Алёнка. День 1-ый. Ночь

Кудрявцев Андрей
     Ночь. Эпизод первый.

     Следующие сорок минут они провели в молчании, слушая какую-то радиостанцию, лишь добравшись до кафе, заняв один из свободных столиков и сделав заказ, Коротков, наконец-то, спросил:

- Как день прошел?

     Сейчас пыл брюнеточки явно угас. Посему девушку накрыло самое удачное для серьезных разговоров состояние. Состояние тихой задумчивости. Именно в такие моменты возможна безболезненная переоценка ценностей, возможно понимание многих ситуаций и процессов, более четко прослеживаются возможные варианты развития событий. Главное – избегать меланхолии и индульгирования, нельзя зацикливаться на себе, жалеть себя. В противном случае польза превратиться во вред, плюс станет минусом и, как результат, депрессия. Сейчас важно одно: пока Алена способна внимать и рассуждать, необходимо сбить все навязанные шаблоны в её голове, показать, как можно думать и отвлечь девушку от её эго и показать другую сторону ее сущности. Улыбаюсь. Физиономия у брюнеточки-то, какая задумчивая! Мне это нравится, хотя чувствую, что придется много говорить, а разводить болтовню не очень хотелось бы. Хотелось бы услышать ее мнение.

- Хорошо, - спокойно отвечает Вязова.
- Рад, что тебе понравилось, - прокомментировал парень и, обращаясь уже к официантке, которая принесла сок и кофе, добавил, - Спасибо.

     Снова повисло молчание. Отхлебнув кофе, Олег закурил. Брюнеточка продолжала о чем-то думать, водя трубочкой, которую ей только что принесли, по краю своего стакана. Парень, в свою очередь, не стал прерывать ход ее мыслей, тем самым давая девушке возможность переварить произошедшие сегодня события. Коротков медленно выпустил из легких очередную порцию дыма и принялся оглядываться по сторонам, про себя отметив, что здесь довольно уютненько. Посетителей, правда, маловато для выходного дня, но это и хорошо. Интерьер в этом кафе был несколько необычный, он ассоциировался у парня с трюмом какого-нибудь фрегата, сделанного в середине восемнадцатого века. По крайней мере, именно так он его себе и представлял, хоть и ни разу не видел в живую: все выполнено из дерева с какими-то своеобразными узорами, в середине зала стоит бар с алкоголем, по кругу располагаются столики. Темновато. Это из-за отсутствия окон – заведение, по сути, располагается в подвале. Музыка хорошая, хотя на вряд ли нечто подобное слушали покорители морей двести пятьдесят лет назад. Из посетителей: за столиком перед ними две девчушки, за угловым столиком две пары. Мужчины и женщины лет под тридцать пять. Остальные гости находятся в поле зрения брюнеточки, они расположились практически напротив бара и вторая половина зала находится за спиной у Олега. Две официантки заигрывают с барменом…

