Проехали?

Кирилл Рожков
Всё было как будто обыкновенно. Перрон станции метро, довольно тихое время, где-то около часу дня, людей на платформе не то чтобы много, но и не мало.

Подошел поезд. Мы вошли. И, казалось, сейчас закроются двери, как вдруг раздался такой крик, что все вздрогнули.

Кричала женщина на платформе. И через секунду мы увидели ее. Это была работница станции, в синей форме, с сигнальной лопаточкой, и неслась бегом к переднему вагону.

– Подождите, не отправляйте! Стойте!! – голосила она. – Человек ушел в тоннель!

Мы вздрогнули вторично. Переглянулись. Но нет, мы не ослышались. Сотрудница исчезла из поля зрения, но логически стало понятно, что она уже стоит около кабины машиниста и отвечает ему на не услышанный нами правомерный вопрос, так же громко:

– Соскочил на пути, вон там, сбоку, и пошел прямо по рельсам!

Мы стояли внутри вагона перед открытыми дверьми, подобно колоннам за его окнами на станции. Никто ничего не мог понять. Кому и зачем могло взбрести в голову столь несусветное – средь бела дня, когда каждые три минуты идут поезда, в одиночку, на людной станции слезть на рельсы (что даже само по себе небезопасно!), а потом спокойно двинуться в темный тоннель?! И почему машинист ничего не заметил, а заметила дежурная по станции? И что они теперь предпримут? И поедем ли мы вообще?

Текли минуты. В воздухе монотонно слегка жужжало. Около кабины машиниста слышались нервные шаги и уже теперь не различимые слова, какие-то редкие.

Прошло, наверное, около десяти минут.

– Ну ладно, трогай, только осторожно! – послышался снова различимый женский голос.

Двери закрылись. Мы поехали по тоннелю, на неправдоподобно маленькой скорости, с какой никогда не ходят поезда, даже на открытых линиях. Становилось ясно, что машинист ведет предельно осторожно, на стреме, высматривая путь во все глаза и готовый резко остановиться в любой момент.

Мы тоже невольно смотрели в окна, вглядывались в тянущиеся кабели, освещенные висящими лампами, в изредка попадающиеся темные ниши, решетки, ответвления подземного коридора. Поскольку катили медленно, удавалось увидеть многое, вплоть до какой-то белой таблички с черными буквами: «Проход №6»… Но всё везде казалось по-обычному пустым и безлюдным.

Наконец показались огни следующей станции, и у нас невольно вырвался вздох облегчения. Еще новый перегон промчали уже на нормальной скорости, а потом мы с Ларисой как раз выходили.

Всё вроде кончилось хорошо.

Поднимаясь на эскалаторе, мы, однако, молчали, и нам невольно думалось одно и то же. Куда же в конце концов делся этот загадочный субъект, за чем-то совершенно неведомым ушедший в тоннель и, значит, не вернувшийся оттуда обратно? Да был ли он вообще? Может, той тете почудилось? Хотя странно – чтобы показалось подобное… Ведь в работники подземки, как известно, берут людей только с очень устойчивой психикой.

Так до сих пор мы не знаем, что это было и какое тому объяснение. Я даже пыталась обсудить этот случай на каком-то форуме в интернете.

Но в ответ написали очень разное…