Если бы

Элен Крайдер
                Нет ничего хуже, чем смотреть в   
                прошлое и гадать «что, если бы»… »
                Касл (Castle)

Она появилась у меня на пороге, так же неожиданно как и исчезла. Прошло два года с тех пор как мы расстались. С тех пор как она сказала, что нам не следует больше видеться. Я не возражал, наши отношения и правда зашли в тупик.
А сейчас она стояла на пороге моей квартиры и улыбалась.
- Привет. – помахала Лиза мне рукой. Я был в оцепенение. Она изменилась. Длинные волосы сменила на короткую стрижку, немного похудела. Похорошела. Она изменилась, но все же осталось той самой Елизаветой, которую я когда-то любил.
- Эмм..-Я не знал что ей ответить.
- Можно войти? – Она как и прежде была прямолинейной.
- Можно…- все, что смог сказать я ей.
Она зашла. Свободно, будто бы между нами не было тех двух лет разлуки. Будто бы мы не расставались.  Лиза внимательно осматривала мою квартиру, а я следил за ней. Почему же я не прогнал ее? Почему пустил, этого почти чужого человека?
- А у тебя хорошо. – заметила она, улыбаясь так искренне, что у меня защемило в сердце.  – Живешь один?
Мне хотелось ей соврать. Я горел желанием рассказать о том как счастливо живу и что у меня есть замечательная девушка, которая меня любит. Но я не смог.
- Да живу, один. – Я был похож на мальчишку, того мальчишку который любил эту девушку.
Зачем она пришла? Разбередила все старые чувства, а теперь стоит здесь, у меня в квартире, и спрашивает «Живу ли я один».
- Ты что-то хотела? – я старался быть холодным и отрешенным.
- Да. Я хотела тебя увидеть. Можно? – она указала на диван.  Я кивнул.
Она села и откинулась на спинку.
- Эх, старые добрые времена! – Она закрыла глаза и казалось не собиралась быстро уходить.
- Чай или кофе? – я смирился и решил, что раз она пришла, то не стоит забывать о гостеприимности. 
- Чай, ты же знаешь. – Она не открывая глаз, улыбнулась.
Я пошел на кухню, оставив эту странную девушку у себя в гостинной. 
В моей голове всплывали осколки воспоминаний. Тогда мы были счастливы. Часто проводили время вместе, веселились и безумно любили друг друга. Казалось это навсегда. Наверное всем кто любит впервые, кажется что это навсегда. Все говорили что мы были идеальной парой.  У нас были увлечения на двоих и даже мечты.  Но нашему «Навсегда» не суждено было случится. 
Чайник закипел. Я принес Лизе чай.  Она уже стояла у моей книжной полки.
- Я тоже читала  эти книги. – В руке у нее была одна из моих любимых книг. 
- Здорово. – только и мог я ответить. Лиза поставила книгу обратно на полку и посмотрела на меня.
- Можно попросить тебя кое о чем? – я заметил как ее щеки начинают краснеть.   – Проведи со мной этот день.
Я смотрел на нее будто бы она сказала что я выиграл миллион. А она покорно ждала ответа. С краснеющими щеками, такая милая, виновата кусая губы.
- Что? – я решил переспросить, вдруг уже с ума схожу.
- Ну ладно, если не хочешь. - Она тут же направилась к выходу, краснея пуще прежнего. Остановил я ее уже около двери, когда она обувалась.
- Почему? – Сейчас меня не интересовала: где она была столько лет, с кем она встречалась, кого любила. Мне интересно было только одно, почему она пришла ко мне.
- Пожалуйста. – Лиза не смотрела на меня. Ее руки крепко сжимали ручки сумки.  – Прощу тебя.
Ее голос был тихим и слабым, совсем не таким когда она вошла в мою дверь.
Я стоял и смотрел на нее, гадая, что она задумала и в конце концов согласился. Решив что я все равно ничего не потеряю.
Оказалось у нее был целый список, что она хочет со мной сделать. Этому я был очень сильно удивлен, но мы договорились,  что я не буду ничего спрашивать, а просто подчинюсь ей.  Конечно это было  глупо, но мне было интересно. Лиза всегда была непредсказуемой.
Первым пунктом у нас было сходить в кино. Когда-то мы тоже ходили в кино. Сидели как все парочки на заднем ряду, и нам совсем не было дела до того, что происходило на экране.  Я купил билеты на первый попавшийся фильм, как попросила Лиза. Это оказалась мелодрама. Ну конечно, что же другое.
Мы сидели молча. Она внимательно смотрела на экран, практически не разговаривая, а я смотрел на нее разглядывая в темноте ее лицо. Все то же лицо. Зеленые большие глаза, пухлые губы. И эти щеки которые придавали ее лицу детского обаяния. Ей было 22, но выглядела так же как и в свои 20. Она смотрела на экран и улыбалась, казалось в этом зале была только она одна.  Моя рука машинально потянулась к ее. Легкое прикосновение, и я уже проклинаю себя за это. А Лиза сидит так же не подвижно. Я так и не понял заметила она или нет, а спросить боялся.
Список у Лизы был очень большой. Мы были и в парке аттракционов, и в зоопарке, и в кафе. И только когда мы пошли в парк до меня дошло. Мы ходили по всем тем местам в которых когда-то были вместе с ней.
- Что это значит? – я не выдержал, меня съедало любопытство.
- Ты обещал не спрашивать. – она сидела и кормила лебедей, как тогда. А мне захотелось все бросить и уйти. Бежать от этой странной, ненормальной девушки.
- Последнее место и я иду домой. – Я со злости кинул большую гость корма и попал в лебедей. Они тут же улетели. Лиза обвиняющие посмотрела на меня.
- Хорошо. Только нужно кое что купить.
После того как мы купили проектор, она попросила вернуться ко мне домой. Я покорно следовал ее приказам, даже не представляя, что можно ждать от нее.
Мы установили проектор, расстелили покрывало на полу. Я пытался спросить как она жила все это время, но она переводила тему. Спрашивала как я жил, сколько девушек я любил.  Я следовал ее примеру и переводил темы. Так и поговорили.  Мы включили проектор. Вся моя гостиная тут же заполнилась маленькими желтыми точечками, и созвездиями. Это было по настоящему волшебно. Когда-то мы с Лизой мечтали сходить в планетарий, но так и не пошли. 
 Лиза легла на пол. В ее глазах заблестели звезды. Она улыбалась, так как за сегодняшний день еще не разу не улыбалась. Ее лицо светилось счастьем, а в глазах блестели слезы. Я окончательно запутался и наплевав на все завалился рядом.  Так мы и лежали: она плакала, а я смотрел на звезды ничего не понимая. 
- Ты когда - нибудь думал, что было бы если бы мы с тобой не расстались? - вдруг заговорила она. Я не смотрел на нее, над нами проплывали звезды, а у меня внутри взрывалась вселенная.
А я ведь думал, много раз думал. Особенно сегодня, когда мы вновь были вместе.  Она не дождавшись моего ответа продолжила.
- А я думала…Наверное мы были бы счастливы. Мы бы гуляли как сегодня, смотрели кино, ели мороженное и катались на качелях. И конечно же мы бы ругались , а потом мирились. Мы были бы счастливы «как все».  Но иногда я думаю наоборот. Я бы тебе надоела и ты бы меня сам бросил. – я хотел возразить, что такого не было бы, но она все продолжала. – А еще у нас были бы замечательные дети. Такие же красивые как ты, и ненормальные как я. – она засмеялась, посмотрев на меня. 
- Только если бы… - она вновь перевела взгляд на звезды и протянула руку. – Так легко их поймать, но тяжело удержать, они все время куда-то убегают от тебя. Так и с людьми.
- Если бы… - повторил я, смотря на эту вроде и родную, а вроде и чужую девушку.
Она повернулась ко мне. Ее лицо было так близко. Я видел отражающиеся звезды в ее глазах. Она больше не плакала. Мне безумно захотелось поцеловать ее и я не удержался. Это был мимолетный поцелуй. Легкое касание губ,которое заставило наши сердца остановится на секунду и вновь забиться в бешеном ритме. Она не возражала. Я вскочил как ошпарены и тут же ушел на кухню. «Что же я болван делаю».
 Я ждал пока закипит чайник, размышляя о том что скажу когда вернусь в комнату, но когда я пришел Лиза уже спала. И я не стал ее будить.
 
