Глава 18. Вакэн

Сущность Заклинания
Глава 17 - http://www.proza.ru/2015/02/22/570

                Еон

Когда мы с Тутти разделились, Марта сразу направилась в сторону каменных домов. Хотя народ ходил по селению всякий, вперемешку – будто туристы нагрянули в маленький городок – я догадывался, что мы шли к кварталу бруталийцев.
 - Почему в одном месте собрались разные народы? – Удивлялась Элиза. – Ни разу подобного не видела! Похоже, и языкового барьера нет – вон как бойко общаются!
Я и сам заметил. Люди, обращаясь к представителю другой национальности, говорили с акцентом, но вполне понятно.
 - Мне тоже интересно, - отозвалась Марта, отходя к обочине – мимо проезжала телега.
Место можно было назвать шумным. Странно, но в моём родном городе не в пример тише. Мы проходили по дороге, которая чёткой линией разделяла кварталы череннов и мурсиан. Можно было подумать, что мы очутились на границе двух стран. Вот только жители так свободно перемещались по обеим сторонам, что селение казалось единым целым.
 - Не может быть! Кого я вижу! – Раздался над общим гулом громогласный крик.
Едва я успел обернуться, как к нам подскочил здоровенный детина и сгрёб Марту в охапку! Она вскрикнула – скорее, от неожиданности – и тут же заулыбалась.
 - Арчибальд! Ты как здесь? Мы тебя потеряли!
 - Попутным ветром занесло, решил на время осесть.
Мужчина поставил девочку на землю, радостно скалясь. Он был настоящим великаном – даже при моём росте метр восемьдесят приходилось задирать голову.
  -  Это Арчибальд, - представила Марта. – Он служил у нас советником. Но потом куда-то пропал, - она покосилась на детину.
 - Жареным запахло в королевстве, принцесса. Думаю, и вы здесь не от лучшей жизни. Да ещё в компании таких дохляков, - он покачал головой, разглядывая меня и Элизу.
Я мысленно хмыкнул. Это он ещё нас в действии не видел! Вот вернёт мне Тутти магию, тогда и посмотрим, кто тут дохляк.
 - Мы здесь ненадолго, - сказала Марта. – Можем пожить у тебя?
 - С радостью приму такую гостью, - охотно кивнул мужчина.
Мы дождались Тутти, и Арчибальд привёл нас в своё жилище. Я никогда раньше не видел бруталийские дома изнутри, и сейчас жадно оглядывался. Здесь всё казалось тяжёлым, будто древние камни гор. Низкая мебель была украшена розеточной резьбой, а по каменным стенам развешены гобелены с изображениями битв и леса. В углу примостился большой камин, возле которого приземисто устроился стол. Я будто попал в прошлое.
Атмосфера таинственности стала ощутимее с приближением ночи. Дрова в камине ярко запылали.
Как выяснилось, Арчибальд работал в селении кузнецом. Профессия для бывшего советника странная, но грозному богатырскому виду соответствовала. Он жил один в своём доме, хотя с соседями общался охотно.
Конечно, за ужином Марта и ему рассказала о нас. Кузнец только озадаченно почесал в затылке, сообразив, насколько мы странная компания – маг, потерявший силу, шаман, робот и беглая принцесса. Элиза сидела с нами и с удовольствием – я бы сказал, смакуя – пила техническое масло. Его удалось раздобыть у приезжих торговцев.
 - Так что случилось? – Спросила Марта у хозяина, поедая суп.
 - Не могу точно сказать, - пожал плечами тот; вид у него был невесёлый. – Король стал вести себя странно. Будто боится чего-то.
Девочка выразительно взглянула на меня. Я только кивнул – её догадки подтверждались. На это нечего было сказать.
То, что Арчибальд оказался кузнецом, было большой удачей. Он-то и занялся корпусом Элизы – прикрепил срезанную мной часть двумя поперечными пластинами. Второй раз искусственную кожу робота сшивала Марта, а Элиза, оглядев свою латаную грудь, утешила себя тем, что в Ноль-ноль-два ей выдадут новую оболочку.