- Почему именно в детский дом? – сделав пару глотков сока через трубочку, прерывает молчание Алена.
- А почему нет? – вопросом на вопрос ответил Коротков и затушил окурок в пепельнице.
- Не знаю, ведь есть много других мест, - неуверенно начала девушка.
- Считай его наиболее подходящим, - бросил ей Олежа, - Тебе не понравилось?
- Не знаю. Все вроде хорошо, но…. Мне жалко этих детей. Я вообще не понимаю, как можно отказаться от своего ребенка? Взять и вышвырнуть его на улицу.
- Молча, - кратко ответил Коротков и тут же продолжил, - И это нормально, ничего тут сверхъестественного нет, а вот от жалости своей избавься – это плохое чувство. К тому же этим детям не нужна твоя жалость.
- А что же им тогда нужно?
- Немного любви и внимания вот и все. А ты к ним со своей жалостью, которой они уже сыты по горло.
- Хочешь сказать, что они меня невзлюбили?
- Нет, они от тебя в восторге, ты сама это видела. Ты же, когда общалась с ними, вела себя нормально, в смысле не жалела их, а сейчас вот тебя накрыло волной эмоций.
- Так почему я не должна сочувствовать им?
- Ты путаешься в понятиях: жалеть и сочувствовать – это две разные вещи.
- И в чем же разница? – спросила брюнеточка и снова сделала пару глотков яблочного сока.
- Жалеть людей – это потакать их самолюбию, их эгоизму, их слабости - назови это как хочешь, не суть важно. Поэтому я и говорю тебе, чтобы ты избавилась от этого чувства и перестала жалеть, кого бы то ни было, - он взял чашку с кофе за ручку и начал крутить на блюдце, - Что толку от того, что ты кого-то там жалеешь? Это чувство опустошает тебя и тешит эго другого человека, а проблемы оно не решает. Зачем тебе это?
- А сочувствовать?
- Сочувствие подразумевает под собой взваливание на себя чужих проблем. Тут нет действия как такового – ты же не подходишь к человеку, не говоришь ему, какой он бедный, несчастный и все в таком духе, правильно? Здесь эффект в основном на эмоциональном уровне. Подумай, даже само слово “сочувствовать” как бы означает чувствовать то же самое, что и другой человек. Ты берешь на себя чужую эмоцию, которая возникла из-за какой-то проблемы. Тебе оно надо? Брать себе чужое моральное дерьмо, если ты со своим-то разобраться толком не можешь? Сомневаюсь, что твоя жизнь станет от этого счастливей, - парень отпил кофе и закурил очередную сигарету.
- Наверное, ты прав, - соглашается Алена и следует его примеру, - Но что ты тогда предлагаешь? Стать жестокой и бесчувственно по отношению к другим людям?
- Нет. Быть безжалостной – это не значит быть жесткой и бесчувственной. Тебя швыряет из крайности в крайность. Я просто предлагаю тебе остановиться на середине. Да и бесчувственной быть у тебя в любом случае не получится, вы, женщины, ведь более эмоциональны, чем мы мужчины.
- И где же эта середина? – спрашивает девушка, сделав затяжку.
- А ты не заметила? – удивленно спросил Коротков и продолжил баловаться с чашкой, - Там, на конкурсах, в зоопарке…. Вот она – золотая середина. Именно там у тебя не было ни жалости, ни сочувствия и в то же время ты не была бесчувственной. Ты не брала себе чужие эмоции, не потешала чужое самолюбие, а оставалась собой и делала то, что должна была делать. Отдавала немного любви и внимания, поэтому детишки к тебе так привязались. Улавливаешь, о чем я говорю?
- Улавливаю, - брюнеточка тушит в пепельнице недокуренную сигарету, - Но я все равно не могу понять, это же какой сукой надо быть, чтобы бросить своего ребенка?
- Мозгов значит, не хватает, раз не понимаешь, - Олег тоже затушил окурок, допил остатки своего кофе и продолжил, - Это жизнь и если что-то происходит – значит так надо. Судьба значит у этих детей такая. Попасть в детский дом.
- Всегда есть выбор. Ладно, допустим, если у ребенка отца нет, но, согласись, мать может и одна его воспитать, вместо того, чтобы спиваться, как часто бывает в таких случаях.
- Ты головой-то своей немного подумай! Выбор у неё всегда есть… - не сдержался парень, - Нет никакого выбора, и не было никогда! Выбор, свобода, демократия – это все сказки для дурачков, которые призваны внушить одну простую мысль….
- Какую? – перебила его Вязова.
- Что мы сами строим свою жизнь.
- Разве нет? – аккуратно спросила Аленушка, понимая, что ее спутник завелся.
- Конечно, нет, - Коротков также неожиданно успокоил взбудораженные чувства.
- Да почему нет-то?! Зачем тогда вообще жить, ведь весь смысл жизни теряется?! По твоим словам получается, что если человеку суждено стать убийцей, то других вариантов нет? – теперь уже девушка, удивленная резкими перепадами настроения, выходит из эмоционального равновесия.
- Получается так. Но мы же с тобой не знаем, что нам суждено, правильно? Этого никто не знает. Вот в этом и заключается основная интрига.
- Так скажи мне, смысл тогда вообще жить, если нельзя ничего изменить?
- Смысл здесь огромный, но ты не видишь дальше своего носа. Во-первых, никто не знает, что ему уготовано, поэтому обманывает себя мыслью о свободе выбора, т.е. сохраняется интрига. Это мы уже обсудили. Во-вторых, смотрела фильм “Матрица”?
- Давно.
- Помнишь, там Морфиус был?
- Не очень, - призналась девушка.
- Не суть, в общем, он Андерсону сказал в конце первой части, что знать свой путь и пройти его – не одно и то же. То есть, одно дело знать, что тебя ждет, а совсем другое пройти через это и прочувствовать. Даже если ты узнаешь свое будущее, нужно пройти через него, чтобы ощутить все в полной мере, а это уже совсем иной уровень познания. Понимаешь, к чему я веду?
- Примерно, - отвечает брюнеточка и, выдержав паузу, добавляет, - Все равно я не понимаю…. В чем тогда смысл, если нет выбора?
- Ладно, закроем эту тему, она тебе ещё не по зубам. Ты за сегодня достаточно много увидела и поняла. И утомилась прилично, поэтому пора потихоньку закругляться.

     Олег нашел глазами официантку, подозвал ее рукой и попросил принести счет. Пока она бегала, Коротков и Вязова снова погрузились в молчание. Аленушка, по-видимому, снова задумалась о чем-то своем, парень же внимательно за ней наблюдал. Через пару минут девушка вернулась и протянула счет. Олежа, как и положено, рассчитался, оставил официантке на чай, попутно огрызаясь с брюнеточкой, которая настойчиво предлагала оплатить счет. Максимально вежливо объяснив брюнеточке, что есть такое понятие, как мужская гордость, которая практически не приемлет подобных жестов, он встал из-за стола. Алена, скорее по инерции, еще несколько секунд продолжает настаивать на своем, но заметив, что Олег на взводе, уступила. Ей приятно, девушка начала что-то говорить ему про хорошее воспитание и что, мол, мало осталось хороших парней. В общем, всякий бред. Видимо, Аленушка попыталась таким способом разрядить ситуацию со счетом. Не очень у неё получилось. Вернее получилось, но наоборот. Коротков язвительно предложил брюнеточке позвонить его маме и сказать спасибо за сына и за хорошее воспитание. А что? Мамуле действительно приятно будет, столько лет старалась и оказывается не напрасно. Брюнеточка, которая теперь идет рядом с ним, улыбается и молчит. Кажется, она уже привыкла к его манере поведения, и последняя ее нисколько не раздражала. Вот они неторопливо подошли к выходу, Коротков, как и положено, открыл дверь, пропуская даму вперед, и вслед за ней вышел на улицу. Они поднялись по лестнице и остановились.

     Небо затянули черные тучи, за спиной раздался раскат грома. Вот-вот на город должен обрушиться ливень, оттого улицы так быстро пустели и быстрым шагом расходились в разные стороны последние одинокие прохожие. Короткову нравилась такая погода, особенно свежесть, которая потом будет врываться в открытые форточки этих серых бетонных гробов ранним утром. Вероятность промокнуть его ничуть не пугала, но Алена, по-видимому, была совершенно иного мнения. Девушка чуть ли не бегом бросилась к машине, парню пришлось ускорить шаг, чтобы догнать ее. Только – только они залезли в автомобиль, как с неба на землю обрушились крупные капли дождя, будто сам Господь Бог взял свою небесную лейку, чтобы полить овощи на одной из своих грядок. Овощи, за которыми надо ухаживать и периодически удобрять. Чтобы лучше росли.

