Мне терять нечего

Светлана Когаринова
Когда убавляешь свой возраст, отодвигаешь время желанного заслуженного отдыха. Когда прибавляешь возраст, пенсия не становится ближе... А вот интересно, для чего женщины спрашивают меня, сколько мне лет? Мои года – мое богатство! А, как известно, богатство является коммерческой тайной!

Вообще, мне всегда везло с переходным возрастом. В школе пришлось изучать материалы ХХV съезда КПСС, потому что ввели предмет «Теоретические основы советского государства и права», в дневнике мы писали кратко: «основы сгип», а между собой говорили: «у нас сегодня «сгип» пятым уроком». «Сгип» почему-то был только один год, а потом его, то ли переименовали, то ли удалили.

В училище дали темы для дипломной работы в разработку на три года. Я, конечно, выбрала самую популярную: «Историческая роль Коммунистической Партии в развитии народного образования». Исписала конспектами четыре общих тетради, с меня даже не потребовали оформления дипломной работы, потому что о роли партии хорошо рассказать может только исполнитель роли. Всем тогда поставили зачет по творческим работам, тетради не вернули, так пропали в архивах бессмертные труды переписчика в моем лице.

Потом был период последипломной практики, который у меня длился как недоношенная беременность – 7 месяцев, потому что я работала за «декретницу». В 22 года решительно поменяла работу – ушла «в нормальный рабочий класс» – бухгалтером-кассиром, поскольку школа стала затягивать в фараоново рабство. А на новом поприще я себя ощущала нужной всем окружающим хотя бы два раза в месяц – в дни получки.

В годы перестройки все старались экономить на всем, а я родила сына, раньше Бог не давал... Моя любимая начальница из отдела кадров в вузе, где я подвизалась на печатаньи научных трудов, а потом в профкоме, сказала: «Держись за свое место! У тебя образованьице никакое!» Но у меня почему-то была большая вера, что место для меня всегда приготовлено. И образование не так значимо, как образованность. Мне всегда выпадал жребий работать с образованными людьми в значимых по статусу учреждениях, и я устраивалась на новую работу без протекции, просто, люди понимали, что я им нужна, когда читали мою трудовую книжку.

Был период, когда я устроилась на работу в организации непосредственной подчиненности министерству страны, там меня научили машинописи по всем правилам «министерского этикета», поскольку компьютеров еще не было в организациях. В этом месте я проработала около двух лет, получила две записи о поощрениях в трудовой книжке. Потом наше объединение расформировали, а я горжусь, что такие хорошие люди работали со мной рядом, и что у меня и у многих из них благодарности от Объединения спиртовой и ликёро-водочной промышленности. Вот, учителям получить благодарность труднее, потому что у них ведомственная городская организация, а не министерская.

Что год наставший мне готовит, судить трудно! Но я опять попала в среду интеллектуалов! Больше никуда не берут, говоря, что образование не позволяет. Последнее время люди стали внимательнее относиться к гороскопам, я этим не увлекаюсь, но, видимо, общее настроение масс создает благоприятные условия для годов козла, змеи, петуха и других тварей.

А мне терять нечего, как ни пытаюсь найти для себя «что-то подходящее», обязательно попаду к служителям пера. Потому не удивляйтесь количеству изданий: я так долго молчала, что теперь надо реализовать свой творческий потенциал в новом качестве.