Голуби нашего детства. 18. Урок первый - потери

Анатолий Колисниченко
           Солнце ещё не взошло, свежий ветерок тянул со стороны Алупки, а Колька уже ждал меня у калитки.

     Набив мешки голубями, мы выдвинулись в сторону конюшни. Накануне Сергей  предупредил: «Голубей надо бросать так, чтобы они, упираясь на ветер, выходили вверх и, увидев голубятню, стремились к ней». Забравшись в смотровую башню, выкинули голубей через восточное окно.
Вернувшись, мы застали Сергея, который сидел на скамейке в нашем дворе, а рядом  полный мешок голубей.
 
      -Привет, пацаны. Вижу у вас всё по расписанию.

      -Сразу пошли, ни один не сел на провода, - выпалил Колька.

      -Вот только бойных голубей надо гонять отдельно, иначе тучерезы превратятся  в дикарей, – Сергей обратил наше внимание на  чаюна, - им здесь не хватает даже периметра  посёлка.

    Голубь, примкнув к стайке лохмоногих, не успевая за ними, постоянно срезал круг.

      -Подожди, пусть зайдут, - предложил я.

      -Скорей бы, а то мои голуби совсем запарились в мешке. 
 
Из чердака я повыбрасывал на крышу пару голубок, сидевших  в гнёздах.
Опустошая мешок,  Сергей объяснял, что хороший голубь осмотрится и полетит домой, а «телефонист» останется сидеть до вечера на проводах или, вообще, может  поселиться в твоей голубятне. По моему довольному  выражению лица он заметил, что сама  идея мне понравилась.  Глядя на одесситов, с ехидной  ухмылкой он  спросил:

     -Когда же  мы увидим настоящий бой красавцев из Одессы? 
 
     Как по велению волшебной палочки, чернобокая одесситка,  зависшая  на одном месте,  перебирая  дополнительными крыльями на лапах, как бы помогая себе, начала переворачиваться, сильно ударяя крыло о крыло.
Пулемётная очередь, будто на солдатском стрельбище нарушила утреннюю тишину посёлка. Из дома вышел папа, очевидно, услышав знакомую с детства дробь.
   
    -Отлично. Чаще гонять и будет толк.
 
    Чернобокая голубка, завершив полёт и продемонстрировав кульбиты, зашла в чердак.
 
  В этот момент активизировались голуби Сергея, поочерёдно стали срываться с крыши и, набирая высоту, полетели в направлении Голубого залива.
Из одесситов в воздухе остался только желтобокий акробат.  Голубь набирал  высоту и с интервалом  несколько секунд, совершал кувырки. Казалось,  что от этого  упражнения он получает истинное удовольствие.

   Сидевшие на крыше голуби стали поворачивать головы в сторону гор. Указывая на голубей,   Сергей загадочно пробубнил:

      -Теперь точно мои голуби  до дома не долетят. Ястреб!

      -Где ты его видишь?

      -Смотри.  -  Колька указал мне на рыжего сапсана,  заходившего с восточной окраины посёлка.
 
    На ходу  вставляя  патроны, отец вышел из дома с любимой «Тулкой»,  Мощных два выстрела вынудили, хищника ретировался в сторону моря.
Голуби,  сидевшие на крыше после выстрелов, набрали высоту и превратились в точки,  только мой акробат, снижаясь, продолжал совершать свои незатейливые кульбиты.

    Неожиданно вылетевший из-за старого дуба  другой ястреб  схватил несчастного голубя, и понёс  в сторону виноградников.  Как память о первом полёте бойного голубя, оставил мне только три белых пёрышка, медленно спускавшихся вниз.
 Я не смог  сдержать слёзы.  Отец похлопал меня по плечу и ласково сказал:
 
       -Это первый урок,  и не последний, а если  лить слёзы  по каждой потере,  тогда лучше  завести попугая, он живёт в клетке до семидесяти лет.

       -Я видел. Ты стрелял  в сторону, а не в ястреба.
 
       -Да! В сторону  домов стрелять нельзя, и мелкой дробью  его не возьмёшь. Всё равно голубя забрал другой, более удачливый хищник.

       -Ты любишь этих бандитов, а у голубя птенцы  ещё не вышли из гнезда.
 
       -Знаю. Переложи птенцов под  других родителей.  Есть же у какой-нибудь пары такие же птенцы или поменьше.


        -А куда сизых перекладывать?

        -К себе заберу, - поддержал папу Сергей, - у   меня старая пара кормит и по пять птенцов.  Сейчас у них один.   Они  не разбирают    свой  чужой.  Просит  -  кормят.
 
      Первый урок  воздушной трагедии настолько меня потряс,  что  желание  гонять голубей  сразу исчезло, но жизнь продолжалась, голуби, выходя на крышу,  сами поднимались  попарно ввысь и уходили высоко в небо.
 Кормить голубей начал на бетонной площадке перед домом, которую  легко можно было помыть из шланга каждое утро  и вечером.  Влага  быстро испарялась,  и  двор   всегда  был чистым.  У  мамы  претензий не было.  Когда я поливал  из шланга дорожки,  голуби  ложились,  расставив  крылья, имитировали купание.  Купаться любили все - даже  двухчубые  со своими огромными лапами и те стремились занять место в центре.  Они ложились на бок и всегда поднимали одно крыло, когда я направлял струю воды прямо на них.

                ......