     А что? Неплохая теория, да? Теперь надо сформулировать какой-нибудь примитивно – гениальный афоризм, запустить его в социальную сеть и наблюдать, как всякие персонажи будут оставлять его у себя на страницах. Что-нибудь, типа, “Человек, как овощ. Чем больше дерьма происходит в его жизни, тем быстрее он растет”. Не самый удачный вариант, конечно. Ну да ладно, Бог с ними, с этими овощами….

Ночь. Эпизод второй.

     Ливень был действительно сильный, дворники на автомобиле брюнеточки не успевали сбивать поток воды с лобового стекла. Ехали относительно медленно, спустя какое-то время Алена наконец-таки повернула во двор и, проехав ещё метров десять, припарковалась у знакомого подъезда.

- Ну, вот и все, Алена Дмитриевна, первый день нашего с вами общения подошел к своему логическому завершению, - скорчив чересчур официальный вид, начал дурачиться Олежа, - Не без сожаления я должен отметить, что сейчас вынужден вас покинуть, ибо наше с вами время подошло к концу.
- Может, пригласишь к себе на чашечку кофе? – улыбаясь, спросила брюнеточка.
- К сожалению, я не могу пригласить вас на чашечку кофе! – торжественно заявил ей парень и, выждав короткую паузу, дабы посмотреть на ее растерянный вид, добавил, - Потому что его у меня нет! Если только на кружечку чая.
- Ну, я даже не знаю, - начинает подыгрывать Алена, - Это так неожиданно, кстати, уже поздно и моя мама, наверное, беспокоиться за меня.
- Ну, нет, так нет, - неожиданно безразлично говорит Коротков и, открыв дверцу автомобиля, добавляет, - Позвонишь мне.

     Если уж быть до конца откровенным, то Олегу сейчас не очень хотелось приглашать Вязову к себе домой, несмотря на всю её привлекательность. Хотя, что уж греха таить, была мысль “в ускоренном порядке вывести отношения на новый уровень”, да и сама Алена похоже была не против, но и здесь извечно рассудительный и привыкший анализировать каждую деталь Коротков искал аргументы скорее не “за”, а “против”. В числе первых из них был “вариант не для меня”. Ну да, она симпатична и очаровательна, устрой на эту тему социологический опрос, девять с половиной из десяти мужчин ответят, что хотели бы ей обладать. Дальше-то что? К чему в итоге приведет такой поворот событий? На вряд ли к чему-нибудь хорошему. Сей спектакль представляется до жути банальным и драматичным, лишь по той простой причине, что они слишком разные люди. Из разных миров, с разными взглядами и разными ожиданиями. Олег это прекрасно понимал. Понимал, что брюнеточка изменит свое отношение к нему, станет требовательной и капризной, начнет ставить какие-нибудь глупые условия, плюс ко всему в ней присутствует ветреность, которая, как правило, дает множество поводов для ревности. К такому парень был абсолютно не готов. Не бегать же постоянно за ней по клубам, правильно? Но и постоянно контролировать ее, что-то запрещать Алене – глупо. Она долго не выдержит такого подхода вот и все. А Коротков не выдержит ветреность Вязовой, вот и получалось, что ничего путного из этого не выйдет, кроме хорошей такой нервотрепки. Так и стоит ли начинать, если финал заранее известен?

     А что касается милой внешности…. Котята тоже милые, пока не начинают ссать в ботинки.

- Олег! – за спиной парня раздался знакомый девичьи голос, - Ты так просто уйдешь?

     “Конечно же, нет, я уйду по-особенному. И немного попозже”, - подумал про себя Коротков, остановился и развернулся к автомобилю. Аленушка опустила стекло с пассажиркой стороны и смотрела на него, словно ожидая чего-то. “Ладно, будь, по-твоему”, - промелькнула мысль и, глубоко вздохнув, Олежа спросил:

- Чай будешь?
- Не знаю, - ответила Вязова и продолжила ждать от парня следующего шага.
- Позвони, когда узнаешь, - безразлично бросил ей Олег и стал разворачиваться в сторону своего подъезда.
- Стой! – вырывается у Алены, - Буду.
- Ну, так пойдем, – устало произнес Олежа, который к тому моменту промок с головы до ног.

     Брюнеточка припарковала машину, вышла на улицу, подбежала к нему и остановилась. Зонтика с собой у нее естественно не было, что даже несколько обрадовало Короткова, который продолжил стоять и смотреть на девушку. Вот сейчас, раз, два, три, четыре….

