Разлей свою краску Счастья Университет

Луиса Мисс
Эту главу я начал писать, когда  поступил в Бергенский университет на кафедру практической психологии.  Прошу меня сразу извинить за отсутствие строгого соблюдения хронологической последовательности. Ко многим моментам я буду не раз возвращаться в повествовании.Начну я её с моего первого дня в университете.Итак, направляясь по длинному коридору, рассматривая на стенах крупные портреты профессоров и ученых, сталкиваясь с молодыми студентами, идущими мне навстречу, которые приветливо махали мне рукой и улыбались, а я отвечал им тем же, я незаметно дошел до конца коридора и, уперся в закрытую дверь аудитории.Рядом с нею мною были обнаружены четыре личности, которые сразу же овладели моим вниманием. Вид у них был весьма озабоченный, немного даже странный. Большой парень упитанно-плотного телосложения с угольно-черными волосами и громадным лбом, расхаживал взад и вперед, создавая непосредственное шуршание черным пакетом, что был у него в руках об одетую нараспашку зеленую куртку. Вид его был нелепым, он походил на громоздкого доисторического динозавра. На толстые стекла круглых очков прилипла лохматая нестриженая челка, которая изредка подпрыгивала от воздуха, выпускаемого из-под его по-детски надутой нижней губы.Прямо в углу, прислонившись спиной  к стене сидел на корточках конопатый подросток, его рыжую голову обрамляли большие наушники, из которых еле слышно, но доносилась музыка в стиле кантри. Он отбивал ритм в ладоши по коленям и ногами, обутыми в желтые кроссовки.
У окна сидела рыжая девушка с длинными волнистыми волосами, спадающие на её белую кофточку с аккуратно завернутыми воротничками. Лицо её было крупным и чистым. Пухлые щеки заметно выделялись рядом с вздернутым маленьким носиком, а небольшое количество веснушечек придавало безграничное обаяние этой полненькой девушке.Рядом с ней скрестив руки на груди, сидела длинная, худая женская фигура в просторной рубашке на пуговицах, подчеркивающая ширину её плеч. На макушке собран высокий густой хвост длинных каштановых волос, у неё аккуратный небольшой лобик и нос картошкой полностью покрытый веснушками.
Прозвенел звонок.У дверей аудиторий образовывался с каждым мгновением большой поток студентов и исчезал за дверьми. У дверей нашей аудитории так же скрылся на занятия, образовавшийся поток первокурсников, включая тех четверых.
Эти личности явно вызвали в моей душе лёгкий диссонанс.
Войдя на занятия, все разом  уселись за партами, мгновенно выбрав себе соседа. Я разделил парту с зеленым динозавром.
- Здравствуйте, уважаемые студенты. Рад приветствовать Вас в стенах нашего университета. Меня зовут Фроуд Юксон я заведующий кафедрой практической психологии и Ваш преподаватель. Практическую психологию вы будете изучать в университете до конца обучения, чуть было не оговорился сказав до конца Ваших дней, - профессор широко заулыбался и вся группа рассмеялась, после чего Фроуд продолжил: - Хотя это и не совсем оговорка. Так оно и есть. Практическая психология охватывает множество аспектов нашей жизни. Курс разделен на четыре основных блока: Психоанализ, Когнитивная психология, Бихевиоризм, Гуманистическая психология.  Минимум лекций, максимум практики вот моё преподавательское кредо. Лекция это лишь маленькое зернышко для самостоятельного плодотворного изучения. На каждом занятии мы закрепляем пройденный материал в виде докладов. Доклады на свободную тему приветствуются и оцениваются на балл выше.И как Вы думаете, будущие психологи, какой теме будет посвящена наша первая лекция?
В зале послышались застенчивые лепечения, а после не намного уверенные высказывания не совсем по делу, относящиеся скорее к вопросительному бессмыслию: “Мы ничего не знаем”, “Я не буду психологом, мне нужна корочка”, “Я понятия не имею!”. Все же через пару мгновений нашлись неизвестные двое, они одновременно произнесли:
- Формирование личности!