                Тутти

Апони - ночная гостья - ждала меня на условленном месте. Сидя боком к селению, она жестикулировала, будто с кем-то общаясь. Вот она резко обернулась. Даже с расстояния двадцати шагов было заметно, что её зрачки неестественно расширены для такой солнечной погоды. На лице появилось радостное удивление – потом она мотнула головой, вставая.
 - Привет!
Ветер всколыхнул косы и перо.
 - Вижу, уже общаешься с духами? – Я улыбнулся, поднимаясь к ней на холм.
 - Да, - она энергично кивнула.
Я вгляделся в её карие глаза.
 - А при помощи чего?
 - Небесный гриб, - она обернулась и кивнула назад.
У подножия холма вразброс росли грибы; на голубых шляпках сияли маленькие солнца-шары. Из груди вырвался восхищённый вздох – таких чудес я ещё не видел! Апони подняла взгляд.
 - Что, никогда не видел?
 - Нет… это потрясающе!
 - А ночью они ещё красивее, - девочка начала спускаться с холма. Я последовал за ней. – Солнышки заходят, и восходят луны. И они серебряные!
Пока я, присев, разглядывал гриб, Апони поинтересовалась, чем пользуюсь я для общения с духами. Узнав про кошинку, она удивилась.
 - Никогда не слышала о таком способе.
 - Это нормально. Старосты тоже ведут разную политику. У разных людей акцент разный, но их понимают одинаково.
 - И каждый вакэн находит свой способ поговорить с духами! – Рассмеялась девочка.
Потом мы разговорились о нашем ремесле. Действие гриба к тому моменту закончилось, зрачки девочки сузились. Она болтала без умолку. Мне оставалось только отвечать – да, это я умею, или нет, такого ещё не случалось. Мы бродили  по холмам среди буйства зелени, время от времени притормаживая, когда какая-нибудь бабочка садилась на одежду.
Потом я начал спрашивать. Когда на мой очередной вопрос она отвечала отрицательно – нет, такого не знает – я принимался объяснять. Однако она часто отвлекалась, не слушала – судя по её задумчиво-отсутствующему взгляду – или перебивала, спрашивая, что я изучал после.
Через какое-то время я уже начал сомневаться, нужно ли ей было что-то от меня.
«Проверяет? Неинтересно? И уж не знает ли она всё это уже?» - Думал я, продолжая разговор.
А она снова открыто улыбалась, и её глаза сияли. Неужели она так радовалась тому, что встретила собрата по ремеслу?
В конце концов мы пришли обратно, на тот же холм, откуда открывался вид на пёстрое селение. Там и сели, глядя, как снуют по дороге люди. Я покосился на девочку – та прикрыла глаза, наслаждаясь потоком ветра. Сомнения подталкивали проверить, скрывала ли она что.
 - Знаешь, - начал я. – Если твой учитель занят… не могла бы ты определить, что случилось с моим другом? Его магия запечатана внутри тела, и пользоваться он ей на физическом уровне не может.
 - Правда? – Апони обернулась, её глаза снова загорелись. Однако она уже не была так порывиста – сказывалась усталость. – Конечно… то есть… - она запнулась, но тут же быстро заговорила: - Но я же не смогу! У меня и бубна нет…
 - Вот как, - склонил голову я.
Всё было ясно. Что-то она могла, но то ли боялась, то ли водила меня за нос. Я нахмурился, переведя взгляд на её смуглые пальцы, беспокойно переплетавшиеся. Апони врала. Стоило ли дальше пытаться пробить оборону, если была причина?