- И долго мы будем под дождем стоять? – недовольно спросила Алена.
- Скоро пойдем, - ответил ей Олежа и самодовольно улыбнулся.
- Я уже вся промокла!
- Ничего страшного, я тоже.
- Слушай, ты специально это делаешь? Выводишь меня из себя?
- Вот это первый гениальный вопрос за сегодняшний день! Я рад тому, что ты начинаешь задавать правильные вопросы.
- Зачем ты специально выводишь меня из себя?! – гневно спрашивает девушка.
- Да, я делаю это специально, но я тебя не вывожу. Ты сама начинаешь злиться.
- Я сейчас уеду!
- Это самый легкий путь. Проще уехать, чем успокоиться и немного подумать, да?
- Чего ты от меня хочешь?
- Хочу, чтобы ты начала думать своей головой, а не только в неё есть. Скажи мне, из-за чего ты злишься?
- Из-за дождя, - обреченно отвечает брюнеточка. То, что она не уезжает уже кое о чем говорит.
- Так наори на него! Скажи ему, что он тебе не нравится и пусть прекращает идти.
- Какой бред! – девушка с серьезным выражением лица смотрит на парня, - Я хотела сказать, что злюсь на тебя, потому что мы стоим тут и мокнем.
- Вот так лучше. Теперь смотри, я и дождь – это обстоятельства, а обстоятельства не всегда будут складываться в твою пользу. Что плохого во мне или в дожде?
- Ничего, просто я не хотела промокнуть.
- Что ты там хотела нас с дождем не интересует. Так если в нас нет ничего плохого, почему ты злишься?
- Потому что я хотела…
- Стоп! Не торопись, подумай, у нас ещё уйма времени. Почему ты злишься?
- Потому что получилось не так, как мне хотелось, - приходит к логичному умозаключению Аленушка и, смирившись, делает глубокий выдох.
- Тебе нравится психовать? – спрашивает Коротков, завладев инициативой в разговоре.
- Нет, это никому не нравится.
- Тогда зачем это делать? - медленно, чтобы она могла уловить суть, произносит парень, - Если можно не делать этого?
- Я просто не сдержалась, - оправдывается Вязова.
- Не в этом дело. Да все получилось не так, как тебе хотелось, и ты начала злиться. Но ведь могла и не злиться! То есть у тебя есть выбор, либо злиться, либо не злиться.
- Но ты же говорил, что выбора нет.
- Подожди, к той теме мы вернемся потом, а сейчас скажи, ты согласна со мной в том, что у тебя есть выбор?
- Да. Неважно, какие будут обстоятельства – психовать мне или не психовать решаю я сама, - Аленушка сформулировала заключительный вывод, после которого последовала короткая пауза, - Так мы зайдем или нет?
- Зайдем, есть только один нюанс.
- Какой?
- Я хочу, чтобы ты зашла в мой дом счастливой.
- И как я это, по-твоему, должна сделать?! – возмущенно спрашивает брюнеточка.
- Научись получать наслаждение от любых ситуаций. И сейчас самое время это сделать, просто расслабься, успокойся и измени свое настроение, - принялся наставлять ее Коротков, - В общем, сделайся радостной!
- Я не понимаю? – в глазах девушки промелькнула растерянность.
- Просто делай и все! Успокойся, выкинь весь хлам из головы, постарайся не думать вообще.
- Я попробую, - неуверенно отвечает девушка и закрывает глаза.

     Стою весь такой мокрый, довольный и смотрю на Алену. Прошло, наверное, минут пять или семь, а может и больше, Аленушка открыла глаза, улыбнулась мне и спокойно произнесла:

- Согласись, чудесная погода?
- Соглашусь, но надо и меру знать. Не желаете ли горячего чайку? – улыбаясь, пристально смотрю ей в глаза. Кажется, она начинает кое-что понимать.

Ночь. Эпизод третий.

- Здесь разувайся, - сказал Олег и, закрыв входную дверь, спросил - Кушать хочешь?
- Нет, спасибо, - вежливо отказалась Вязова и смущенно продолжила, - А вот от горячего чая не откажусь и мне бы переодеться, а то я насквозь промокла.
- Сейчас разберемся, - спокойно произнес парень и, стянув с себя мокрую футболку, добавил, - Если хочешь, можешь принять душ.
- Было бы неплохо.
- Ладно, сейчас организуем, только дам тебе сухую одежду. Проходи, располагайся.

     Вот оно, моё скромное однокомнатное бунгало, мой новый дом, который появился у меня благодаря родителям. Повезло мне. Осталось только найти порядочную девушку, которую мои дети впоследствии будут называть мамой и устроиться на нормальную работу. Вот тогда-то я стану типичным серым представителем человеческой расы. Вроде и хорошо это - спокойно, как все нормальные люди, прожить свою жизнь, но я пока не в большом восторге от этого. Глупо как-то. Знаете, мне порой кажется, что моя жизнь, как скорый поезд, который отъехал от станции, а я стою на платформе и с идиотским выражением лица машу рукой ему вслед. Вместо того чтобы наслаждаться пейзажами из окон своего вагона. Это чувство, что я профукал свой шанс, попал не в ту колею, упустил свою жизнь, изредка терзает меня. И самое забавное – я не знаю, что делать. Ладно бы мне чего-то хотелось, была бы какая-нибудь цель, которой можно было бы посвятить всего себя, но, так как работает правило номер восемь, у меня ничего это нет. Утешаю себя китайской пословицей: ”Если не знаешь куда бежать, остановись и подумай, стоит ли вообще куда-то бежать?” Я не знаю, что мне делать, поэтому занял выжидательную позицию. Пусть уж Судьба сама выведет меня на нужную тропу, ей все-таки со стороны виднее, что нужно делать и как это делать. Да я и никуда не тороплюсь особо. Как говориться “кто понял жизнь – тот не спешит”.

     Алена прошла в зал и присела на старый раскладной диван. Сейчас в поле ее зрения находится все достояние Короткова. Старый деревянный стол, на котором стоит ноутбук и разбросаны какие-то вещи первой необходимости, в правом углу шкаф с одеждой и полки с книгами. Олежа любил литературу, у него, можно сказать, золотая коллекция, от русской классики до мировой философии. Парень считал, что человеку нужно всесторонне развиваться, да и способность грамотно размышлять на вряд ли кому-то помешает. В любом случае нужна информация. Он подошел к шкафу и, начав рыться в своих вещах, спросил у Аленушки:

- Футболка или рубашка?
- Покажи и то, и другое.
- Вот, - показывает сначала классическую черную футболку, затем классическую белую рубашку с короткими рукавами.
- Определенно рубашку! – выбирает девушка и продолжает осматриваться.
- Шорты черные или трико синее? – изображая из себя продавца, продолжает парень.
- Я думаю, шорты, - едва заметно улыбаясь, ответила девушка.
- И полотенце, - он находит в шкафу чистое полотенце, подходит к брюнеточке и протягивает ей вещи, - Ладно, иди пока в душ, а я соображу что-нибудь перекусить.