- Деформация личности! – сказал громко Фроуд Юксон, показалось, что он и не обратил внимания на ответ этих юношей. Далее он начал лекцию тихим, размеренным голосом, поправляя на носу очки, снимая их и теребя в руках, смотря на каждого и одновременно забывая обо всех присутствующих его лекция текла как река. Мы все появились на свет однажды.
Нас никто об этом не спрашивал, нас возможно даже и не хотели или наоборот, слишком хотели, но вне зависимости от этого, возможности увидеть нас раньше чем через 9 месяцев не существует. И нас придумывают ещё до того, как мы появимся на свет. Наконец-то, этот самый свет встречает нас, беспощадно врезавшись в наши с удивлением распахнутые глазки.
До этого мы обитали в уютной утробе матери, комфортно расположившись в позе зародыша, получая все только самое необходимое, а безмятежная темнота обволакивала нас своим спокойствием. Теперь же мы находимся в непривычном для нас месте, повиснув в воздухе над землей, ощущая на своей коже холодные окушерские руки. Активно ползущий на четвереньках  малыш звонко
заливается нечаянным смехом с каждым новым движением, цепляясь своими маленькими пальчиками за мягкие ворсинки домашнего ковра. Очутившись возле кресла, на котором сидит большая мужская фигура, излучающая строгое наблюдение
за всем происходящим, ребенок схватился за большие ноги маленькими нежными ладошками, ощутив шероховатость джинсовой ткани, он с любопытством  посмотрел наверх, а открывшийся от удивления беззубый рот протяжно издал звук: "А", затем малыш расхохотался ещё громче.Опора, за которую держится малыш резко поднимается над землей и с силой совершает толчок - малыш оказывается на середине комнаты. Полет сопровождался радостной улыбкой, но с грохотом приземлившись на спину лицо ребенка приобретает совсем иные черты: следом за скривившемся ртом и нахмуренным лбом издается крик с захлебывающим и хриплым дыханием. Большая фигура останавливается около лежащего на боку малыша и громко произносит низким басом:
- Что орешь, сука!? Целыми днями от тебя покоя нет.
Смысл слов годовалому неизвестны, но после них плач становится ещё громче. Фигура хватает малыша с пола и начинает трясти, приговаривая:
- Ты что не понимаешь, бля!? Хватит орать!
Застывшие слезы на щеках малыша, кривые губы, молящий взгляд, устремленный в глаза безжалостной фигуры на секунду заставили ослабить сильные руки и  прислонить к груди маленькую горячую головку, в которой с сегодняшнего дня и навсегда останутся воспоминания связанные с физической болью.
На дворе стоит красивая осенняя пора. Желтые листья ярко переливаются в лучах теплого сентябрьского солнца, радуя глаз.
Сегодня в школе урок труда. Группа детей десятилетнего возраста учится мастерить скворечники.
Слышны стучащие молотки, детские разговоры, звук досок.
- Молодец! У тебя хорошо, получается, уже сегодня ты сможешь повесить его в лесу! – говорит молодой учитель, подойдя к одному мальчику и похлопав его по плечу.
- Хватай его сзади! – за спиной послышались быстрые шаги и злорадный смех толпы, а затем толчок. Этот предательский толчок в спину, отдающийся болью в сердце. Влажная, холодная земля, усыпанная опавшими листьями, свернувшись комком и зажмурив глаза, он с неистовой силой сжимает в руках свой рюкзак, сдерживая рыдания от сильных ударов ногами по животу.
- Мигом, пацаны, убегаем, кажись его батя!
Он продолжает лежать на земле, свернувшись клубком с зажмуренными глазами, видя перед собой только темноту, до тех пор, пока жесткая рука с силой не поднимает его с земли.
Мужчина трясет за плечи мальчика. По щекам парня потекли слезы, рот безвольно дрожит с каждой тряской. Мужчина говорит, наклонившись прямо в лицо мальчику, брызгая от злости слюной:
- Ты сопляк! Ничего не можешь, разлегся на земле, марш домой живо, я тебе хорошенько всыплю!
 Ноги подкосились сами собой, наружу льется рыдание и бесконечный поток слез, в голове уже ясная картина, что будет происходить дома.
Стоя лицом к стене, держа руки за спиной мальчик вздрагивает от сильных, четких ударов плетью по голой спине.
