Пятьдесят оттенков Депрессии

Александр Михайловский
Сергей затянулся сигаретой и выпустил через ноздри две струйки дыма, которые неспешно потянулись вверх к потолку, причудливо изгибаясь, завязываясь в узелки и банты. Сквозь кружевную дымовую завесу Сергей смотрел на Депрессию: та сидела за столиком напротив него и буравила его колким испытывающим взглядом карих, почти чёрных глаз.

Её тонкие губы были плотно сжаты в немом укоре, а пальцы выбивали  на столешнице нервную дробь. Лицо ее было бледным с синюшным отливом, а под глазами засели черные тени. Ни грамма макияжа, который хоть немного бы освежал эту предсмертную маску страдания и безысходности. Жидкие неопрятные чёрные волосы, - безмолвные мученики регулярной покраски, - растрепались и непослушно торчали в разные стороны стогом обугленного сена. Одета же Депрессия была в чёрное глухое платье до пола, кричащее о трауре и бесконечной скорби.

Просыпаясь каждое утро в одной постели с Депрессией, Сергей неизменно ловил себя на мысли, что практически трупный вид Депрессии, неизменная траурность её одежды и бездна уныния в глазах – это всё упрёк ему, Сергею. За то, что он неудачник, за то, что у него постоянно плохо с деньгами, за то, что он вовсе не пытается изменить что-то в своей жизни к лучшему, а если и пытается, то выходит все только хуже... И вообще - он полный ноль, идиот, никчёмность!

- ...Ты так и будешь сидеть?! Хочешь весь вечер молчать, курить и тупо пялиться на меня?! – прервав затяжное молчание, разрезала на мелкие острые куски тишину Депрессия визгливым, срывающимся на фальцет голосом. – У нас как-никак праздник! Го-дов-щи-на свадьбы! По-омнишь? Не забыл ведь?

- Не забыл, не забыл! - процедил сквозь зубы Сергей. - Я ни-че-го не забываю!

- Ну ладно! - презрительно скривилась Депрессия. -  Вот и сиди себе тут как бирюк да сёрбай своё вино. Лично я иду петь караоке.

Сергей равнодушно пожал плечами, а Депрессия шумно встала из-за столика и, гулко выстукивая каблуками, направилась к звукорежиссеру, чтобы заказать песню.

"Уф, ну наконец! - с облегчение выдохнул Сергей. - Без нее как-то спокойнее. Даже этот дебильный ресторан "Барбара Картланд" кажется не таким унылым и безвкусным как тогда, когда мы только сюда зашли. Да уж, пусть эта мымра подольше там повоет свое караоке!"

Сергей удобно развалился на кресле и принялся с интересом рассматривать внутренне убранство заведения.

Зал ресторана был оформлен в нежно-розовом цвете с элементами викторианского стиля. Розовыми были и стены, и шторы на окнах, и скатерти на столиках. Повсюду стояли высокие расписные вазы с изображением быта английских аристократов 18-19 века. Угол зала украшал большой мраморный камин, внутри которого веселились на угольках язычки пламени. На потолке красовались причудливая лепнина с цветочными мотивами и массивная, периодически позвякивающая, хрустальная люстра. Стены украшали портреты королевы любовных романов в массивных деревянных рамах, а немного поодаль располагался стеллаж с коллекцией написанных ею книг. Посетителей в ресторане «Барбара Картланд» сегодня было немного, потому официанты, наряженные в костюмы дворецких викторианской Англии, с постными лицами стояли близ кассового аппарата и зевали от скуки.

Услышав неожиданно раздавшиеся звуки бесшабашной русской блатной песни, Сергей оторопел - так сильно это не вязалось с розовым гламуром и английскими изысками ресторана. А когда зазвучал до боли знакомый визгливый голос Депрессии, Сергей едва сдержался, чтобы не заколотить кулаками по столу от полыхающего внутри пожара гнева.

- Мама, ради Бога, я ни капли не пьяна,
И не одинока, и не просто влюблена,
Пропадаю я, пропадаю я! - фальшиво выводила Депрессия, манерно складывая губы, а ещё то и дело причмокивая.

- Мама, вытри слёзы, а иначе быть беде,
Глупые вопросы, что я делаю и где,
Пропадаю я, ночами пропадаю я.

