Это - Франция! Чудесный подарок. Продолжение

Попкова Людмила
 



 Жюли с большим интересом осматривала выставку. Картины были
различные: пейзажи, портреты...
 Вдруг она резко остановилась: с одного из портретов на неё глядела её тётушка - известная танцовщица Мари Бернан!
  Жюли стояла, как вкопанная, не сводя глаз с портрета.
Затем у администрации она узнала адрес художника Леона Вазиста.
 Взяв такси, она отправилась по указанному адресу. Но Леона не оказалось дома. Жюли оставила ему у консьержки записку:
 "Мёсьё Леон! К сожалению, не застала Вас. Прошу: приезжайте ко мне. Нам нужно срочно поговорить! Мой адрес: rue de Faubourg
Monmartre,9. Metro - Grands - Boulevards.  Жюли Гранде."
  Она поехала домой и стала ждать...
После обеда Леон вернулся к себе. Получив записку, очень удивился: он никогда не слышал о Жюли Гранде.
 Переодевшись, он поехал по адресу - и обомлел...
 Это был дом, куда, будучи беспризорным мальчишкой, он проник, чтобы выкрасть картину. Леон поднялся на второй этаж, позвонил.
 Дверь ему открыла белокурая девушка с приятными чертами лица.
 Она пригласила его в дом. -Простите, мёсьё, я сегодня была на Вашей выставке. И меня поразил один портрет - это портрет моей тётушки Мари Бернан. Вы знали её?
 Леон смутился:- Мы не встречались, но судьбы наши, тем не менее, пересеклись...
 За чашкой кофе Леон рассказал Жюли о том, что ему пришлось перенести в своей жизни. Покраснев до корней волос, он поведал ей о краже картины Дега "Арабеск". И они оба, как по команде,
посмотрели на известное полотно.
 Она боролась с желанием выпроводить молодого человека, но ей хотелось узнать, как смогла до такой степени измениться его жизнь...
 Леон помолчал, потом продолжил: - Однажды мадам Мобэ  послала меня к одному очень известному художнику за его картиной
 "Дама в саду". Я, как обычный форточник, проник в дом и, только достал нож, чтобы вырезать полотно, как появился хозяин, вернувшийся за своими красками! Он тут же схватил меня за ухо и начал объяснять: кража - позорное дело. Затем усадил меня в кресло и заставил рассказать, кому понадобилась его картина.
  Я сказал ему о том, что у меня нет родных, а мадам Мобэ, которая меня послала в его дом, заботится обо мне: когда мне удаётся выполнить её задание, она даёт мне несколько круассанов и стаканчик вина, сильно разбавленного водой.
 Клод Моне встал ( а это был именно Клод Моне - известный импрессионист), принёс круассаны, сыр и маленькую чашечку кофе и предложил мне. Подождав, пока я закончу есть, он сказал :
 -Я бы хотел иметь такого сына, как ты. Тебе сколько лет?
 -Пятнадцать. - Хочешь остаться и жить у меня?
 У меня перехватило дыхание : -Так и быть, согласен, Но только, если не будете жадничать и давать мне кофе в большой чашке.
 На том и порешили.Но художник, став серьёзным, сказал: У меня есть одно условие: ты не должен больше заниматься кражей картин!
 С тех пор я стал жить у Клода Моне - это было что-то!
Я плескался в ванне по три раза в день, всегда ел досыта и мог смотреть, как он пишет свои полотна!Художник придумал мне имя -Леон Вазиста*(с намёком на моё бывшее ремесло!).
 Через год он позволил мне растирать для него краски Мне очень нравились его объяснения о композиции, о роли света на полотне... Клод Моне рассказал, кто такие импрессионисты, почему их так назвали и чем отличаются их произведения...
 Я впитывал новые знания с огромным рвением.
Ещё через полгода я уже рисовал свои картины в манере пуантилизма. Это рисование точками. Признанный мастер ничего уже не писал: от старости дрожали руки.
 На самом видном месте на стене в его доме висели две картины:
"Поле маков" и "Дама в саду", которую я когда-то должен был украсть... Она не давала мне покоя, и я спросил: -А кто эта дама? - Это бывшая девушка моего друга Эдгара Дега -
 Мари Бернан. Так я во второй раз услышал это имя, но уже не от мадам Мобэ.
 Мне захотелось увидеть эту женщину, я пошёл к её дому и увидел пожилую даму, сидящую на скамейке. Это была Мари Бернан, она выглядела гораздо старше той, которую я выслеживал когда- то...
 Мне стало стыдно, и я, придя домой, написал её портрет, как бы в извинение. Клод спросил: -Что это за дама? Когда я назвал её имя, он вдруг расстроился: Эдгар искал её, но они так и не встретились, поскольку он жил потом не в Париже...
 -Какая трогательная история,-произнесла Жюли, смахнув слезинки с ресниц.
 И тут вдруг я увидел, как она хороша! Я попросил её позировать мне для портрета. Она сразу согласилась.- Я должен непременно написать её портрет: белокурые вьющиеся волосы, голубые глаза, нежная улыбка...
Представляете, как это будет чудесно выглядеть
 в манере пуантилизма!

       Возьму я краски, холст вмиг натяну -
       Портрет Жюли я составлять начну.
       Побольше точек, цветом разных -
       И сложится портрет прекрасный!

                *Vazistas(франц.-форточка).