     Коротков проводил её до ванной, вернулся обратно и сбросил с себя остальную мокрую одежду. Неторопливо переодевшись в домашние трико и футболку, которые он минуту назад предлагал Алене, парень включил компьютер и задумался над тем, как складываются обстоятельства.

     А обстоятельства складывались довольно интересно. С одной стороны Алена вроде сама напросилась ночью ко мне домой, что само собой наводит на некоторые размышления. С другой – это еще ни о чем не говорит. Поди, разбери, что у этих девушек на уме. В любом случае, события развиваются слишком быстро. Хотя, а что в этом плохого? Если есть вероятность того, что мы с Аленой сегодня переспим, то почему не сделать этого? Если она, конечно, есть, эта вероятность. А если действительно есть, то стоит ли это делать? Оно ведь потом может боком выйти. Да и ситуация изменится координально…. Стоп! Выкинуть весь этот хлам…неважно все это…. Неважно.

     Олег включил музыку на компьютере и пошел на кухню ставить чайник, мысленно подпевая “это все, что останется после меня, это все, что возьму я с собой…”. Разобравшись с этой задачей, парень решил сделать бутербродов на скорую руку и заглянул в холодильник. Сыр, колбаса, майонез, огурец. “Вполне пойдет”, - подумал он и, вытащив продукты на стол, приступил к творческому процессу.

     Минут через тридцать, как раз, когда чай уже практически остыл, девушка наконец-таки вышла из душа. Олежа стоял на кухне и курил в открытую форточку, когда брюнеточка окликнула его:

- Я вернулась, - произнесла Вязова, которая стояла сейчас перед ним, вся такая довольная, как ребенок, которому покупают киндер-сюрприз.
- Я счастлив, - спокойно сказал Коротков, затушил окурок в банке-пепельнице и, обернувшись к девушке, оценил ее внешний вид, - Тебе идет, только в идеале рубашка должна быть с длинными рукавами.
- Спасибо, - улыбаясь, ответила Аленушка, присела на стул, взяла кружку с чаем и, сделав пару глотков, заметила, - Чай остыл. Кстати, я твоим шампунем воспользовалась. И гелем для душа.
- Сейчас ещё раз чайник поставлю, - собирается исправить эту оплошность парень.
- Да не надо и так сойдет.

     Сойдет, так сойдет. Олежа присел напротив девушки, тоже взял свою кружку и, отпив половину содержимого и недовольно поморщившись, поставил ее на место. Мда, холодный чай – это не чай.

- Ешь, давай! Я для кого, по-твоему, бутерброды делал? – строго произнес Коротков, которому на мгновение показалось, что девушка скромничает.
- Я же говорила, что не хочу кушать. Тем более, я на диете, - парирует она его выпад.
- Ты меня прям обижаешь! Я старался тут для тебя, а ты, видите ли, на диете! – приторно возмущаясь, продолжал парень, - Ты сейчас, можно сказать, мне в душу плюешь!
- Ладно, ладно! Сегодня сделаю маленькое исключение, - согласилась девушка и взяла в руки бутерброд.
- Вот, совсем другое дело, - взглянув на Алену, сказал Олежа и добавил, - Не бойся, не отравишься.
- Да я и не боюсь! – ответила брюнеточка и принялась пробовать его кулинарное творение.

     Олег сделал еще несколько глотков чая и зевнул, предусмотрительно прикрыв рот рукой. Аппетита не было, сейчас парень находится в том состоянии, когда утомленный и засыпающий организм заставляет думать о теплой и мягкой постели, нежели о чем-то другом.

- А где твой календарь? – неожиданно спросила девушка.
- Какой календарь? – недоуменно переспросил Коротков.
- Ну, тот самый, в котором ты числа маркером обводишь.
- Аааа, - поняв, о чем идет речь, протянул Олег и улыбнулся, - А ты его разве в комнате не видела?
- Нет, - ответила Алена и, хитро сощурив глаза, улыбнулась в ответ и продолжила, - Прячешь его где-нибудь?
- А зачем он тебе? – задает скользкий вопрос парень.
- Хотела посмотреть, что у тебя сегодня по расписанию.
- Так, сегодня у нас тридцатое июня, да? – Коротков сделал вид, будто бы начал что-то вспоминать, - Сегодня ничего.
- Ясно, - ответила девушка и взяла ещё один бутерброд, - Вкусные.
- Наслаждайся, - спокойно сказал ей Олежа, - Может чаю все-таки подогреть?
- Не надо, - отказывается брюнеточка, - А ты почему не ешь?
- Да не хочу я. А ты на меня не смотри, кушай не стесняйся! Вон, кексики тоже ешь!