- Руки перед собой! Вздумал спину закрывать, гадёныш!
С каждым ударом из груди доноситься отчаянно срывавшийся детский крик. Осознавая всю опасность последующего удара, мальчик все-таки решается произнести слова о пощаде:
- Папа, не надо...
- Надо! – отвечает мужчина и делает удар ещё сильнее.
После пятиминутной розги, повернув голову в бок, всхлюпывая остатками слез  мальчик смотрит в окно, за которым недавно его так радовали высокие деревья с разноцветными листьями, теплое солнышко, стаи птиц, скворечник... он улыбнулся, вспомнив воробушка, который залетел в его скворечник и невольно засмеялся, но от смеха у него заболела свежая рана на спине, недавно оставленная плетью, от чего крупные, горячие, соленые детские слезы помчались по его щекам.
Время обеда.Светлая комната. На диване сидят пожилой мужчина и девочка.
Девочка произносит предложения по слогам, заглядывая в развернутую большую книгу, лежащую на коленях у дедушки. С интересом рассматривая содержание книги, девочка периодически поднимает взгляд на дедушку, радостно улыбаясь,
дедушка отвечает ей задорным смехом и крепкими объятиями, прижимая её к себе и
нежно целуя в рыжую макушку.Из кухни доносится крик:
- Обед стынет! Быстрее.
- Дедушка, давай ещё почитаем, - говорит ему девочка.
Дедушка расплывается в доброй улыбке и начинает читать вслух.
В комнату с топотом вбегает женщина пожилого возраста в кухонном фартуке и полотенцем в руках сопровождая криком:
- Сколько можно ждать, обед стынет!? Пашешь на Вас пашешь, а они тут черти чем занимаются! Неблагодарные сволочи!
- Ну что ты такое говоришь? – ответил дедушка, приобняв расстроенную внучку: - Буквально две минуты, мы дочитаем сказку и придем.За столом звенит посуда, слышно как хлебают ложками суп. Девочка тянется к корзине с хлебом и с охотой заедает супчик.
- Куда ты очередной кусок то в рыло своё тащишь? Ни режима, ни правильного питания, ты посмотри дед как у неё обмен веществ нарушен, это все из-за твоих сладостей, её уже на весы страшно в поликлинике ставить.  Мне с вами майся обоими и никто слова спасибо не скажет…
- Прекрати! – сказал дед, стукнув кулаком по столу и от неожиданности бабка чуть подпрыгнула, а девочка потупила свой взгляд на скатерть, отложив кусок хлеба в сторону.
- Значит, на меня вам всем плевать? – искусно рыдая проговорила та.
- Прекрати же эти спектакли!
- Ах спектакли! – свирепела она: - Знаешь что, сам готовь, убирай, стирай! А я ушла!
- Ну, куда ты? – дедушка встал из-за стола к разъяренной старухе, девочка стала плакать приговаривая:
- Дедушка, бабушка ну не надо пожалуйста! Не ругайтесь! Это я виновата! Я больше не буду!
- Милая, - обернулся к ней дедушка, усаживая девочку к себе на колени: - Что ты такое говоришь? Ты ни в чем, не виновата, моя милая и самая дорогая, –
он вытер слезы девочки, поцеловал в пухленькие щечки и, гладя её по рыжим волосам, они молча сидели под стук настенных часов.
На перемене динозавр стремглав помчался в столовую.
Присоединившись к нему напротив, ставя перед собой красный поднос, с овощным салатом и яблочным соком я сказал:
- Приятного аппетита.
Динозавр ничего не ответил, продолжая с большим аппетитом запихивать в свой огромный рот спагетти, которые свисали изо рта на его подборок, оставляя жирные следы.
Лишь, прожевав первую поступившую часть еды он произнес:
- Спасибо. Я Тодар.
- Свен, - ответил я и принялся за овощной салат.
Вскоре, когда обе тарелки моего визави опустели, он жадно принялся запихивать целиком в свой неугомонный рот шоколадный кекс с изюмом. После того как он запил десерт яблочным соком, сказал, поправляя на своем носу большие круглые с толстым стеклом очки:
- Моя мать утром снова сбежала из дома.