Но она могла быть просто не уверена в себе. Хотела проверить, всё ли умеет правильно. Тогда стоило ей помочь.
 - Если ты чего-то боишься… - снова начал я.
 - Это чего? – Ладони сжались в кулаки, зацепив юбку.
 - Ты уверена, что мне не стоит этого знать? – Я взглянул прямо в карие глаза.
Апони охнула и покраснела.
 - Извини… Я просто не хочу, чтобы с ним что-то плохое случилось… - она отвела было глаза, но внезапно подалась ко мне и схватила за рукав. – Ну я что хочешь сделаю, только не трогай его!
Я был несколько ошеломлён.
 - Успокойся, - я даже улыбнулся, глядя на отчаяние в её глазах.
Ну ребёнок. Просто напуганный ребёнок, надо же.
 - Никого я не трону, - подумав, я добавил: – Если расскажешь, что происходит.
Она ещё минуту сидела неподвижно, вцепившись в мой рукав и хлопая глазами. Я же постарался казаться как можно дружелюбнее. Ну с чего она решила, что я опасен?
 - Понимаешь, Нильс – он же исследователь, не турист. Хочет находиться в центре событий, побыть кем-то ещё. Ну я бы не согласилась потакать ему в игре в вакэна, - говорила Апони то оправдываясь, то смущаясь или улыбаясь. – Но у него есть кое-что, нужное мне. Пока оно мне нужно, я должна помогать, такие условия.
 - Он что, тебя заставил? – Поразился я.
 - Нет-нет, - она замотала головой, выставляя вперёд руки. – Так получается, вещь магическая.
 - А насчёт тебя самой? Ты же вакэн? – Я пошёл напрямик.
Она смущённо кивнула.
 - Но ты же никому не скажешь? Хочешь – мы уйдём…
Захотелось смеяться. Конечно, то, что они делали, было большим обманом - но и только. А девочка уже трагедию сделала из того, что я обо всём узнал. Я приобнял её рукой за плечи и весело встряхнул.
 - Ну что ты как маленькая… а ещё вакэн. Ну так что, поможешь с магией?
Она подняла на меня взгляд и, широко улыбнувшись, кивнула.
 - Идём!
Поднявшись, Апони припустила с холма так стремительно, что я едва за ней успевал. Мы пробежали мимо квартала мурсиан и вбежали в череннскую часть. Тут и притормозили, запыхавшись.
 - Вон наш вигвам, - Апони ткнула пальцем вперёд и взяла меня за руку. – Вот Нильс удивится…
Здесь было просторнее, чем в квартале бруталийцев. Вигвамы походили на большие стога сена. Апони первой вбежала в жилище, выпустив мою руку. Я шагнул следом. В помещении горел мягкий свет лампы.
 - А я вакэна привела, - девочка помахала рукой мужчине, устроившемуся у входа, и тут же подбежала к одной из лежанок на полу.
Нильс поднял на меня взгляд. Увидев его испуг, я не смог сдержаться. Наклонившись так, чтобы только он мог меня услышать, я с подозрительным видом прошипел:
 - Шарлатаним потихоньку?
Мужчина вздрогнул и отшатнулся. Я успел выпрямиться и оглянуться, прежде чем раздался его голос.
 - А… Апони! Ты ему рассказала? – Мужчина вскочил, всплеснув руками.
 - Успокойся, он никому не скажет, - девочка уже вынимала из корзины тёмный, весь в перьях, костюм. – Тутти, а приведи своего друга сюда! Просто люди не так поймут, если ученица решит камлать самостоятельно. А так – вроде как под присмотром, - она подмигнула Нильсу.
Тот смущённо почесал в затылке.

