Конский щавель

Олег Слюсарь
   Однажды я сильно заболел. Мне сделали сложную операцию. А после началось лечение с большим количеством антибиотиков. И…болезнь сдалась. Но, скоро выяснилось, что развился сильнейший дисбактериоз. Практически, не работал кишечник. Возникли боли в животе. Я сильно стал худеть и слабеть.
Лекарства, прописанные врачами, не помогали. Один врач посоветовал мне поменять образ жизни – уехать жить загород. «Будут другие продукты, другой воздух…Попробуйте» - говорил он.
Я уволился с работы и ушёл на пенсию. Мы с супругой стали жить на даче. Болезнь не отступала. Кое-как я держался на макаронах. Больше ничего мой желудок не принимал.
Однажды мы поехали на машине к местному фермеру купить натурального молока. Дорога шла через широкое поле. На поле росло множество полевых цветов. Особенно много было васильков, почему поле казалось, издалека, синим. Синь поля на горизонте сливалась с синью небес и это была очень красивая картина. И мы решили на обратном пути домой обязательно нарвать цветов.
   Когда мы покупали молоко, к нам подошла женщина и попросила подвезти её к местной церкви, обещая заплатить. Надо сказать, что церковь была в 5 км от этого места. Но отказать было невозможно. Женщина была одета во всё черное. О деньгах и речи не могло быть. Единственно, что мы попросили её заехать сначала на поле нарвать цветов.
   Подъехав к полю, мы все вышли из машины. Я быстро нарвал букет васильков, а супруга, увидев жёлтые цветки чистотела стала рвать их.  Женщина тоже собрала маленький букет васильков.  « Положу на могилку мужа. У него были глаза такие же» - добавила она. А потом начала ещё собирать какие-то тёмные метёлочки с тёмными горошинками на веточках.  На наш вопрос она сказала, что это «конятник» (местное) или ещё называют их «конский щавель». «Это от расстройства желудка» - добавила она – отвар надо делать».
   Мы вместе вошли в церковь. Там было очень мало людей. Женщина попрощалась с нами. Поблагодарила и перекрестила. После пошла вглубь церкви и стала молиться.
Супруга тоже стала молиться, а я, перекрестившись, вышел. Я очень плохо себя чувствовал. Я устал.
   На следующий день дома супруга сделала отвар из "конятника" – попробовать.
Мне отвар понравился. По вкусу он был немного сладковат.  Я выпил целую чашку. Уже к вечеру я почувствовал, что хочу есть. Такого у меня не было давно. Сначала мы и не связали это с "конятником". Но интуитивно наверно, я попросил супругу сделать ещё отвара. Утром следующего дня я уже завтракал, не отставая от супруги.
Не передать, как мы были рады. Я поправлялся на глазах. Супруга с сестрой стали по возможности ходить в церковь, помолиться.
   А у меня из головы всё не уходит образ этой женщины в тёмном. Он возникает у меня иногда и в моих поэтических изысканиях.