Я слегка поперхнулся и переспросил:
- Что, прости?
- Моя старшая сестра Леверри опять вчера вечером привела очередного хахаля. С тех пор как ушел отец мать не терпит мужиков в доме, считает их всех за скотов, включая меня. Часто устраивает скандалы и уходит из дома. 
- Может тебе позвонить ей?
- Я уже звонил, - он посмотрел на меня через свои громадные стекла с таким видом, словно это я донимал его личным рассказом про распутницу дочь и блудную мать: - Она сказала, чтобы я шел ко всем чертям, все равно путного из меня ничего не выйдет, упоминая что я провалил вступительный тест по математики в университет – он принялся за следующий кекс.
Я вопросительно посмотрел на него, он заулыбался, откинувшись на спинку стула и громко сказал:
- Оказалось, что мой тест потеряли, пришлось переписать второй раз. Но для матери я все равно его провалил.
Ни слова не говоря, рядом с нами сел рыжий парень, на его голове по прежнему были одеты наушники и из них доносилось кантри.
На его подносе стояла тарелка куриного супа и два ломтика белого хлеба.
Я вспомнил про рыженькую девушку и она тот час же появилась у меня перед глазами. Мои губы сами улыбнулись, а она улыбнулась в ответ:
- Приятного аппетита всем, можно к Вам присоединится? - сказала милая полненькая девушка с веснушками на вздернутом носике, подойдя к нашему столику и, получив положительный ответ в виде одновременных трех кивком, улыбнулась и села рядом с Тодаром: - Меня зовут Софи.
- Приятного, - сказал я, но обнаружив на её подносе ничего кроме стакана воды я закончил фразу протяжно и вопросительно: - аппе-тита.
- Я достаточно плотно завтракаю в кампусе, есть не хочется.
Я ничего не ответил и молча принялся доедать свой ланч.  Затем, я мельком взглянул на рыжего, отбивающего такт пальцами по столу, обратив на меня внимание, он приветственно поднял ладонь вверх, опустил наушники, оставив их висеть на шее и сказал, глядя на меня:
- Слышал про группу Seether из ЮАР?
Я помотал головой. Тот снял с шеи наушники и одел мне их на голову. В мои уши полилась мелодия песни Seether Walk away from the sun.
- Ну, как тебе? – спросил он.
- Класс, - радостно ответил я. Музыка была весьма позитивной и радовала слух.
- Теперь ты понимаешь почему я часто хожу в наушниках? – сказал, он улыбнувшись: -  Меня зовут Миворд.
Мы познакомились, а затем я спросил:
- Будете готовить доклад на свободную тему?
- Я пас, - ответил Тодар.
-  Я буду. Хочу подготовить доклад на тему: «Пищевая зависимость и борьба с лишним весом» - ответила Софи.
- А я «Суицид», - тихо и спокойно ответил Миворд.
Я  удивленно завертел головой и весьма громко сказал:
- Вы шутите!?
- Позволь задать вопрос тебе, Свен, Как ты собираешься готовить доклад на свободную тему? - произнес с лукавой улыбкой Миворд
- Проведу вечер в библиотеки.
- А у меня живого материала хоть завались, библиотеки не нужны.
- В каком смысле?
- Мой отец суицидник. 
- Прости я... не знал...
- Да не парься ты! Тема свободная, каждый рассказывает о чем хочет.
Ты собираешься найти материал в библиотеках и напечатать доклад на бумаге, а страдавшие булимией достанут его из своей души и расскажут, потому что он уже у них в голове. Конечно, людям неприятно слушать про суицид и про булимию, но они есть просто не все прошли это как переходный возраст или ветрянку.
- Откуда ты знаешь? – спросила еле слышно Софи
- Это неважно, - ещё тише сказал Миворд.
- Это была попытка или завершенный суицид? – продолжила она беседу.
- Это был конченый неудачник, криво полоснувшись себя по вене, ныне существующий в психушке, - говорил Миворд спокойно, похлебывая куриным супом.
Отличная компания будущих психологов собралась.
Заедающий семейные конфликты, реабилитирующаяся после булимии, а у третьего отец в психушке, пытающийся на его глазах покончить жизнь с самоубийством.
