Прачка предвестница смерти

Алексей Горшков
Прачка предвестница смерти
Сказка Зеленого Колпака по мотивам Кельтской легенды

Было это или не было, никто точно не знает, да вот только есть легенда об этом, Не родилась же она на пустом месте? Я, как старый собиратель народных сказок и легенд, могу вас уверить, что это очень интересная легенда, и готов вам её поведать. Кому интересно, приглашаю к этому рассказу, ну а тот, кто не желает выслушать старую, добрую ирландскую историю, - волен заняться более интересными вещами, хотя, я благодарен им уже за то, что заглянули ко мне.

Случилось это в Ирландии, без малого, две тысячи лет тому назад, когда по молодой стране, среди людей, бродили ведьмы, монстры и демоны, когда ирландская армия состояла почти сплошь из «фиан», то есть наёмников, подавляющее большинство из которых, составляли грабители и бандиты. Но, должен вам сказать, что в армию наёмников вступали и знатные юноши аристократы, и, скорее всего, они это делали не ради денег, а ради приключений и адреналина. (Возможно, отсюда, в наше время возникла коммерческая идея энергетических адреналиновых напитков?!)
Ну так вот. Наёмники составляли большую часть армии короля Ирландии и весьма уважаемую её часть. И даже сложилась традиция: при всех знаковых событиях, король отдавал почести фианам. И вот, король Ирландии выдал свою дочь замуж, но почему-то «забыл» (или не захотел) отдать должное фианам (в качестве большого денежного вознаграждения по случаю такой свадьбы). И это пустяковое недоразумение обернулось войной между фианами и королём Ирландии. (Подумайте, как же сильны традиции и нравы, если в наше время футболисты и хоккеисты тоже бунтуют, когда им не повышают их и без того «маленькую зарплату»!)
И вот, две противоборствующие армии собрались на болотистой земле у Габхры (сегодня известна как Гарристон на северо-западе графства Дублин), чтобы на рассвете вступить в смертельный бой. Среди наёмников был двадцатилетний герой, чьё имя знала вся Ирландия, - это был Оскар. Этот парень был совершенно безбашенный. Таких называют «сорви-голова»! Он совершенно не ценил, ни свою жизнь, ни жизнь кого-либо. Вот такие были у Ирландцев герои в то время! Но даже этот рубаха-парень, в тот вечер, был тих и молчалив. Некоторые наёмники полагали, что Оскар не пьёт вино и не веселится, потому что сберегает силы к утреннему бою, но вот «старый», тридцатилетний воин Дейр считал, что Оскар думает о завтрашнем сражении и о смерти.
Дейр подошел к Оскару и предложил ему вина, но Оскар отказался.
«Что с тобой?» - спросил Дейр.
Какое-то время Оскар молчал, но потом заговорил:
«Я думаю о тех монстрах, с которыми мне пришлось сражаться».
«При чём здесь монстры? - удивился Дейр. - Завтра нам предстоит сразиться с королём, с этим подлым скупцом, не отблагодарившим нас за свадьбу дочери и нарушившим славные традиции нашего народа!»
Оскар снова погрузился в молчание. И вдруг он диво произнёс:
«Дрейв! Я скажу тебе, в чём дело. Но только тебе. Никому ни слова. Обещай!»
«Ты что, Оскар, не знаешь что ли меня?» - откликнулся Дейр.
«Хорошо. Слушай. Я ехал сюда, вдоль реки, глубокой и быстрой, и искал брод. Вижу, возле брода женщина сидит и стирает одежду».
   «Старуха?»
   «Нет. Молодая и довольно привлекательная. Волосы у нее были, как мои, только посветлее. Ее кожа была очень белой. Я подумал, что, должно быть, она замужем, потому что стирала мужскую одежду. Я спешился с коня и присел рядом с ней. Какое-то время мы сидели молча, пока она не спросила:
    «Ты на битву?»
    Я кивнул в ответ.
    «Страшно?» - спросила она.
     «Я ничего и никого не боюсь!»
     «Да ну! Правда?»
     Я почувствовал насмешку в её голосе и сказал: «До сих пор я не встретил, ни монстра, ни чудовища, которые могли бы меня напугать»
     «Я бы не стал терпеть её насмешки и столкнул бы её в воду!» - воскликнул Дрейв.
  «Наверное, мне так и следовало бы поступить, но прачка неожиданно сказала, смотря мне прямо в глаза: «Ты ещё не встречался с  самыми ужасными монстрами».
     «И что ты её ответил?» - спросил Дрейв.
     «Ничего. Не успел. Я посмотрел на одежду, которую она стирала, и увидел, что она вся была в крови... и я увидел, что одежда была очень похожа на мою...»
    «Это и есть твоя одежда, Оскар» - вдруг ледяным голосом произнесла прачка и неожиданно исчезла.
      Оба воина молчали, поскольку прекрасно понимали, что прачка, которую встретил Оскар, была «баныш» - предвестницей смерти.
      Едва забрезжил рассвет, как началась битва. Оскар был неистов. От его меча воины короля падали замертво один за другим. Вскоре Оскар пробился к самому королю и нанёс ему смертельный удар мечом. Но король в последнее мгновение пронзил сердце Оскара копьём, и храбрый воин замертво рухнул на своего поверженного врага.
    В этот день, наёмники потерпели поражение. Новый король Ирландии не стал воссоздавать наемные легионы, и эра наёмников в Ирландии на этом закончилась.

15.03.2015 АГ