                Еон

Тутти убежал куда-то с утра, и не явился на обед. Я было заволновался, но потом пришёл к выводу, что в таком большом селении вряд ли что может случиться. Да и кто их, этих шаманов, знает, что у них там на уме.
 - Ага, он мог пойти к тому, другому шаману, - окончательно успокоила меня Марта.
Так что после обеда я просто ушёл в выделенную нам комнату и включил читалку. На сей раз выбрал книгу. Марта и Арчибальд о чём-то разговорились в соседней комнате, а Элиза ушла гулять по селению.
Прочитал я от силы две страницы, когда послышался быстрый топот, и в комнату вбежал Тутти.
 - Вставай! Покажем тебя вакэну, может, силы вернёт!
 - А? Кому? Что? – Растерялся я, уже обнаруживая, что иду к двери, подталкиваемый шаманом.
 - Тоже тадебей! Ну, шаман!
 - А, это тот… - наконец дошло до меня, и запоздало я порадовался, что парень нашёлся.
Если бы он не явился к вечеру, я бы навоображал невесть что, и всю ночь его искал - что странно, именно из дружеских чувств, а не из-за того, что он обещал вернуть мне магию.
В дверях мы столкнулись с Арчибальдом.
 - О, нашёлся!
Из-за него выглянула Марта, довольно улыбаясь.
 - Тутти, идём что покажу!
 - А можно попозже?
 - Да это недолго, и нужно тебе прямо сейчас!
Шаман приподнял бровь, окончательно выходя из-за моей спины.
 - Ну показывай…
Я пошёл следом, заинтересовавшись, что такого могло понадобиться парню прямо сейчас. Мы вошли в комнату Арчибальда; принцесса выбежала вперёд и со вскриком «та-дам!» указала рукой на манекен у камина.
Я присвистнул. Там висела национальная одежда бруталийцев – белая рубаха и килт в крупную клетку.
 - Я подумала, что тебе, наверное, жарко разгуливать в своей кофте, - девочка улыбалась, ожидая реакции. – Вот и попросила раздобыть.
Тутти удивлённо оглядел одежду.
 - Спасибо, Марта. Но ты знаешь… как-то странно носить такое.
 - Что странного? – Не поняла девочка. – Это вы странную одежду носите! А другого-то ничего и нет.
 - Я подумаю, - пообещал шаман, снова увлекая меня к выходу.
Обернувшись, я увидел, что Марта пристально глядит нам вслед. Подозрительно как-то.
Мы прошли по главной дороге до квартала череннов и свернули. Следом за Тутти я вошёл в вигвам и остановился на пороге.
Жилище было просторным, как небольшой ангар - только вместо крыши на верх деревянного каркаса было накидано сено, и оттого в воздухе витал аромат сушёных трав. Обстановка самая простая - пара лежанок-матрасов, плетёные корзины, коврик на полу, да в дальнем конце сияла лампа – явно приобрели у более развитого народа. Беглый взгляд скользнул по обстановке и замер на обитателях.
Конечно, внимание сильно привлекала девочка лет пятнадцати, облачённая в тёмный, расшитый перьями, костюм. На её голове красовалась внушительная шапка, тоже вся в перьях, а чёрные волосы, слегка растрёпанные, спускались до пояса. По щекам через нос пролегла полоса белой краски.
«Ну вот и познакомился с ещё одним шаманом… шаманкой», - подумал я, бросая взгляд на сидящего на одной из лежанок верзилу.
Помнилось мне, это и был шаман, привлёкший внимание Тутти.
И тут же я чуть не поперхнулся. Потому что узнал его.
«Нильс! - Ужасом пронеслось в голове, и рука сама собой потянулась к лицу. – Ох, что делать, если узнает?».
Тутти и шаманка о чём-то тихо говорили, Нильс же пристально глядел на меня. Я отвёл взгляд, заметно нервничая.
 - Иди сюда! – Позвала девочка.
Я медленно подошёл, стараясь не глядеть на путешественника. Тот был одет, как черенн – в штаны с бахромой и шитые сапоги. Причёска тоже удивляла – он успел отрастить волосы и выбрить полголовы.
«Серьёзно, что он здесь забыл, да ещё в таком виде?».
 - Это Апони, - представил Тутти. – Она посмотрит, что случилось.
 - А ты Еон, да? – Девочка улыбалась, слегка качаясь из стороны в сторону и заложив руки за спину. – Я ещё ученица, но с этим точно справлюсь. Садись тут.
Я опустился на расшитую лежанку. Мне опять дали какой-то отвар – пришлось пить. Апони меж тем достала свой бубен – на нём были изображены отпечатки лап разных существ и, кажется, ноги. Слуха снова коснулся звук бубна.