Думая обо всем этом, в моей памяти всплыла сидящая рядом с Софи девушка длинного, худощавого телосложения с широкими плечами как у мальчишки, с высоким тугим каштановым хвостом на макушке, разношенных джинсах и усеянными на носу веснушками.
 Раздался звонок и все ринулись в аудиторию.

Однажды, опаздывая на очередную лекцию, я мчался по коридору и даже не заметил стоящего у стенда с расписанием человека.
Это была Ёна.
Девушка длинного, худощавого телосложения с широкими плечами как у мальчишки, с высоким тугим каштановым хвостом на макушке, разношенных джинсах и с усеянными веснушками на носу.
Я влетел в её крепкое, худое тело, но она так и осталась стоять на месте, не шелохнувшись. Поправляя на плече сумку, я растеряно пролепетал первое, что пришло в голову:
- Что ты здесь делаешь?
- Смотрю расписание, - спокойно ответила она.
- Да, но почему ты не на занятиях?
- Не знаю. Последнее время я часто приезжаю, брожу по коридору, сижу в буфете, но так и не решаюсь войти.
- Зачем ты это делаешь?
- Мне самой это интересно, а более того ужасно надоело.
- Пойдем, может сядем, - я коснулся её плеча левой рукой, а правой указал на два кресла расположенных у окна друг против друга, сумка съехала с моего плеча на запястье, я резким движением вернул её на место.
Я плюхнулся в кресле, Ёна осторожно погрузилось в него.
Она посмотрела в окно, рукой сжала ручку кресла и, поджав губы тихо произнесла:
- Знаешь, заданный мне вопрос вгоняет меня в ступор и панику, от этого я не могу вспомнить правильный ответ и выгляжу очень глупо и ничтожно.
- Перестань, - сказал я ей: - Мы все чего-то не знаем. Мы здесь, чтобы учится и развиваться. Кстати, я сегодня иду заниматься в библиотеку, присоединишься?
После занятий мы вместе направились в университетскую библиотеку.
- В университете гораздо легче, чем в школе. Тебе нечего бояться.
Смутившись, Она отвела взгляд и произнесла:
- Я была на домашнем обучении.
- Почему?
 - Мой отец, детский врач, говорил, что у меня очень слабая психика, для того чтобы обучаться в школе, он старался ограничивать меня от социума, мы занимались дома.
- А что с тобой?
- Он не говорил, я думаю он не хотел меня расстраивать.
- Но ты поступила. Теперь с тобой все в порядке?
- Сама не ожидала, что поступлю. Сейчас я взрослая и очень хочу стать квалифицированным психологом. А сама боюсь университетских занятий, - она робко и отчаянно засмеялась.
- Знаешь, а моя мать медсестра в пансионе святого Генриха, а где работает твой отец?
- Ах, нет, он не работает, - перебила она меня: - Думаю сейчас, когда я учусь в Бергене, всем моим членам семьи живется намного легче, им приходилось содержать меня до девятнадцати, потом  я стала немного подрабатывать созданием мультипликаций для детских садов и школ, после устроилась на работу, а потом и поступила в университет и решила съехать.
- Круто! Ты молодец, я тоже увлекаюсь мультипликацией. Часть моих работ есть в информационной галерее нашего университета, а твои можно посмотреть?
- Мои работы недостаточного уровня чтобы их поместили в информационную галерею. Выдумка. Детская игра из хаоса красок и монстров.
- Как же ты общалась по работе?
- К счастью, в основном это было посредством электронной почты.
