Хайдеггер и психология

Эмпирический Психолог
«Христианство – платонизм для масс» - Ф.Ницше


В платонизме есть всё, что и в христианстве, кроме Христа
Мартин Хайдеггер считал, что Платон, введя идею как нечто философское, обосновал онтологию, которая оторвала её от масс. С тех пор философствовать стало уделом избранных. Но наступила новая эра, эра Христова, и библейское мышление вернуло всё на свои места; идея стала доступной массе. Именно это выразил Ф.Ницше в афоризме, приведённом выше.

Идею можно только созерцать, поэтому материалистическое мышление ставит идею в низший ряд способностей человека. Однако, в критический момент развития материализм снимает своё ограничение; идея становится способной воплощаться, чем она спасает человечество от катастрофы. Чтобы оправдаться в своей непоследовательности в отношении к идеям, материализм стал диалектическим. Диалектика – есть метод материализма; это подчеркнул тоталитаризм И.Сталина, который оставил от прошлого, ссылаясь на К.Маркса, теорию и её максимально практическую оболочку – исторический материализм. Так история превратилась в науку.

Мы учим в высшей школе, что К.Маркс на всём периоде своего творчества был предтечей М.Хайдеггера, что он глубже того, что оставил И.Сталин от него. Сравнивая М.Хайдеггера с В.Лениным, мы вывели, что они оба политизировали философию; от них стала возможна политология (как теперь говорят о политике на высшем философском уровне).

Сравнивая И.Сталина и К.Маркса можно вывести, что они оба преобразовали философию в экономическую науку. Все перечисленные имена не преодолели глубину истины, выраженной в эпиграфе. И мы можем сказать, что тут встала проблема о возможности философии как науки. Если её частные стороны: история, экономика, политика и т.д. – есть науки, тогда что есть философия сама? Есть ли философия? И есть ли философия для масс?
В этом круге вопросов есть одна общая черта – психология, которая делает из них предмет для врачевания психики. Аминь.

12.03.15 19:40:00.0000000000 Дубна, моб. +79035378757

Итак, чтобы ответить на поставленные вопросы к философии, нам надо выйти из пределов, которые ставит сущее; мы должны быть как-то иначе, чем сущее, а это возможно только тогда, если мы есть ничто, ибо что-то будет просто другим сущим, кроме известного, и не добавит ничего в философии. Последнее есть тезис философских рассуждений А.Дугина, который интерпретировал по своему М.Хайдеггера, являющегося в свою очередь интерпретатором всей западной европейской философии от досократиков и кончая Ницше.

Однако, что касается масс, Хайдеггер обошёл молчанием, он не касается библейского мышления, ему оно не интересно, иначе психология привела бы его действительно к парадоксу, который до сих пор не решён, так как соответствующей философии попросту нет. Нет того, что говорило бы нам о состоянии НИЧТО, которое, однако, уже определено, как бытие сущего. Что есть бытие сущего? Что есть ничто сущего? Это и есть парадокс – говорить о том и через то, что не пересекается объективно. Решать парадокс остаётся волевым приёмом, т.е. через субъект, а значит в чистом виде как солипсизм. Но, поскольку у нас есть путь библейского мышления, то божественный промысел образует то, через что замыкаются все представления масс. Это есть соборность. Мы нового ничего не добавили к догме, потому что и невозможно добавить (есть только то, что было, и оно же будет). При этом догма («Вначале было Слово…») не только библейская, но и естественно научная (закон сохранения).

Таким образом, творческая сторона жизни, развитие, которое никак невозможно понять без изменения, нарушения закона сохранения или нового договора Бога и человека – прерогатива Бога. Этим снимаются всякие противоречия, отмеченные Хайдеггером и его последователями в психологии. Аминь.

15.03.15 10:50:00.0000000000 Дубна, моб. +79035378757