На следующее утро Лиза исчезла, так же быстро как и появилась.  Она не оставила не записки, не номера телефона, ничего.  После ее ухода в душе осталась пустота. Казалось она забрала все те остатки  надежды, что остались у меня в сердце. Сначала я злился на нее, ходил бурчал и проклинал. И только через неделю я понял, что тот день был самым лучшим днем за последние два года моей жизни. Я стал искать Лизу, но ее нигде не было.  Мне помогли старые друзья, общие знакомы. Я добыл номер этой ненормальной и решил, что когда позвоню ей, скажу что больше не позволю так легко уйти, что буду держать ее, как бы она не брыкалась.
Я звонил целый день и только вечером мне ответили.
- Ало. Это Лиза?
- Нет. Это ее мама.
- Это же Лизин номер?
- Да.
- Позовите ее пожалуйста.  – я чувствовал себя ребенком, ну она у меня попляшет когда мы встретимся. Это скорее всего был ее коварный план. – Это Максим, вы помните меня?
- Максим это ты?…- голос женщины задрожал, на той стороне заплакали.  – Лиза умерла неделю назад…. У нее был рак…Она так хотела тебя увидеть…
Я больше ничего не слышал. Просто взял и положил трубку. В этот момент моя вселенная рухнула, но теперь окончательно.


К нам приходят люди из прошлого,
Ноги о коврик вытирая у входа.
Они приходят совсем непрошено,
Забыв обстоятельства своего ухода.

Сядут в кухне и чая попросят
Словно вовсе не жгли все мосты.
И улыбку в ответ ожидая,
Не заметят в душе пустоты.

А приходят они по праздникам,
В выходные, в будни – всегда!
Ковыряют на сердце твой шрам
Используя так искусно слова.

К нам приходят люди из прошлого
Вроде близкие, а вроде и нет.
Но от слов, ненароком брошенных
Как клеймо остается след.