Но однажды на почте был сбой и мне пришлось поехать в детскую библиотеку, передать записанную на диск работу. Я помню, как еле пробралась сквозь толпу этих маленьких орущих человечков и очутилась в пустом зале. И тут все мигом ринулись за мной и стали рассаживаться по местам, а я стояла посреди комнаты перед включенным проектором с презентацией к
мероприятию и тут же поняла: «Меня приняли за библиотекаря». Неожиданно для самой себя я поздоровалась с ними, а они в ответ хором поздоровались со мной. Я стала зачем то спрашивать их верят ли они в монстров под кроватью, а они заинтересованно на перебой стали отвечать, кто да, а кто нет. Я начала что-то лепетать про кучу разных монстров, живущих под кроватью и что каждый находит себе по малышу чтобы с ним поиграть. То пощекочет пятку, то живот, а то завоет: ууууууу! После чего они громко рассмеялись и я тоже. Вскоре вошел библиотекарь и я передала ему диск, а как только собиралась  уходить, дети стали хватать меня за рубашку, обнимать и просить остаться. Это было такое странное чувство. Вообще, я не люблю детей, точнее дети не вызывают во мне умиления. Порой мне кажется диким и несуразным, что взрослые люди умиляются беспомощному, зависимому, неконтролируемому, орущему, сопливому и капризному существу. За что вообще любить этого недочеловека? Когда я высказываю эти мысли вслух в ответ на меня веет хмурый ветер нарочитой злобы, мол как так!? Ты же будущая мать, люби детей. Детей надо воспитывать, делая из них Человека, а уж любить или нет, как-нибудь сама разберусь. Правда почему-то под словом «Любовь к детям» чаще всего подразумевают чрезмерную заботу, доходящую до лобзания в зад, сопровождая все это бессмысленными высказываниями с абсолютным отсутствием смысла типа: Халесый, утю-тю, а уж про: поспи, поешь, тебе холодно, я вообще молчу.
Уж что-что а физические чувства потребности и самосохранения у детей заложены с первой же секунды жизни.
Конечно, когда они ещё совсем маленькие они не могут объяснить чего хотят, в силу того, что говорить ещё не научились и поэтому с помощью материнского инстинкта мы кормим их по расписанию, выгуливаем и укладываем спать, но ненужно продолжать это делать по инерции, когда они уже научились ходить и пошли в школу. В обществе принято считает, что материнская любовь в общем то безусловная. Согласна. Но вот высказывания типа если ты можешь объяснить за что любишь человека, ты не любишь вовсе меня поражают. А если я могу? Это что же за дискриминация такая.
- Ты не думала написать доклад на свободную тему по практической психологии у Фроуда Юксона?
- Я падаю в обморок от одной только мысли публичного выступления.
- Рассказывая детям про подкроватных монстров ты не падала.

- Это был экспромт. Я оказалось в безвыходном положение, из которого мне удалось выйти не оставшись конченым ничтожеством.

Ёну было приятно и интересно слушать. Она рассказывала искренне и это вызывало неподдельное чувство доверия, хотелось расспрашивать её обо всем, только бы слушать как она расскажет что-нибудь очередное.
- А как ты относишься к спорту?
- Отец учил меня играть в бадминтон, а ещё я занималась карате, но потом начала курить и убегать в лес. Пешие прогулки обожаю.
- Не хочешь как-нибудь прогуляться? – предложил я.
Она охотно согласилась и однажды, возвращаясь после занятий мы отправились на прогулку по лесу. 
На дворе стоял октябрь. В лесу было сухо, мы нашли ровную и более менее безветренную местность и, подбросив волан в воздух Ёна с размаху вдарила по нему ракеткой так, что он влетел прямо мне в лицо.
Хорошо, что отец не учил тебя играть в футбол! – разрываясь со смеху проговорил я.
Звонко рассмеявшись, Ёна подбежала ко мне и приобняла за плечо, я так же обнял её и наши взгляды остановились друг на друге.
Я смотрел на её искрящиеся янтарным блеском глаза, озарённое доброй  улыбкой лицо, усеянный задорными веснушками носик и чувствовал себя очень легко и радостно.
- Я бы хотел тебя кое о чем спросить, - сказал я, не отрывая от неё своего пристального взгляда.
- Да? - ответила она.
- Тебе кто-нибудь нравится из ребят в нашей группе?
Её ответ был коротким:
- Да. Ты.
Я подхватил её на руки и закружил в воздухе, от чего она рассмеялась, запрокинув голову назад.
Не раз обращаешь внимания, как у одних с легкостью строятся разные отношения и находятся новые, а порой и сохраняются на всю жизнь, а другие с трудом находят общий язык, чаще расстаются,  иногда не жалея, пытаются обрести новые, но совершая одни и те же ошибки опять расстаются.
Так или иначе, все сталкиваются с отношениями, потому что человек как гласит философ древней Греции Аристотель, существо социальное.