     В атмосфере повисло молчание. Олег уставился в окно, за которым хоть и немного поутих, но по-прежнему продолжал идти дождь, Аленушка блуждала глазами по кухне и думала о чем-то своем. Сцена из немого кино, которую рано или поздно пришлось бы нарушить:

- Я завтра улетаю, – негромко произнесла девушка.
- Навсегда что ли? – удивленно спросил Коротков.
- Да, нет, - чуть улыбнувшись, ответила Алена, - На две недели.
- А прозвучало так трагично, будто навсегда, - сказал парень и продолжил, - Знаешь, вот как в индийских сериалах, где главная героиня говорит своему возлюбленному, что любит его, но они не могут быть вместе, поэтому она улетает. И после этих слов весь аэропорт начинает танцевать.
- У нас все не настолько печально, - рассмеявшись, прокомментировала Вязова.
- Куда улетаешь-то?
- В Дубай, с подругой.
- Значит, решила устроить себе каникулы? – спросил Олег, - Поваляться в песочке, погреться на солнышке?
- Что-то вроде того, - чуть смутившись, ответила брюнеточка.
- Так зачем такие сложности? Я тебе и у нас, в Сибири, могу все организовать! – торжественно заявил Коротков и, не дожидаясь комментариев от Алены, продолжил, - Вон у меня во дворе есть неплохая такая песочница, а на счет позагорать…. Возьмешь купальник и поедем в деревню, грядки полоть.
- Звучит заманчиво, - улыбаясь, тактично ответила Аленушка, - Но это немного не то.
- Да, я шучу, - объяснил парень то, что девушка поняла и без его объяснений, - Ну, молодец, что я тебе могу сказать по этому поводу? Желаю приятного отдыха.
- Спасибо, - ответила Вязова.
- Так и почему мы сейчас сидим здесь? – выдержав паузу, поинтересовался Олежа.
- В смысле? – не поняла его девушка.
- Мне представляется, что сейчас ты должна быть дома и радостно паковать чемоданы в предвкушении скорого приключения.
- Завтра я буду радостно паковать чемоданы в предвкушении скорого приключения, - улыбнувшись, сказала Алена и серьезным тоном продолжила, - Ты хочешь, чтобы я ушла?
- Нет, я рад, что ты здесь, - честно признался парень и через секунду добавил, - Временами невыносимо находиться одному в этих четырех стенах.
- Я тебя понимаю, - согласилась с ним Аленушка.
- Ты, как я понял, не любишь возвращаться домой?

     Брюнеточка промолчала, опустив свой взгляд куда-то вниз. Видимо она не очень-то хотела об этом говорить.

- Если не хочешь – не говори, - безразлично сказал Коротков, заманивая брюнеточку в психологическую ловушку. Знаете, да, эту фишку, мол, покажи человеку, что тебя не волнуют его проблемы, он начнет тебе душу изливать. В девяти случаях из десяти.
- Я боюсь, - немного помедлив, произнесла Алена.
- Чего боишься?
- Боюсь оставаться одна. У меня огромная квартира в центре, но я не могу называть её своим домом. Мне там страшно, особенно по ночам. Представь себе, я начала бояться темноты, - девушка попыталась рассмеяться, но вышло слегка истерично, - Каждый раз, возвращаясь в свою пустую квартиру, я чувствую себя никому не нужной. Брошенной.
- Поэтому тебя по ночам тянет на приключения? – допив свой чай и поставив пустую кружку на стол, поинтересовался парень.
- Просто я не хочу возвращаться домой, - Алена пристально смотрит на него с серьезным выражением лица.
- Я понимаю, о чем ты, раньше у меня было нечто подобное.
- На протяжении нескольких лет? - недоверчиво спрашивает Вязова.
- Это может продолжаться и до конца жизни, - спокойно ответил ей Олег и начал морально готовиться к тому, что сейчас девушка примется раздувать из мухи слона, - От себя не убежишь.
- Я от себя и не бегают. Причем тут это?
- Ты, правда, не понимаешь, что с тобой происходит? – парень искренне удивлен её вопросом, ведь для него вся эта ситуация, как на ладони.
- Нет, объясни, - Аленушка сама стала переводить разговор в нужное ему русло.
- Боязнь одиночества, степени третьей, наверное, - выносит диагноз Олежа.
- Все так плохо? – натянув подобие улыбки, спросила Аленушка.
- Почему? Я уверен, что бывает и хуже.
- И что делать?
- Что делать? Решать этот вопрос в срочном порядке. У нас с тобой не так много времени, точнее у нас его вообще нет, а нам надо ещё много всего успеть.
- Просто мне не нужно оставаться одной, - сделала собственный вывод девушка.
- Ага, найти себе хахаля или жить с подружкой, - по-доброму высмеял её умозаключение Коротков, - Нет, так просто ты не отделаешься!
- Но я действительно не могу быть одна! – возмутилась брюнеточка, не уловив смешок в словах парня, и, успокоившись, продолжает, - У меня депрессия начинается. Знаешь, мне руки на себя наложить хочется….
- Знаю, конечно. А ты пробовала понять, почему так происходит?
- Нет.
- Значит, будем пробовать, - улыбаясь, успокоил ее Олег, - Хочешь, объясню, в чем здесь вся соль? Думаю, это должно значительно ускорить сам процесс.
- Попробуй, - заинтересованно отвечает девушка.
- Одиночество – это так… ерунда. На самом деле от него больше пользы, чем вреда. И боишься ты совсем не одиночества, - парень на секунду задумался и продолжил, - Пойми, что все это барахло, которое происходит в твоей жизни, все твои кафе, клубы, подружки, шопинги и прочие, по сути, ненужные дела и заботы всего лишь отвлекают тебя от того единственно важного. От того, на что  действительно стоит обратить свое внимание.
- На что же?
- На себя настоящую! – Олежа, заметив, что Алена допила свой чай и поставила кружку на стол, отвлекся, - Ещё чайку?
- Нет, спасибо, - отказалась брюнеточка.
- Так вот, - вернулся он к предыдущей теме, - Вместо того, чтобы попытаться понять себя, понять, зачем ты живешь и как ты живешь, вы, Алена Дмитриевна, накинули на себя образ модной и недалекой кукушки и настолько в него вжились, что и представить теперь не можете, что все может быть совсем иначе. И удивляетесь, еще, почему жизнь так сурова и несправедлива к вам.
- Раз я такая недалекая, а ты такой умный, то зачем вообще начал со мной общаться? – обидевшись на прямолинейность парня, спросила Вязова.
- Потенциал, - ответил Коротков и принялся объяснять, - Я вижу, какая ты есть и какой можешь быть. Это два совершенно разных человека, плюс ко всему, я действительно хочу, чтобы ты была счастлива, как бы глупо это сейчас не прозвучало.
- Тебе-то какая разница, буду я счастлива или нет? – недовольно продолжала брюнеточка.
- Никакой, - обрубил Олег, - И другим людям тоже наплевать будешь ты счастлива или нет. Этот вопрос по-настоящему беспокоит только тебя, и только ты сама можешь решить, счастлива ты или нет?
- А ты у нас, значит, счастлив, да? – язвительно спросила у него девушка.
- Не знаю, это слишком сложный вопрос, - непринужденно продолжал Коротков, будто не замечая тона Алены, - В целом, да, но, знаешь, у меня порой бывает такое чувство, будто я упустил нечто важное, а вот что – понятия не имею.

