Дачники - хреначники

Лидия Нилова
Здравствуйте!

К теме о дачах.
Когда наш проектный институт в Карелии раздавал бесплатно по 6 соток землицы под дачи на шикарных озерах, мы с Сережей носились с палатками на велосипедах по карельскому сказочному озерному краю всё лето и осень. И были счастливы.
 
Никогда не было никакого желания гнуться и убиваться на грядках. Всегда был непонятен этот сугубо советский взгляд на дачу как на каторжный труд и выходную обязаловку. Все шесть соток на 100% превращены в грядки, теплицы...

Чего стоят эти грустные глаза мужей и дети с глазами кроликов в переполненных дачных воскресных автобусах и поездах?

 
Потом, в понедельник,  они за кульманом стоять не могут и циркуль держать. А сколько мужчин было загнано на тот свет жадными до урожая женами!

Зачем? Какая глупость! А чего стОят эти промышленные заготовки по шкафам и подвалам, покрывшиеся 3-летней плесенью!

 Человеку, на самом деле, очень мало надо.

У нас всегда были чеховские представления о даче: яблоневый сад, крыжовник, вишни, море цветов.

 Круглый стол со скатертью под яблоней с плетеными креслами. Высокие качели с лентами. Самовар, фарфоровые чашки с блюдечками, витые серебряные ложки и непременное крыжовниковое варенье. Белое платье, ажурная шаль, клетчатый плед, если прохладно, зеленая лужайка.

И НИКАКИХ ГРЯДОК! Вот такая дача была у моих бабушки и дедушки. Мы, девочки, были там абсолютно счастливы.

А тут мы, переехав в Беларусию, в очередной раз, убедились, что мы - не дачники.
Купились чего-то на объявление: 2-х эт. кирпичный дом, баня и пр. постройки, 20 (!) соток земли, весь урожай - ваш. И всего в каких-то 25 км от нас .
Озеро, рыбалка, лес, грибы. На велосипедах - ерунда.
Примчались.

Давно мы не видели такого промышленного использования земли: каждый сантиметр землицы натружен, пройти между посевами сложно, только гуськом.

 Да, рядом роскошное озеро в кувшинках - кубышках - там щуки ждут свою жертву! Бор с грибами.

20 соток, засаженных всем, кроме бананов. Перечислить невозможно. Один только виноград чего стоит! Огромный бетонный погреб высотой в 3 м, на стеллажах 150 ящиков. Впечатление плодо-овощной базы.

Мы с Ниловым на неделю покупаем три огурца да три
помидора, а ягоды - по стакану. Яблоками закидали соседи да и сами собираем в городских садах.

Больше - НЕ НАДО!

Говорю внуку: если мы с дедом купим эту усадьбу - ты нам в конце сезона купишь двухместный гроб.

Диалог с хозяином - плантатором:

В: Я за сезон закатываю по 30  3-х литровых банок томатного сока.
Я: ??? Куда столько? (Их двое, дочери - на Украине).
В: На продажу. Столько же и березового сока.

Это мы увидели потом, когда шли лесом на заповедное озеро в кувшинках, - все березы обложены данью.

В: Яблоки я беру на горе в колхозном саду. Они ничьи. Везу на рынок.
Я: Так своих-то яблок до черта!
В: В подвал, а потом - на продажу.

В лесу - а рядом и осинник (подосиновики), березняк мощный (подберезовики) и опят тьма по чащобам - все у В. расписано, сосчитано и потом собрано. Другим там делать неча.

Да что грибы, по-моему, и щуки в озере пронумерованы.

И всё - НА ПРОДАЖУ!

Я: Как Вы все успеваете?
В: Я 17 лет уже как на пенсии, с 33 лет. (Опа, ему 50! Выглядит не на 50, на все 70)
я: А чего так? Инвалид?
В: Нет, как ветеран афганской войны.
Я: Воевали?
В:( с долгой, понятной для меня паузой) Служил.
 
Ясный перец. Скорее всего, прапорщик при снабжении.

Я: А чего усадьбу продаете?
В: Уезжаем домой, на Украину.

Вот все и на своих местах.

Ну, куда нам с Ниловым до них!

Да, два штриха к портрету героя-афганца:
- за всё время, что мы провели на его плодоовощебазе он подарил нашему внуку яблочко, грушу и морковку, с сожалением, раз уж Сережа её, не спросясь, вырвал,

- на мой наивный вопрос куда деваете мусор, просто ответил: выбрасываю в лес, чтобы не платить за вывоз.

Слава герою!


Видимо, сильно меня впечатлило посещение хохлятской плантации.

Снится мне сон-триллер.

Стоит мой Нилов в посконной рубахе и портах посреди бескрайнего поля. Пот утирает. У ног - плуг.

А я, бедолага, сижу на перевернутом ящике в длинном ряду торгующих старух.
 Передо мной - ведро картошки на продажу.