Из Исы Абдурамана-3

Терджиман Кырымлы
Ищи

Ради друзей покинь врагов,
ищи простор меж берегов,
а если тесны берега,
прибоем волн смети врага.

Ищи вне грязи чистоту,
беги скупого за версту,
пусть необильна чистота,
скудна сто первая верста.

Всемiрным хаосом задет,
ищи гармонии везде,
твори её пока живой
руками, сердцем, головой.

Иной возможен мiрострой,
нет в мире Родины второй.


Что?

Будущее скачет,
нынешнее крячет,
прошлое рыдает:
с ними что, пытает.


Надежда

Было? Плач и рёв.
Будет? Сердце схватит.
Мне надежда
нос утрёт:
"Ну-с, пиши о вате..." (*)
__________________________
* памукъ— вата и хлопок, прим. перев.


Муравей и слон

Займёмся, братцы, муравьём,
который столь силён,
что тащит свой тройной объём,
куда колхозный слон.

У муравья учись, дружок,
работать, не тащить
себе колхозный пирожок...
Кто хоботом трещит?!


Солнце в руках

Я встретил девицу-зарю,
глаза два омута без дна,
в руках две шпильки декабрю:
лепёшки солнце и луна.

Она: "Купи!"— я взял одну—
улыбка даром, аромат... —
большую, Солнце, не Луну,
жарой июньскою объят.

С тех пор единственно по Ней
горит тандыр в груди моей.


* * *
— У троллейбуса рога
пришнурованы, пока...

— По маршруту ходит он,
а не то сбежит как слон.

— Не о нём: рогатый бес
пообедать бегал в лес.

— Не вошёл в чужую роль,
мол, рогатый я король.