Покупатель и продавец, водитель и пассажир, преподаватель и ученик, нарушитель и инспектором, пациент и врач – все это социальные отношения, с которыми мы сталкиваемся чуть ли не каждый день.
Семейные отношения, дружеские, любовные – это личностные отношения. Если в первом случае роль определена стандартом, то во втором случае роль заранее непредсказуема.
Группы людей со своими травмами, пережитым опытом и картиной мира смотрят друг на друга через свой бинокль и подзорную трубу, потому что не вооруженным глазом увидеть практически невозможно.
Любовь это прекрасно. Любовь это трепетное, нежное, теплое чувство к объекту обожания часто переходящее в дрожание, страсть и пылкость.
Как же любить? Странный вопрос, но очень важный. Нужно стремиться научиться любить так, что бы обрести комфорт для себя и близкого человека. 
Пожалуй, начну свою мысль с описания типичных ошибок, совершая которые, отношения людей заходят в тупик и они попросту обречены на неудачу.
Мы – одно целое.
У нас одинаковые интересы, увлечения, схожие мнения, представления о жизни, мы все время вместе, ты – моя жизнь,  мы читаем одни книги на двоих, смотрим одни и те же фильмы, спектакли, интересуемся живописью, искусством, спортом.
Да, пожалуй прекрасно, если это правда.
Но что происходит часто в жизни на самом деле? Первое свидание
не даром сравнивают с интервью.
Для того, чтобы узнать человека, достаточно с ним пообщаться некоторое время и узнать, чем он увлекается, какие книги читает, фильмы смотрит, чем дышит, что ест, пьет и так далее.
И это вполне нормальное явление.
А вот ненормально происходит уже потом.
Когда человек влюблен, он начинает безоговорочно верить всему, что говорит ему объект обожания, но к сожалению это явление часто связано с тем, что он на самом деле не слышит, что ему говорят, он просто восхищенно хлопает глазками и глупо улыбается, забывая себя.
Так, забыв себя, девушка импровизирует свою любовь к тяжелому металлу, понятия не имея ни об одной группе. Говорить, что обожает ездить на мотоциклах, не умея кататься на велосипеде и что она в восторге от Стивина Кинга, что так же  не соответствует действительности.
Естественно и словом не обмолвиться, что предпочитает классическую музыку и поэзию, вечерами вышивает крестиком, по выходным печет пироги для любимой семьи, питает любовь к домашним питомцам, ведь объект обожания на дух не переносит классику и не стремится познакомится с творчеством Бальмонта, Ахматовой, Эренбурга, Шварца и Тургенева, более того питает не самые нежные чувства к братьям нашим младшим.
По вечерам она учит песни металл-групп, чтобы было что обсудить с ненаглядным. Ходит с ним и его друзьями на концерты, после которых у нее болят уши, но уставшая и счастливая она возвращается домой, где готовясь ко сну окунается в мир поэзии под тусклым светом бра, сон настигает её быстро и она сладко засыпает, чтобы утром выспавшись отправится на очередной концерт.
Время идет. Больные уши вместо счастья доставляют дискомфорт, а его дружки не оставляют нас наедине ни секунды. И ведь, нельзя обвинить молодого человека в бессердечности за то, что на него были возложены нехилые ожидания.
Так же молодые люди частенько боящиеся чего-то или просто в силу неких предрасположенностей, например, молодой человек боится воды, но влюбился в синхронистку для которой это жизнь и долгое время он ей в этом не признается, а наоборот смиренно ходит с ней в бассейн, всеми силами как можно усерднее плавает кролем, брассом и на спине, хотя особого удовольствия не испытывая, рано или поздно так же свалится с небес на землю.

Потому что не стоит это такого насилия над собой, а более того, это мешает Вам быть сильными личностями.
Неуверенность в себе, скованность, ощущение своей неполноценности всё это относится к размытым границам.  Такие люди зачастую пытаются найти партнера и обрести с ним, как им кажется свою полноценность, но растворившись в нем, они ощущают гнетущую ненужность.
Та девушка, влюбившаяся в металлиста тусовщика и молодой человек, влюбившийся в синхронистку забыли себя на стадии эйфории, претворились теми, кем их хотят видеть.
