Похищение Джеки Чана Оксаны Буслюк

Татьяна Дорофеева-Миро
"Похищение "Джеки Чана" Оксаны Буслюк

Детективы я не люблю. Никакие. Я к ним равнодушна. Не читаю Донцову, Маринину, да и Конан-Дойля тоже. Даже по телевизору я их смотрю, только когда совсем нечего смотреть,да и то, без особого восторга.
А тут - детский детектив  Оксаны Буслюк "Похищение "Джеки Чана".
Думала, что вот, опять детектив,- говоря словами  героини Маруськи:как в дешёвом сценарии, затёртом до дыр.
Но детский детектив на то он и детский, чтобы отличаться от других, взрослых, например.
Во-первых, сюжет развивается так, что в нём есть все: и любовь - зарождающееся чувство в подростках, и дружба - между Витькой и Марусей, и отношение к животным - собака Шурик, кошка Офелия, Хомяк...
А еще, я смеялась. Я читала и смеялась над нелепостью ситуаций и диалогов, где речь идет о Джеки Чане. Именно такой должна быть детская литература!
Легкость чтения,юмор, закрученный сюжет,элемент фантастики (Витька умеет слышать животных), разные герои. Кстати, характеры героев раскрыты.Это важно. Есть  чему учиться у героев.
Правда, меня немного напрягло, что речь в книге  идет на околонаркотическую тему ... Напрягло, потому что,- честно: я не знаю, как это воспримут  дети. Кажется, что должны правильно понять: в книге чётко показано, что наркотики -это плохо, от них умирают...даже те, кто находится рядом, по крайней мере, они  могут пострадать(Кристина, например).

А  о структуре произведения и говорить не стоит, всё есть: завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка.И даже эпилог.

Прочла книгу- и выдохнула с приятным послевкусием от прочитанного.
Стоящий детектив!