Укол

Ирина Лазур
У меня есть мечта: научиться делать уколы. И не просто, а делать их так, чтобы не было больно.

У бабушки есть шприцы, она их кипятит вместе с иголками в такой специальной металлической коробочке, которая называется стерилизатор. Стерилизатор стоит на конфорке, вода булькает, по квартире идет запах, от которого становится немного не по себе. Мне уколы уже делали, когда я болела, и это было очень неприятно.

Спрашивала у мамы, как научиться делать уколы. Мама мне рассказала, что когда она училась в медицинском институте, многие студенты делали уколы подушке, на которой спали. Подушке ведь не больно. Мама сказала, что тут нужно иметь твердую руку, которая должна одним махом вколоть иголку. И тогда человеку совсем не больно.

Подушку колоть как-то неинтересно. Так мне кажется. Но научиться делать уколы надо. Вдруг стану медсестрой или врачом, когда вырасту? Да и просто так, для себя, уметь их делать тоже хорошо. К нам часто приходят соседи и просят сделать укол. И тогда мама или бабушка с радостью приходят на помощь.

Много раз слыхала, как бабушка говорит, что у нас очень терпеливый дедушка. Он никогда не жалуется, даже когда болеет. Наверное, надо научиться делать уколы на нем. Дедушка — мужчина, и он не будет плакать, если ему будет больно. Как-то раз я его уже лечила. У него понарошку болели уши, и я насыпала ему в них землю из вазона и заткнула мхом, чтобы хорошо прогреть. Дедушка спал и даже не проснулся.

Вот бабушка выключила стерилизатор. Немного подожду, пока шприцы остынут. Как надевать на шприц иголку я видела много раз. Это совсем не трудно.

У меня действительно все хорошо получилось. И иголка наделась, и поршень в шприце хорошо ходит туда-сюда. Но лекарство не буду набирать в шприц, я еще маленькая и не понимаю, какое именно нужно. А вот уколоть сумею.

Дедушка стоит в комнате и что-то делает. Что — мне не видно. Наверное, чтобы получилось с размаху, надо разбежаться через всю комнату, тогда иголка войдет быстро и глубоко и дедушке не будет больно.

Действительно все вышло хорошо. Дедушка совсем не плакал, а только охнул и присел на корточки. Бабушка была права: он настоящий мужчина и очень терпелив.

Так что из меня вполне может получиться хороший врач или медсестра. Надо только скорее вырасти!


Вырасти получилось скорее, чем я думала. Я действительно хорошо научилась делать уколы. Хотя не стала врачом.

Когда дедушка стал совсем старым и тяжело болел, мне пришлось часто его колоть. И он всегда говорил: ты очень хорошо это делаешь, совсем не слышно! Он по-прежнему был терпелив и никогда не жаловался.
----------------
иллюстрация - инет