Ей не нужен этот металл и хочет она, чтобы парень её читал с  ней на ночь Лермонтова, смотрел на звезды, пил чай с её пирогами, но он вряд ли сможет ей это дать.
Молодой человек, зациклившейся на своей аквафобии даже не пытался узнать и раскрыть свои сильные стороны.
Непринятие себя, размытость границ, неуверенность,  плохая проработка своей личности, своих сильных сторон очень мешают в определении своих границ и  границ партнера.
Все начинается с фильмов, книг, увлечений, а дальше – глубже, уже и говорим то мы, озираясь на одобрение своего партнера, мыслить то мы разучились, за нас партнер думает, в котором мы бесследно растворились и себя не помним.
А потом их удивляет, что они разные, а меня удивляет, что их это удивляет.
Ведь если Вы чувствуете себя не комфортно, то рядом с вами никому не будет уютно и уж тем более интересно.
Главная задача остаться собой. Не потерять себя.
Если ты меня любишь…
Извечная тема, на которую я всегда отвечаю: «Если я тебя люблю, я тебе ничего не должен».
В отношениях понятие долг, вообще нет.
Любовь – это легкость, непосредственность и радость. Любовь это приятно. А долг – это уже что-то, даже звучит не совсем приятно, согласитесь.
Почему же люди тогда так упорно вырисовывают себе как должно быть и что им несомненно партнер должен и список может приобретать громадные масштабы.
Это родом из детства.
Девочкам чаще внушают активную позицию, что она принцесса и относится к нем должны как к принцессе. Молодой человек это принц. Он тебя любит только если дарит тебе цветы, обязательно на дню 10 раз говорит, что он тебя любит. Должен на коленях перед тобой стоять, а иначе он тебя не любит. Печально, когда люди вступают в отношения с такими понятиями, что ведь мама же мне сказала, что если меня любят то…
А у человека другие границы, рамки, представления и в результате отношения рушатся.
Отношения должны приносить радость, а не то, что кто-то кому-то там должен и если мы на секундочку задумаемся, то поймем всю комичность таких представлений.
А может быть у дочурки аллергия на цветы?
И она итак прекрасно знает, что он её любит без каждодневных высказываниях о любви?
И радости особой она не получает при соблюдении предписанных канонов о должной любви, но программа то уже запущена.
Приход к осознанию, что мы выбираем партнера, чтобы приносить друг другу радость, чувствовать друг друга, уважать личности друг друга, мы вступим в прекрасные отношения.
Есть ещё один тип губительных отношений.
Это отношения с позицией «Я лучше тебя».
Такие соревновательные отношения, пожалуй самые пустые отношения. Ведь в отношениях, где люди соревнуются кто из них лучше нет совместных целей, кроме как этой самоцели. Ты лучше и что? Что дальше? А дальше ничего. В таких отношениях часто партнер смеется над другим, жестоко шутит, ни во что не ставит его чувства, руководствуясь только своими желаниями.
А что такое влюбленность?
Я вам с радостью отвечу, что это размытое видение ситуации. Ожидание преобладает над действительностью. Например, Вы влюбились в студента, который живет с родителями и, конечно же, вы влюбились в его прекрасные очи, добрый характер, миловидное личико, но ведь и в  ожидания, в которых он увозит Вас к себе в царство, где у него куча подданных, много вкусных фруктов, море, солнце, пляж. И пока вы влюблены вы ждете. Проходит год, два, три и ничего кроме рутинных встреч ради секса в тусклой комнате на старом диване нет.
 Наверное, надо еще подождать?
Ждать можно сколько угодно. Вот только что вы испытываете во время этого самого ожидания уже интересно.
Ненависть? Обиду? Ничего приятного.
И только лишь четкое видение ситуации позволяет разумно огородить себя от этого пагубного чувства влюбленности, приносящее с собой отнюдь не радужные события.
То ли дело чистые искренние отношения, в которых люди признались, что хотят…
возможно они хотят поговорить, погорланить вместе песни, поесть пиццу, поиграть в карты, покурить в форточку, вдыхая свежий аромат осени.
Получая определенно то, что они и ждали.