Глава 35. Космоделия

Эльмирочка Сафина
*Мы всегда и везде останемся чужими.*

После того, как мы хорошенько отдохнули в своих новых просторных комнатах, нас попросили пройти в огромное помещение, заранее подготовленное к нашему приходу. Видимо, теперь это будет нашим новым тренировочным залом.

-Смирно! - командует директор и поворачивается к незнакомому мне, старичку, одетому ничем не примечательную, серую одежду. Он похож на обычного дедушку, странно, что же он здесь делает?

Патэрсон что-то говорит этому пожилому человеку и поворачивается к нам, встав рядом со старичком. Весь зал притих, и дедушка начинает говорить тёплые вступительные слова.

-Здравствуйте, юные солдаты. Я очень рад всех вас видеть здесь и сейчас. Это прекрасно, что все уцелели после недавнего не очень приятного происшествия. Хотелось бы сказать...

-Не все. - Говорю я, перебивая его и опустив голову вниз.

И что я, чёрт возьми, делаю? Я стою на первой линии с остальными участниками группы. А, в обычной футболке и джинсах. Зачем я это сказала? Кто тянул меня за язык? И почему я никак не могу избавиться от этой привычки - говорить то, что думаю.

Я поджимаю губы, прислушиваясь к приближающимся шагам этого человека. Что-то мне подсказывает, что сейчас мне будет очень плохо...

-Вы что-то хотели сказать, мисс?

-Да. - Говорю я, пытаясь скрыть всю неуверенность в своём голосе. - Не все выжили после недавней катастрофы.

Я поднимаю голову и уверенно смотрю прямо в глаза пожилому человеку.

С виду, это был обычный дедушка, 65-70 лет. Не высокого роста, со смуглой, морщинистой кожей. В серой, ничем не примечательной, отглаженной футболке и шортах. Поначалу, я не заметила ничего необычного в нем. Однако приглядевшись в эти старые, наполненные мучительной болью и сожалением глаза, я поняла, что это не просто какой-то там дедушка. Этот человек прошёл через, что не проходил, возможно, ни один человек на этой станции.

-Я хочу сказать, что не все уцелели, - говорю я всё тем же голосом, уверенно смотря ему прямо в глаза, - моя подруга Лора. Она погибла, защищая маленького мальчика от падающих с потолка огромных острых обломков. Мне кажется, не стоит забывать об её героическом поступке. Она достойна того, чтобы её вспоминали с гордостью.

После моих слов старик опускает голову и начинает тереть свой подбородок. Видимо, я наконец-то добилась его внимания. Через несколько секунд он поднимает голову и смотрит на меня неким обеспокоенным взглядом.

-Да... ты права. Мы не должны забывать людей, которые пожертвовали своей жизнью ради других. Как тебя зовут?

-Анна.

-Анна... - говорит он, слегка похлопывая меня по плечу. - Хорошо.

 После этого церемония продолжилась. Директор Патэрсон и некая молодая девушка, по имени Мелиса, объясняли нам, как мы здесь будем жить и надолго ли останемся. Некоторые, по желанию, могут продолжить обучение на других кораблях, некоторые, отправятся обратно к своим родителям. Но мне некуда будет идти и поэтому, мне придётся остаться здесь для дальнейшего обучения. Лично для меня ничего не изменилось. Мы всего лишь переместились из одной консервной банки в другую.