три ужина...

Капитан Замоскворечье
   Люди почти всегда лгут. Настолько часто, то ложь становится правдой, а правда нелепым и неуютным обстоятельством. Кто-то придумал, что правда делает нас уязвимыми, поэтому нужно лгать «во спасение» или говорить правду только в специально отведенных местах. Кабинка исповедальни, купе поезда дальнего следования или…Иногда мы не врем за ужином. Если это не свидание, а не слишком тайная вечеря близких друг другу людей. Тем вечером я жарил рыбу и делал салат из помидоров. Готовил ужин и вспоминал ужины, на которых побывал в ближайшем прошлом.

Ужин первый.
   Это был мужской ужин. Ломтики соленной трески, холодные банки пива и неспешный разговор за жизнь. Нас было двое. Я и он, старый приятель, который меня, действительно, уважал и я это чувствовал. Приятное ощущение за пивом.
- Чего с личной? - он сделал вкусный глоток из банки по мужскому стандарту, отводя этой части жизни совсем не первое место.
- Любви нет, встречи есть, - ответил я честно.
- Я вот тоже устал жить один, - он поставил банку на стол, опустил голову, а потом поднял на меня глаза.
   Я увидел, что ему, правда, одиноко и что наносное равнодушие на фоне глотка пива, с которым он меня только что спрашивал о статусе личной жизни осыпалось на клеенку моего кухонного стола.
- Кирилл, ты меня удивляешь. Ты же полон непротиворечивых достоинств. Хорошая стабильная работа, небольшой частный бизнес, машина, йога, вегетарианство, хорошее образование, симпатичный парень. Добрый и щедрый, в чем, беда-то?
- Да, хрен его знает.  Может не успеваю знакомится. Или брожу не там. Познакомишь с кем-нибудь при случае?
- Хм…Ну, в кабы какие руки я тебя, приятель, не отдам…Надо подумать. Мир ведь перевернулся.
- Надеюсь, это не пустое обещание. Я правда очень устал быть и жить в одиночку. Понимаешь?
- Понимаю. Верю. Вижу. – мы встретились глазами и чокнулись банками с пивом. Теме суждено было сменится, ибо пустые разговоры и анекдоты приятнее правды и откровенности. Даже самых маленьких.

Ужин второй.
   Она красиво улыбалась, и пила волшебный оранжевый облепиховый чай. Один я раз я упустил момент, когда ее чашка опустела, и она сама потянулась к чайнику. В этом движении был еле заметный женский упрек. Она была прекрасна, светла и полна упреков.
- Наш руководитель сделал нам потрясающий подарок. Отправил десять лучших работников в Мексику на десять дней за счет компании, представляешь?
- Командировки всегда фирмы оплачивает.
- Нет. Ты не понял. Это была не командировка. Он устроил нам отпуск с экскурсией в Мексику. Вот это мужчина.
   Противопоставить мне было нечего. Я мог провести экскурсию по ближайшего парку, лесу и улицам. И чем наш заснеженный лес хуже Мексики?
- Почему ты меня не искал? Не звонил и не писал столько лет?
- Не знаю. Или ты хочешь правды?
- Не хочу. Правду я и сама знаю. Придумай что-нибудь.
- Меня не было в России, и я думал, что не достоин тебя, подойдет?
- Да, отлично. Ты всегда умел складывать слова в образы и наоборот.
Она изящно поднесла чашку с облепиховым зельем к красивым губам и произнесла:
- А, у меня уже дети выросли. Тебе интересно вообще? Рассказать?
- Расскажи.
- Сын закончил институт, учится в аспирантуре и работает. Специалист по серверным системам каким-то. Дочка школу заканчивает. Во Франции. Раз в три месяца летаем друг к другу. Показать фотографии?
   С двух десятков фотографий в последней модели модного телефона на меня посмотрели красивые лица юноши и девушки. Целеустремленные, открытые и без явной гордыни. Хорошие лица. Я мог похвастаться лишь куда более абстрактными успехами моего сына-четвероклассника.
- Вооот. Так вот и живу и со всеми проблемами справляюсь как-то.
- Я в чем-то виноват перед тобой? – устав от концентрации скрытых и явных упреков я решил получить прямой ответ.
- Нет. Ну что ты? Ты же мне ничего не обещал. Просто вел себя так, как будто тебе не нужны серьезные отношения. Тебе всё не интересно, кроме себя и собственных поисков. Чего-то там искал? Счастья и творчества? Нашел хоть?
- Нашел кое-что.
- А, что же не женат?
- Так я счастье искал и творчество.
- Вот-вот. Ничего серьезного.
   Облепиховый чай в ее чайнике кончился. Отлично. Я попросил счет. Расплатился не той кредитной картой и оставил неправильную сумму в качестве чаевых. Она была прекрасна. На глаза и улыбку можно было смотреть бесконечно.

Ужин третий.
- Вот помру, никто не будет тебе пельмени делать и чай заваривать.
- Вообще-то у нас сегодня на ужин рыба и салат моего приготовления, а кофе с перцем я тебе сварил.
- Ну, это исключение.
- Как же могу отнимать у пенсионерки любимое развлечение и возможность подвигаться по кухне?
- Женится тебе надо. Женится на нормальной бабе, чтобы ценила твои таланты дурацкие и заботилась о тебе.
- На медсестре?
- А, ты зря смеешься. Для молодых ты слишком презрительно относишься к деньгам, а вот для бабы за сорок ты в самый раз. Ты же тоже вполне хозяйственный, только чуток организовать надо и показать восхищение твоими знаниями, рассказами и идеями. Отличный муж получится.
- Я сбитый пилот. Не кредитоспособен.
- Это не главное.
- Сантехнику не починю.
- Не важно.
- А, что важно?
- Ты состояние можешь создать. Детей уму-разуму научить, ужин приготовить, в магазин сходить.
- А, вот ты упомянула, что мне для счастья нужно показывать восхищение моими, с позволения сказать, талантами. Достаточно только показывать или можно и на самом деле восхищаться?
- Понимать и восхищаться, конечно.
- А, бывают такие медсестры за сорок?
- Ищи.
- Что-то не хочется. Кофе налить еще?
- Конечно. Ты его отлично варишь.

   Посуду я мыть не стал. Просто сложил всё в раковину. Мир, судя по всему, совершенен. В нем так много людей, которые знают, как всё должно быть и имеют волшебные лицензии на упреки и поучительство. Обижаться нельзя. Нужно проявлять великодушие и снисхождение. Только зачем?
   Я открыл компьютер и погрузился в чтение случайных новостей моих знакомых и малознакомых друзей. Попались три занятных. Кирилл переезжает, а для этого может быть только одна причина. Значит моя помощь ему больше не нужна. Лайкаем, т.е. вычеркиваем.
   Красивая женщина с яркими глазами выложила серии фотографий из Парижа. Красиво. Просто красиво. Лайкаем все. Избегаем вкусовщины и упреков.
   Литературный конкурс имени Чуковского выиграла медсестра из Липецка. Сказка была очень светлой, а медсестра милой и женственной. Супер. Конечно лайк.