Медведь не хочет лыко драть

Анатолий Кострилевич
Басня.

Медведь, поняв о разногласьях,
Между Тайгой и царством Льва,
Послал Сороку в одночасье,
Узнать все помыслы Царя.

Пока пурга мела и выла,
Мелькали дни календаря.
Медведь весь в ожиданье:
Ни ел, ни пил четыре дня.

Прошло ненастье, ветер стих,
Лес просыпался после спячки.
Тревожный близился рассвет…
Сороки  нет и нет.

«А может с ней беда?» - обмолвилась Сова.

«Кому она нужна?», – гадали звери.

«Да вон она…», - прокаркала ворона свысока.

Сорока, между тем, сидела у «дворца»
И красила ресницы и уста.
И только постучать хотела,
Как вдруг открылась дверь   
И на крыльцо шагнул Медведь.
От неожиданности птица растерялась…
Угодливо начальству поклонилась,
Расшаркалась налево  и направо.
И начала немыслимый доклад.
 
«Лечу я-я-я…, вижу  Льва,
Среди  скопления зверья.
Их было тьма. Цеж надо видеть!
Я поняла, какая сила у Царя.
Он рвал-метал у микрофона,
Слюною брызгал и грозил
Тайге воинственным походом,
За непокорность перед ним,
За то, что отнят древний Крым.
Кричал надменно:
«Что  если «бурый», 
Границы «брату»  не вернёт,
Он  санкции Тайге введёт,
Всю экономику –
Поставит задом наперёд!
А если это не пройдёт
Мир целиком перевернёт!».

Такой вот, значит, поворот…
Зачем он так на наших прёт?
Вот объясни мне старой дуре,
А что такое «задом наперёд»?

Медведь Сороке хохотнул
И левым глазом подмигнул.

«А ты попробуй через рот
Свой вывалить гнилой помёт.
Большое дерево взрастить
Корнями вверх,
А кроной до земли.
Летай назад, а не вперёд
Короче, всё наоборот.
Вот мой тебе совет:
В абсурде не ищи ответ!
Пускай пугает и грозит,
Но мы-то знаем, как нам жить.
Меня трясёт и сильно злит
Его надменный важный вид.
Зачем он корчит из себя
Непобедимого борца?
Лев знай,  одно везде твердит,
«что он Медведя победит».
Его хочу предупредить!
Нас просто так не захватить.
Чтоб это чётко понимать,
Историю бы треба почитать.
Ты белобока расскажи,
Как отнеслись мои враги.
К тому, что «пел» им грозный Лев,
Про подвиги мои».

Сорока закивала,
И всё по правде досказала…

«…как зашумели, кто там был,
Визжат, ревут, что было сил.
Иные скачут от восторга.
Истерика, призывы,
В поддержку действий Льва
Не утихали до утра.
Мне показалось, что от напряженья,
Вот-вот расколется земля.
Такого сумасшествия
Я не встречала никогда.
Мне страшно стало:
А вдруг война?»

«Война? – Медведь привстал. 
- Кишка тонка! Не хватит сил!
Ведь не захочет Царь зверей
Погибели своей.
Как не хотим войны и мы,
Поэтому спокойно спи».

Сорока продолжала…
Причислив дряхлого Осла
К числу предателей «дворца»,
А вместе с ним безмозглого Барана,
Рогатого, подслеповатого Козла,
(искусница всех видела на сборище у Льва).
Она сейчас же замолчала
И стала ждать реакцию на Льва.

Медведь рассвирепел:
«А вот им шиш! А вот им хрен!»
И лапой оземь. Бах!
Никто не ожидал!
Ударил, аж берлога затряслась…
Сорока с места сорвалась,
Но рядом села подбочась,
И гордо в зеркальце глядясь, подумала:
«А ведь командировка удалась!»
 
Медведь минуту остывал…
Досадно  плюнул,
Любопытных разогнал.
И белобоке строго наказал:
«Лети хвостастая и отдыхай.
А по пути ты пригласи
Ко мне двуглавого Орла.
Послушаю его совета:
Как упредить зарвавшегося Льва?».
А сам подумал:
«Сороке хоть медаль давай,
 за вежливое дело».

***

Предательство друзей и хамство Льва
Хозяину тайги, как костью в горле встало.
Медведь стал прозревать:
Ему негоже лыко драть.
Природные ресурсы раздавать.
Пора за ум серьёзно браться,
При этом с дураками не тягаться,
Друзей иных к себе призвать.
А на угрозы силой отвечать.

Врагам не надо забываться!
«Кого Медведь когда-то драл,
Те тени собственной боятся».

А также понял косолапый,
Что кроме свиты из вельмож,
В лесу полно зверей  достойных
По духу и уму, не уступающих ему.

Хотелось верить!
Что прозрение Медведя
Поможет зверям обрести себя.
Но с этим не заканчиваю я…

Фото из интернета.