На него, на него я смотрю и понимаю,
Пропадаю я, пропадаю я.
Ничего, ничего, ничего о нём не знаю,
Пропадаю я, пропадаю я…

Закурив очередную сигарету, Сергей бросил брезгливый взгляд в сторону сцены, где выступала Депрессия. Свободной от микрофона рукой она  теребила юбку, оставляя её в покое лишь ненадолго, чтобы сделать какой-то нелепый, но, по мнению Депрессии, крайне эффектный артистический жест. Вечно потухший взор Депрессии был обращён на Сергея и выражал безапелляционный упрёк. Этот взгляд тяжёлым камнем опустился Сергею на грудь, болезненно стиснув ее, не давая свободно дышать. Будучи не в силах и дальше смотреть на Депрессию, он уставился в пепельницу, стоящую перед ним и ввинтил догоревшую сигарету.

С досадой поняв, что Сергей на неё больше не смотрит, Депрессия допела песню, принявшись демонстративно разглядывать свое отражение в большом зеркале, вмонтированном в стене напротив сцены, строя при этой самой себе обиженные рожицы.

Когда песня закончилась, любительница караоке, неохотно отдав звукорежиссеру микрофон, нервно отгрохотала каблуками по паркетному полу обратно к столику.

- А без провокаций ты никак не можешь обойтись? У нас как-никак пра-аздник! Годовщина сва-адьбы! Помнишь? Не забыла ведь? – ехидно пародируя супругу в её манере растягивать слова, процедил Сергей, когда Депрессия уселась за столик.

- Да ты хам беспробудный! Мог бы ва-аще откомплиментить, как я клёво пою и как стильно смотрюсь на сцене. Впрочем, что с тебя взять, с быдла неотёсанного. Ладно, благоверный мой, жри свои блатные морепродукты. - Депрессия небрежно подтолкнула тарелку с нетронутым салатом поближе к Сергею.

- Может, ты тоже себе что-то закажешь? - с трудом скрывая злобу, протянул Сергей, принявшись уныло елозить вилкой по тарелке.

- Фи, ты же знаешь, что мне нужна только особая диетическая еда! А тут такой нету-у! - брезгливо поморщилась Депрессия. - И ва-аще, истинные леди не жрут в приличном обществе. Но ты ешь, ешь, да поскорее, а то мне тут уже надоело.

- Если я вспомню, сколько стоит этот салат и это французское вино, то обязательно подавлюсь, - раздраженно буркнул Сергей. – Какого чёрта ты вообще меня сюда притащила? Мне тут не нравится! И слишком дорого!

- Во-первых, это самый модный ресторан в городе, - парировала Депрессия, закинув ногу на ногу. -  А во-вторых, я - замужняя и состоявшаяся в жизни женщина, и значит, могу позволить себя побаловать. Впрочем, - она облокотилась о стол и презрительно глянула на Сергея, - ты, скупердяй, даже не можешь обеспечить меня по-настоящему! Мне постоянно приходится себе во всем отказывать. Вечно канючишь: "Денег нет, нам надо затянуть потуже пояса"... Сам виноват, что денег нет! Работать надо больше! Настоящий мужик всё сделает, костьми ляжет, чтобы его женщина могла себя баловать!

- Заткнись, имбецилка! - Сергей раскраснелся от гнева и, казалось, у него сейчас вылезут глаза из орбит.  -  А как же твоё новое платьишко, на которое ушла вся моя месячная зарплата?  И это ты называешь, что я тебя не балую?

- Мало того, что грубиян, да ещё и скупердяй! - прыснула слюной в Сергея Депрессия. - Как я вообще согласилась выйти замуж за тебя?

- Вот и я думаю, где мои мозги были, когда я сделал тебе предложение. Сколько там уже лет прошло, как мы поженились? 15-16? 18? Сколько уже времени мне тошно видеть твою рожу?

Не выдержав, Депрессия плеснула в лицо Сергею белое вино из своего бокала.

- Ублюдок! Ничтожество! Дрянь! – скрежеща зубами, прохрипела Депрессия.

Сергей, весь мокрый от вина, оторопело замер и лишь злобно раздувал ноздри. Глаза его налились кровью, а уголок губ задёргался в нервном тике. Пытаясь справиться с приступом ярости, Сергей вытер лицо салфеткой и отвернулся от Депрессии. Затем он закурил сигарету и в ступоре уставился в потолок.

