Хвастливый Трофим

Кристина Джой
Жил да был на свете кот Котофей, щенок Лохматик и мышка Маруська. Лохматик дом хозяйский сторожил, Маруська носки штопала, Котофей мышей ловил. Точнее в далёкой молодости ловил. А как исполнилось ему три года, забросил это мастерство! Стал энциклопедии читать. А с мышами он даже дружбу завёл Жили они хорошо. Хозяева не обижали, всех любили одинаково! Ещё во дворе жил петух — Трофим. Сначала он был очень скромный, тихий, мухи не обидит. А потом стал невероятно хвастливый! А произошло это вот так…

Дело было зимой. Увидел Трофим как из печки искра вылетела, на ковёр прыгнула! Ковёр зажёгся, начался пожар. Хозяев дома не было, ушли они с Лохматиком гулять. Котофей на чердаке уснул, Маруська в норке запасы пересчитывала. Никто, кроме Трофима, огонь не заметил. Так что сгорел бы дом дотла, если б Трофим не сбегал за ведром снега и не потушил огонь!
Когда Лохматик, Котофей и Маруська вернулись, они очень удивились храброму рассказу Трофима.
— Ты такой храбрый! — восхищалась Маруська.
— Да тебе, друг дорогой, медаль нужно дать! — важно изрёк Котофей.
— Трофим, ты — невероятно смелый! — возбуждённо кричал Лохматик.
— Да ладно, пустяки! — отмахнулся Трофим. Но Лохматик Маруська и Котофей вовсе не считали это пустяками, они так Трофима захвалили, что к весне он стал ужасно гордым и хвастливым.
— Я всегда могу сделать что угодно! — хвастался он. — Я самый храбрый, самый умный, самый сильный! А какой я красивый! У меня не хвост, а радуга! А гребешок — ярко-ярко красный, ни у кого такого яркого нет! Вот какой я замечательный! Да я — само великолепие!
А Лохматик, Котофей и Маруська ни чем не могли возразить.
— Трофим, хвастаться — нехорошо! — укорял его Лохматик.
— Трошка, ты стал таким противным! — огорчалась Маруська.
— Трофим, смотри как бы у тебя не осталось друзей! — многозначительно говорил ему Котофей.
Пустяки! — отмахнулся Трофим. — Я всё равно не дружу со всеми вами! Вы — трусы!

Однажды Маруська попала в беду. Стирая платочек в бочке хозяев, она случайно упала внутрь и не смогла выбраться!
— Помогите! Помогите! — пищала она, стараясь вылезти.
— Слышишь Котофей? — насторожился Лохматик. — Не Маруська ли это?
— Точно! — крикнул Котофей. — Она! Бежим скорее!
Котофей и Лохматик прибежали и помогли Маруське выбраться из бочки. А Трофим важно рядом похаживал.
— Разве ты не слышал, что Маруська тонет? — спрашивали его Лохматик и Котофей.
— Ты же говоришь что ты самый храбрый! — горько говорила Маруська.
— Ко-ко-ко! — отозвался Трофим. — Конечно, я слышал! Но мне некогда спасать всяких мышей, которые лезут, куда не надо!

На следующий день Трофим как всегда важно шагал по двору. А позади забора притаилась голодная лиса. Ей не терпелось перекусить, а тут добыча сама в рот просилась!
— Какой же я всё-таки замечательный! — бормотал Трофим себе под нос. — Самый-самый!
Вдруг он заметил лису и поспешно вскочил на забор.
— Здравствуй мой Трофимушка! — сладко пропела лиса. — Ты такой красивый петушок, такой храбрый! Подойди ко мне поближе, я тебя хочу семечками угостить!
Подумал Трофим, решил спуститься. Но только он спустился как лиса — раз! И в мешок его засунула.
— Ты будешь прекрасный ужином! — засмеялась она.
— Ко-ко! — закричал Трофим. — Спасите! Съедают! Убивают!
Услышали Лохматик Котофей и Маруська как Трофим кричит — сразу побежали на выручку! Лису так отрепали, что она ещё долго к ним не подходила, а Трофима домой понесли. Дома Трофим очень застеснялся, засмущался. Стыдно ему стало за своё хвастовство! И за то, что друзей недооценил…
— Простите меня, пожалуйста, за всё… — тихонько попросил он.
— Конечно, мы с радостью тебя прощаем! — ответили ему Лохматик, Котофей и Маруська. — Только не вздумай больше хвастать!
— Само собой разумеется! — весело тряхнул Трофим гребешком.
И стали они все жить-поживать, не ссориться, да добра наживать!

(2013)