Человек на холме

Роман Мошенский
Недалеко от центра Мадрида в конце узкой улицы Factor находится небольшой холм, на котором растут старые деревья. Одно из самых интересных мест этого города для меня находится здесь.

Ночью это место остаётся в полумраке. Внизу на противоположной стороне дороге Королевский дворец (Palacio Real). Ночью он хорошо освещается фонарями, которые дают ярко-жёлтый свет. Вокруг дворца постоянно бродят туристы.

На самом возвышении этого холма стоит африканец. Он просто стоит и смотрет вдаль в сторону дворца или куда-то за него. Он там каждый день. В любое время суток. В любую погоду. Я никогда не видел, чтобы он сидел или лежал. Так же никогда не видел, чтобы он вообще что-то делал, кроме того, что стоял на этом холме и смотрел по сторонам. Он выглядел вполне здоровым. Был нормально одет. Не делал каких-то странных движений. Ни с кем не вступал в контакт.

Я спросил о нём работников хостела, который примыкает к этому месту, и в котором я останавливался в июне. Они сказала, что этот человек стоит здесь всё то время, что они здесь работают. То есть около года. Никто не знает, кто он такой и почему здесь стоит.

Осенью я вернулся в Мадрид и снова прошёл мимо этого места, чтобы убедиться, что он там всё ещё стоит. Он стоял на том же месте.