Не обращая внимания на взбешенного мужа, Депрессия невозмутимо допила остаток вина и подозвала официанта, попросив того подсчитать сумму заказа.

- Алё-ё! Приём! Плати бабки, козлина! - Сергей вздрогнул, услышав прямо над своим ухом вопль Депрессии. -  Жри уже скорее! Да поторапливайся, через пятнадцать минут мы должны быть в кинотеатре. У нас куплены билеты на киносеанс «50 оттенков серого».

- А? Сколько? – Сергей вперил взгляд в чек, принесённый официантом, и невольно скривился от обозначенной суммы заказа.

- А теперь подрывайся с места! – Депрессия повелительно защёлкала пальцами перед носом Сергея. – Сейчас ты повезёшь меня в кино! И не вздумай портить мне просмотр фильма своими язвительными комментариями, как это было, когда мы ходили смотреть третью часть «Сумерек»!

Скорбно сглотнув, он покорно достал из кошелька нужную сумму и положил на стол. Медленно встав из-за стола, Сергей бросил взгляд на так и не тронутый салат из морепродуктов. Хоть это было его любимым блюдом, которое он по причине хронического безденежья редко себе позволял, сейчас от одного его вида уже было тошно.

«Да как она вообще смеет так вести себя со мной?!" - в отчаянии думал Сергей.
С каменным лицом и невидящими глазами Сергей помог Депрессии надеть пальто, а затем нарочито услужливо открыл перед супругой входную дверь ресторана.
Выйдя на улицу вслед за Депрессией, Сергей жадно вдохнул прохладный и влажный воздух ранней весны -  сырой, дождливой и туманной. Но увы! - этот глоток воздуха не протрезвил Сергея ни на грамм. Напротив, его охватило острое чувство нереальности происходящего. Нереальной казалась и Депрессия, быстро приближавшаяся к припаркованной неподалёку машине, и промозглая улица, и, даже, он сам.

Тряхнув головой, Сергей попытался сбросить с себя оцепенение и направился к автомобилю.

Молча усевшись в старенькую белую "копейку", Сергей молча тронулся с места. Кинотеатр был совсем неподалёку, и уже спустя десять минут супруги, по-прежнему храня гробовое молчание, прошли в украшенное неоновыми сердечками здание кинотеатра «Love story».

Принципиально предпочитая не смотреть друг на друга, Сергей и Депрессия прошли билетный контроль и уселись на свои места в кинозале, стены и сидения которого были обиты красным бархатом.

Перед началом трансляции фильма показывали какую-то тупую рекламу. Яркие картинки пёстрым хороводом кружили по экрану, пытаясь убедить зрителей в том, что тем срочно необходимо приобрести, по сути, абсолютно не нужные товары. Сергей иступлённо таращился  на экран, даже не пытаясь вникнуть в суть происходящего. Много ли времени прошло, пока показывали рекламный блок или мало, он не мог точно определить. Ощущение времени словно исказилось - то казалось, что оно вообще остановилось, то вновь начинало вяло плестись вперёд. Полусонная медитация на экран закончилась только тогда, когда переполненный до краёв зал кинотеатра взорвался экстатическими бабскими криками и воплями после объявления начала фильма, премьеры которого женская часть города так долго ждала.

Сюжет фильма Сергея нисколько не занимал, и уж тем более не помогал отвлечься от тягостных раздумий.  Какой смысл следить за чужой и абсолютно неубедительной love story, когда собственная жизнь потрачена в пустую, и вообще, трещит по швам? Правильно,  смысла нет никакого.

Сергей с ухмылкой отметил про себя, что героиня фильма, Анастейша, постоянно закусывает губу - к месту и не к месту. С какого-то момента фильма, чтобы отвлечь себя от мыслей о самоубийстве, Сергей принялся считать, сколько Анастейша закусывает губу. Но где-то после 48-го раза он сбился со счёту. И тогда уже ничего не в силах было отвлечь его от собственных мыслей. А они стаей черных воронов кружились вокруг обид на жену, разочарования в жизни и желания смерти.

Тем временем фильм подходил к концу.

- «Больше ты такого со мной не сделаешь!» - прозвучал жалобный голос Анастейши.