     На несколько минут вновь повисло молчание, которое прервала Вязова:

- Получается, что в одиночестве человек находит себя настоящего? – спокойно спросила брюнеточка. Еще пару минут назад она была готова поссориться с Олегом и уехать, за то, что он ее якобы оскорбил, но настроение девушки опять резко изменилось, чему способствовали открытые и искренние объяснения парня.
- Нечто вроде этого, - он встал и начал убирать со стола, - От человека зависит.
- Почему тогда мне так плохо? Знаешь, иногда бывает настолько невыносимо, что… я не знаю даже, как объяснить….
- Потому что началась война. Та самая внутренняя битва, о которой так много книжек пишут, говорят и много всяких песенок поют. Добрая половина этих болтунов, кстати, вообще не понимает, о чем идет речь.
- Ты хочешь сказать, что внутри меня идет война?
- Да, - подтвердил предположение Вязовой Олег, - Пойми, когда человек остается один в нём просыпается нечто такое, что меняет все. Меняет отношение, меняет сам ход мыслей…. Появляется ясность и жизнь становится счастливей и спокойней. В том случае, если война выиграна. Когда же она только началась, по сути, началась битва тебя настоящей и твоего “второго Я”. Битва за контроль над тобой, за возможность вести тебя в каком-либо направлении, кому как выгодней. А на войне без крови не бывает, сама знаешь.

     Аленушка на несколько секунд задумалась, после чего спросила:

- Значит можно заключить какое-то перемирие?
- Всегда есть компромиссы, но заключать перемирие со своим Эго – это равносильно подписанию акта о ненападении с Германией в 39-м году, - Коротков приоткрыл окно и снова присел за стол.
- Они же в 41-ом напали на нас?
- Вот и я о том же. Как говаривал в свое время Николо Макиавелли: “Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде своего противника”. Это из фильма ”Револьвер”, он, кстати, как раз про то, о чем мы сейчас говорим, посмотри на досуге.
- Получается, выбора у меня нет, придется начинать войну?
- У тебя и не было его никогда. А войну ты уже начала, она уже давно идет, тебе осталось всего лишь победить, - Олежа взял пачку сигарет, открыл и предложил Алене.
- А если не получится, что тогда? Как я вообще могу понять, где я настоящая, а где мое Эго, ведь я - это один человек? – продолжает засыпать парня вопросами Вязова, достает сигарету и зажигалку, и закуривает.
- Если не получиться, то жизнь твоя пойдет наперекосяк. Я думаю, что ты либо сядешь на наркотики, потом лечение в диспансере и попытка начать новую жизнь, либо… не знаю, есть много вариантов. В лучшем случае будешь просто ещё одной несчастной девушкой, мечты которой канули в небытие, - Коротков следует её дурному примеру, - Тебе кажется, что ты один человек, но поверь мне, в своей голове ты отнюдь не одинока, - затягивается, выдыхает дым, - Отслеживай свои мысли по принципу: “Была бы я счастливой – я бы так не думала”.

     Докуривали в молчании, лишь, потушив окурок в банке, Олег снова продолжил:

- Я не прошу тебя делать ничего сверхъестественного. Я просто хочу, чтобы ты перестала от себя бегать и поняла, наконец, кто ты есть. А для этого тебе нужно ночевать одной в своей квартире, вот и все.
- Я попробую, только потом, - обдумав его слова, ответила брюнеточка.
- Надо сразу делать, а то начнешь откладывать на понедельник, да так и не начнешь.
- Сразу не получится, я же завтра улетаю.
- Тогда после Дубая, - с ходу бросил ей в ответ парень.
- А можно я сегодня у тебя останусь? – прямолинейно и в то же время смущенно спросила Алена.
- Оставайся, куда уж ты мокрая, да в такую погоду пойдешь? – задает риторический вопрос Олег и, после небольшой паузы, подводит итог, - Ладно, хватит на сегодня болтовни. Пойдем, я твоё новое платьице сушиться повешаю, постелюсь, и спать будем потихоньку ложиться, - он встал из-за стола.

