Осенняя элегия

Оксана Семык
  Дождем размыт осенний горизонт.
  За капель пеленой всё видится нечетко.
  По лужам ты спешишь летящею походкой,
  Держа небрежно над собою зонт.

  Тебя мой грустный провожает взгляд,
  А ты об этом даже и не знаешь.
  Не знаешь и о том, что мне напоминаешь
  Ту, что я бросил много лет назад.

  И вновь передо мной ее глаза:
  Зрачки, расширенные, словно от удушья,
  В тот миг, когда я мимоходом, равнодушно
  Свои слова жестокие сказал.

  И сжалась она резко, как зверек,
  Потом застыла, верить не желая
  И словно до конца не понимая,
  Что я любви своей не уберег.

  И помню я, что плечи ее сжал,
  Встряхнул и крикнул: «Я тебя бросаю!»
  Она ж смотрела кротко, как святая,
  Лишь побледнел совсем лица овал.

  Я повернулся резко к ней спиной
  И прочь пошел… Что стало с ней? Кто знает…
  Как нынче всё тот день напоминает!
  Тогда ведь тоже дождь стоял стеной…

  Ну почему вернулось вдруг вчера?
  Со мной все чаще это происходит:
  Всё, что забылось, прочно стерлось вроде,
  Вновь вспыхивает углем от костра.

  И понял вдруг я: как же я устал,
  Как много б изменил, коль было б можно!..
  И, словно утешая осторожно,
  Мне желтый лист на волосы упал.