Услышав эту фразу, Сергей чуть было не подпрыгнул на стуле. Внутри него словно что-то щёлкнуло. Конечно! Почему он раньше об этом не думал?!
«Больше ты такого со мной не сделаешь… Больше ты такого со мной не сделаешь… Больше ты такого со мной не сделаешь!!!» - крутилось в голове Сергея.  Наконец он смог принять решение. Окончательное и бесповоротное!

Когда супруги вышли из кинотеатра, Депрессия заметила, что у Сергея резко улучшилось настроение - щеки его порозовели, а глаза возбуждённо горели.

- Ну как, понравился фильм?  - спросила Депрессия мужа, игриво подмигнув. -  Лично я в полном восторге.

- О да, дорогая, очень! Чудесный фильм! Очень вдохновляющий! – лукаво улыбаясь жене, проговорил медовым баритоном Сергей.

- Вот видишь! А ты говорил…

- Милая! Я хочу тебе сделать сюрприз! У нас как-никак праздник! Годовщина свадьбы!

- Какой ещё сюрприз?! – вскинула бровь Депрессия, не в силах скрыть своё удивление. - Или ты, посмотрев фильм, задумал устроить нам БДСМ-се-ессию? Лично я не возражаю. Только когда придем домой, дать мне пять минут ноги побрить...

- Сюрприз -  он на то и сюрприз, что должен быть неожиданным. – Улыбка Сергея становилась всё шире, а в глазах уже вовсю хороводили бесики азарта. – Я повезу тебя в одно место и покажу кое-что не-за-бы-ва-е-мо-е!

- Заинтриговал! Поехали! - легко согласилась Депрессия, всё еще находящаяся под впечатлением от фильма.
 
Всю дорогу Сергей улыбался и еле-еле сдерживал хохот. Депрессия лишь подозрительно поглядывала на мужа. Когда же "копейка" выехала за черту города и покатила по пустой вечерней трассе, рассекая фонтанами лужи, Депрессия начала волноваться.

- Что ты всё-таки задумал?

- Я же сказал, что это секрет! – весело стреляя глазами, отмахнулся Сергей. – Кстати, мы уже почти приехали.

Вскоре Сергей остановил машину на обочине трассы возле небольшого озера, побережье которого со всех сторон заросло камышами.

- Это здесь? – недовольно скривилась Депрессия.

- Да-да-да! Это именно здесь! – оживлённо отозвался Сергей. – Итак, план таков: выходим из машины, спускаемся к озеру, потом ты меня ждёшь на берегу, и далее… ты его увидишь!

- Серёжа, что-то мне всё это не нравится. Серёжа! Серёженька! Может не надо? - испуганно попятилась Депрессия.

- Ты ещё ничего не знаешь! Тебе понра-авится! – невзирая на растерянность жены, беззаботно промурлыкал Сергей.

Супруги вышли из машины и спустились к озеру, пробравшись через камыши.
 
- Смотри, как красиво, - взмахнул Сергей рукой, указывая на озеро, гладь которого отражала проступившие на небе звёзды. – Видишь? Тут восхитительно! А будет сейчас ещё лучше, когда я вернусь с подарком для тебя!

Депрессия лишь пожала плечами. А Сергей тем временем скрылся в камышах, направляясь к машине. Когда он скрылся из виду и шорох в камышах стих, Депрессия нервно закусила губу, уже ожидая услышать звуки отъезжающего  автомобиля, в котором Сергей уедет без неё. Но через несколько минут камыши близ Депрессии вновь зашелестели, и перед ней появился Сергей, радостно улыбающийся во все 32 зуба.

- Ну что, дорогая! Я принёс тебе твой сюрприз! Он очень долго ждал своего часа в багажнике автомобиля. И вот нужный момент настал.

Депрессия проскользила взглядом по фигуре Сергея и начала испуганно пятиться в сторону озера. В правой руке мужа она увидела топор.

- Серёженька… миленький… зачем это тебе… не надо… давай просто поедем домой… Серёженька, чудо ты моё, ты ж мой родненький, мой ненаглядный… давай лучше домой… я тебе сосиски сварю… или вермишель… - лепетала Депрессия, всё время неловко пятясь.

Но Сергей, ничего не слушая, решительно двинулся на Депрессию. 