     Аленушка поднимается, и следует за ним. По пути парень прихватил из ванной её платье. Проходят, девушка останавливается посреди комнаты, как в поле одинокая береза, и явно чувствует себя немного неловко. Олежа вешает платье на балконе и, вернувшись, говорит ей:

- Значит так. Ты ляжешь на диване, я постелю себе на полу. Сейчас я быстро все организую и пойду в душ, а ты пока можешь вон в компьютер поиграться, - улыбаясь, подшучивает над ней.
- Давай лучше я на пол лягу? – серьезно предлагает Вязова.
- Нет, и это не обсуждается, - парень всем своим видом показывает, что спорить бесполезно, подходит к дивану и начинает его раздвигать, - Да не стесняйся ты уже!

     Пока Коротков стелил постель, девушка неотрывно смотрела в монитор ноутбука, пролистывая чьи-то фотографии.

- Ладно, я в душ. Если хочешь, там, на компе какие-то фильмы есть, можешь включить посмотреть.
- Так я тогда тебя лучше дождусь.
- Да я их все видел. Свет выключить или оставить?
- Выключи.
- Ну, ладно, в общем. Смотри, чтобы здесь все в порядке было, пока я отсутствую.
- Конечно! – улыбаясь, ответила Алена.

    Минут через пятнадцать Коротков вышел из душа, повешал полотенце на дверцу ванной, выключил свет и направился в зал. Алена лежала на диване, укутавшись одеялом, и смотрела “Матрицу”.

- Решила пересмотреть? – спросил парень, выключил свет и принялся раздеваться, укладывая на стул свою домашнюю одежду.
- Да, просто мы сегодня про этот фильм говорили, - ответила брюнеточка.
- Ладно, компьютер тогда потом сама выключишь, - он лег на пол и укрылся простыней.
- А ты что? Не будешь смотреть? – удивленно спросилат девушка.
- Нет, я спать хочу.
- Тогда выключай, я не хочу одна смотреть.
- Эх, блин… - Олежа, который только что устроился поудобней, нехотя встал, выключил ноутбук и снова лег обратно, - Доброй ночи, Алена.
- Спокойной ночи, Олежа.

     Зал наполняется тишиной, лишь капли дождя продолжают барабанить по подоконнику. Поворачиваюсь на левый бок, закрываю глаза. Вот сейчас я точно понимаю, что между нами не должно быть никакой интимной близости. По крайней мере, какое-то время. Многие ребята сейчас высмеяли бы меня, а оказавшись на моем месте, непременно воспользовались бы подвернувшимся случаем…. Но они не на моем месте, да и высмеять меня у них не получиться, ведь никто не в курсе происходящего, а трепаться я не собираюсь. Я вообще старомоден ко всему, что касается личной жизни, не люблю выставлять ее напоказ, и к сексу у меня особое отношение. Говорят, в древности люди воспринимали секс, как способ общения между мужчиной и женщиной и здесь я полностью с ними согласен. Знаете, с одной стороны вроде и хочется пообщаться с разными девушками, а с другой – зачем тратить свое драгоценное время, если ты уже понимаешь, что поговорить-то с большинством из них особо и не о чем.  Хотя, в любом случае нужно периодически сбивать пыл, а то можно и перегореть. Но и сам процесс должен быть приятен, а такое обычно, бывает лишь тогда, когда есть обоюдная влюбленность, что в корне противоречит правилу номер 5. Все эти неурядицы и противоречия решает такой человек, как Лина, которую я обожаю до безумия и в то же время мне полностью на неё наплевать. Эта девушка дает то, что мне нужно и при этом я не чувствую себя привязанным к чему-то. Её мужу повезет, ужасно повезет, я уже ему завидую, несмотря на то, что его пока ещё нет. Жаль, что мы не подходим друг другу для нормальных человеческих отношений, хорошо, что Линочка это понимает. Просто так получилось, что на этом отрезке времени мы нужны друг другу и, когда придет время разойтись в разные стороны, сделаем это красиво, искренне пожелав друг другу счастья. Да, именно счастья.

- Олежа, ты спишь? – шепотом спрашивает Аленушка.
- Сплю, сплю.
- Олежа?
- Что?
- Тебе там, наверное, неудобно, давай вдвоем на диване ляжем?
- А ты ко мне приставать не будешь? – начал острить парень, - А то я вас девушек знаю, вам только волю дай.
- Не буду, - хихикнув, успокаивает его брюнеточка.
- Хорошо, только смотри, я ночью ворочаюсь, - он снова встает, берет свою подушку и простынь и подходит к дивану.
- А я пинаюсь, - предупреждает Вязова.
- Чего улыбаешься? – его глаза уже привыкли к темноте, и Коротков разглядел улыбку на лице брюнеточки.
- Ничего.
- Ну, так двигайся, давай! Развалилась тут, – по-доброму ворчит он на девушку.

     Аленушка пододвинулась на левый край, он бросил подушку, улегся на диван и накрылся простынкой.

- Можно я к тебе прижмусь? – неловко спросила Алена.

     Парень накрывает её краем своей простынки, как бы в знак согласия, откидывает левую руку. Девушка поворачивается на правый бок, опускает голову ему на плечо, а левую руку на грудь и расправляет одеяло таким образом, что они оказываются под двойным слоем хлопка. Несмотря на рубашку, Олег чувствует тепло её тела. Конечно, ему это нравится, кому, по-вашему, не понравилось бы?

- Олежа?
- Что?
- Знаешь, я давно мечтала вот так просто лежать и засыпать рядом с близким человеком.
- Что-то засыпать-то ты совсем не торопишься, - не мог не подколоть ее парень, а про себя подумал, - Я значит, уже близкий человек. Как неожиданно быстро.
- Вот умеешь ты все испортить, - добродушно говорит Вязова.
- Мечтала, говоришь? Ну вот, мечты сбываются. Наслаждайся.
- Спокойной ночи, Олежа, - девушка приживается к нему ещё ближе.
- Доброй ночи, Аленушка.