                Тутти

Когда Апони вышла из транса, она выглядела озадаченной. Еон посмотрел на неё с тревогой. Девочка отвела меня в сторону.
 - Он точно хочет вернуть магию?
 - Сам он утверждает, что так, - я покосился на друга. – Барьер, да?
 - Не то слово! Тут нужна помощь магов.
 - Разве что живых? Духи утверждают, что он отказался от своих сил.
Глаза девочки стали круглыми.
 - А он тебе не врёт?
 - Глупо врать так, что сам устанешь расхлёбывать, - не согласился я. – Тут что-то другое. Я так и не понял, вот и приходится надеяться на помощь.
Апони умолкла, поражённо глядя на парня.
 - Впервые с таким сталкиваюсь, - она задумчиво намотала на палец прядь волос. - Не то, чтобы выхода совсем не было…
 - Знаешь лазейку? – Ухватился я за слова.
Она взглянула на меня.
 - Помнишь про магическую вещь?
Я кивнул. Ну да, та самая, из-за которой начался весь маскарад.
 - Это таблички с татуировками. Может, эти знаки помогут пробить барьер? Не окружным путём, так тараном?
 - Покажешь?
 - Ещё бы не показать, - она сняла головной убор; перья легко полоснули по моей руке, так близко друг к другу мы стояли. – Я же сама в них не до конца разобралась. Может, вместе большего добьёмся.
Она замолкла, и мы вдруг поняли, что не одни здесь разговариваем.
-  Послушай, у тебя случайно нет сестры? – Спросил Нильс у Еона, задумчиво поглаживая подбородок.
Парень был напряжён, я это видел. Но с чего бы?
 - Это… с чего вы взяли?
 - Да видел одну девушку. Сильно на тебя похожа. Думал, близнецы.
 - Ах, ну да, - Еон натянуто рассмеялся и взглянул на меня. – Ну что там?
 - Сложный ты случай, - вздохнула девочка, подходя к корзине возле лежанки. – Но не волнуйся. Думаю, способ у нас есть. Только подождать придётся.
 - Ага, - мрачно протянул парень и поднялся. – Ладно, Тутти, пойдём… а то нас, наверное, уже потеряли.
 - Оп, погоди, - девочка, скинув головной убор в корзину, вынула оттуда же свёрнутую одежду и протянула мне. – Вот, держи. Я подумала, что тебе, наверное, жарко в таком наряде…
Мы с Еоном переглянулись и расхохотались.
 - Что? – Апони подозрительно сощурилась.
 - Ничего, спасибо, - я принял вещи. – Ладно, до завтра.
 - Что, ещё и завтра? – Удивился Еон.
 - Нет, завтра иду только я, - махнув рукой девочке, я вышел из вигвама.
Обратно шли бок о бок, смеясь над ситуацией с нарядом. День клонился к вечеру, солнце лежало позади, в колыбели холмов. Мы умолкли, думая каждый о своём.
Первым не выдержал Еон.
 - А ты знаешь, кто такой этот шаман? – Выпалил он, всплёскивая руками. – Это путешественник! Мы в одном поезде ехали! Вот что он делает здесь? Заставил же меня понервничать…
 - О, так вы знакомы, - удивлённо приподнял бровь я. – Тогда у меня просьба – никому не говори, кто он на самом деле.
 - Да мне-то всё равно! – Казалось, мысли парня были заняты совсем не ролями. – Но, блин, это было слишком неожиданно! – На миг он умолк и подозрительно покосился на меня. – А почему не говорить?
 - Вот завтра я это и узнаю.

Глава 19 - http://www.proza.ru/2015/04/05/1221