- Ну что, жёнушка, кажись, ты сильно хотела повторения "50 оттенков серого"? Так получай! Сколько там раз мистер Грей плёткой махал? Шесть? Вот и ты получишь шесть ударов, но не плёткой, а топором!

Что было дальше, Сергей и сам потом мог бы с трудом вспомнить, так как чувствовал он себя словно одурманенным, каким-то ошалевшим и безумным. Только и осталось в его памяти, как он считал удары до шести, толком и не глядя на Депрессию, а потом... Потом кровоточащее тело Депрессии упало в воду, разбив на части зеркало, в которое гляделись звёзды.

Сергей тяжело дышал, не в силах остановить сердцебиение и смотрел, как пальто Депрессии, пропитавшись водой и кровью, стало тяжёлым и потянуло бездыханное тело на дно.

Бросив в пучину темного озера топор, Серёжа ринулся через камыши к машине. Сев за руль, Серёжа крепко его сжал, решительно завёл мотор, безумно ухмыльнулся, глядя на себя в зеркальце заднего вида, и умчался в сторону города. С каждой минутой  ему становилось всё радостнее  и свободнее. Давно позабытая легкость и беззаботность стремительно возвращались к нему, а тяжёлый груз разочарований словно испарился - теперь его место заняли надежды на светлое и ничем не замутненное будущее.

В непривычном для себя хорошем настроении Серёжа подъехал к дому. Лихо перепрыгивая через ступеньки, он поднялся на четвёртый этаж и открыл дверь квартиры.

- Ох, Серёжка, твой сюрприз удался на славу! Впервые за 18 лет ты возвратился домой с радостью! Вот молодец! – взбудораженно выкрикнул Серёжа и показал язык своему отражению в зеркале.

Захватив на кухне коробку шоколадных конфет, которые Депрессия покупала для себя, Серёжа зашёл в спальню и, не разуваясь, плашмя плюхнулся на постель. Удобно разлёгшись на животе, Серёжа принялся уминать конфеты, легкомысленно болтая в воздухе ногой.

Из блаженного состояния Серёжу выдернул неожиданный звонок в дверь.

«Что за ерунда?! - замер Серёжа. Внутри него вдруг всё похолодело, и хорошее настроение вмиг испарилось. - Нет, не может быть... Я же всё тщательно продумал: отвёз ее за город, в камыши... И топор бросил в озеро. Менты не могли так быстро её найти. А вдруг? Блин! Что же мне делать?! Хотя... А может, это всё-таки не менты? Соседи, например..."

Дрожа всем телом, Серёжа слез с кровати и прошел в прихожую.

Открыв дверь, Сергей застыл как вкопанный, ошарашено выпучив глаза: на пороге стояла Депрессия собственной персоной, вся мокрая и невероятно злая. Не проронив ни слова, она вошла в прихожую. Сергей запер дверь и, опёршись на неё спиной, сел прямо на грязный и холодный пол. Ему опять стало казаться, что всё вокруг не настоящее, поддельное, а сам он - персонаж очень плохого фильма ужасов.

Депрессия сняла с себя мокрое и тяжёлое пальто да швырнула его на пол под ноги Сергею.

- Свари мне сосиски и вермишель! И поживее! – прохрипела Депрессия осипшим простуженным голосом.

Всё ещё не в силах проронить ни слова, Сергей оторопело поплёлся на кухню исполнять приказ жены.  Уже через несколько минут всё было готово, и Депрессия обрушилась на тарелку, жадно засовывая еду в рот, чавкая и причмокивая. Сергей всё в ступоре сидел и смотрел на неё.

- А как же твоя диета? - медленно, словно с трудом прожёвывая каждое слово, проскрипел Сергей.

- К чёрту дие-ету! Я из-за тебя дико промерзла, жрать хочу! - с набитым ртом ответила Депрессия, накладывая себе добавку.

Когда с едой было покончено, Сергей робко поставил на стол пепельницу и подкурил сигарету.

- Если тебе так сильно хотелось от меня избавиться, то надо было пить антидепрессанты, а не махать топором в ночи, - процедила Депрессия, цинично вскинув бровь и сделав многозначительную паузу.

Сергей затянулся сигаретой и выпустил через ноздри две струйки  дыма, которые неспешно потянулись вверх к потолку, причудливо изгибаясь, завязываясь в узелки и банты...