Пирамидам и не снилось

Надежда Бойер
                «Есть только один человек в мире,
                который доказал на собственном
                примере, как возводились
                египетские пирамиды!
                Но человека этого уже нет на
                свете»
                (Кристофер Данн)


Поезд увозил двадцатишестилетнего Эдварда Лидскалнина всё дальше из родного города. Города, в котором прошло детство, где он бегал босиком по зелёной травке, случилась его первая и, похоже, последняя любовь. Всё. Точка. Здесь ему уже нечего делать. Можно как угодно сильно любить, умирать самому от любви, но нельзя заставить любить другого человека. Растопить сердце любимой, обратить на себя внимание остаётся одним-единственным способом — совершить нечто такое, что никто до тебя не делал. А потом, потом…

Эдвард оторвался от воспоминаний, вздохнул и стал смотреть на мелькающие и почти не меняющиеся пейзажи за окном. Монотонное постукивание колёс на какое-то время ввела молодого человека в лёгкий транс и ему почудилось, что он ведёт свою любимую Агнессу Скаффс к алтарю. Их окутала неземная, красивая музыка и подтолкнула к огромной коралловой арке, на которой были написаны слова: «Добро пожаловать в рай». Эдвард подвёл девушку к огромному каменному креслу, бережно усадил её и, сделав реверанс, спросил:

— Какое вино предпочитаешь, любимая? Ах, принцесса будет обожаемый ею чёрный кофе? Хорошо, сейчас принесу.

Блаженная улыбка сошла с лица Эдварда, когда дородная проводница в который раз бесцеремонно вторглась в его маленький, сказочно-мистический мир.

— Вы просили кофе, сэр. Я принесла. Вы его выпили. Оплатите, пожалуйста. Мы скоро подъезжаем.

Отбросив ошмётки сна, вздохнув, молодой человек достал бумажник и, не найдя мелочи, вытащил купюру, положил её на столик. Увидев взлетевшие на лоб брови проводницы, обречённо вздохнул:

— Я понял, сдачи не надо. Спасибо. Извините, я, кажется, задремал...

Женщина, пряча деньги в какой-то потайной боковой карманчик, довольно крякнула:

— Ладно. Ничего. С кем не бывает.

Эдварду было жалко, что не удалось досмотреть удивительный сон до конца, но суть, главное он уловил. Ведь не зря ему приснился именно этот сон? Теперь он знал, что не будет больше думать о самоубийстве, страдать и мучиться оттого, что его бросила невеста за один день до венчания. Ему просто-напросто некогда будет это делать. Что ж, падать, так с коня! Он создаст нечто такое, что до него никто и никогда не делал. Вернее, делал, но завесу тайны так и не приоткрыл. До сих пор жители планеты Земля теряются в догадках, кто же всё-таки построил знаменитые египетские пирамиды и Стоунхендж? Ответ до сих пор так и не найден. А он, Эдвард Ли, найдёт. И не просто найдёт, а предоставит миру полное тому подтверждение. Он не будет размениваться по мелочам, он создаст то, что заставит вздрогнуть маленькое сердечко любимой. Вместо колец на блюдечке с голубой каёмочкой он вначале преподнесёт прекрасной Агнессе ни много ни мало — величественный коралловый замок. Для него, Эдварда, это значит гораздо больше, чем удивление всего мира.

Защёлкнув саквояж, в котором, кроме пары чистых рубашек и бритвенных принадлежностей, лежали книги, Эдвард горько усмехнулся:

— Что это всё значит? Непомерные амбиции маленького человека или приступ тщеславия? Но что делать, если моя жизнь по большому счёту никому не нужна? Пусть же она принадлежит величайшему открытию всех времён. Не больше и не меньше. Это ли не достойное приложение своих усилий?

Эдвард встал, потянулся до хруста костей и улыбнулся впервые за многие месяцы.

— Как там говорят в далёкой, заснеженной России? Мал золотник, да дорог?

Он снова вгляделся вдаль, закрыл глаза, представил лицо любимой Агнессы, прошептал:

— Как ты сказала, возвращая мне кольцо? Что я для тебя стар и беден, как церковная мышь? Что потомственный каменотёс тебе не пара? Поверь, — это огромное потрясение сделает меня только сильнее. Не даёт Господь испытание большее, чем человек может выдержать. И поэтому я уезжаю далеко—далеко. Я убегаю от мечты, но к мечте. Я подарю тебе прекрасный коралловый замок. Это будет мой для тебя подарок. Я уже вижу его очертания. Хочу, чтобы ты первой вошла в него. Для начала мне нужно засесть за книги, так как у меня за плечами всего четыре класса обучения в сельской школе. Но это не беда. Если для того чтобы виртуальность стала реальностью, мне придётся перелопатить тысячи книг, я это сделаю. Ведь никогда не поздно осуществить свою мечту. Главное — её иметь. Вот, и всё. Моя жизнь предопределена. Первый шаг уже сделан. Я уезжаю из шумного мегаполиса, который в зародыше убивает всякое желание создавать, творить, да просто достойно жить. Встретимся в нашем с тобой коралловом замке. Я не знаю, сколько мне понадобится лет для того, чтобы создать его. Наверное, много. Ведь я буду строить его один. К подарку любви никто не имеет права прикасаться. Всё, я выхожу. Это моя станция. Верю, Агнесса, в каждом человеке есть солнце. И в моём сердце есть солнце. Я сохраню его для тебя. До встречи, любимая…

Эдварда Лидскалнина, выходца из Латвии Оттава встретила неприязненно. Дождливая осень и суровые зимы Канады были для него прямо-таки опасны, к тому же работа вначале лесорубом, а затем погонщиком скота совсем подорвала его здоровье. У него обострился туберкулёз и доктора все, как один, советовали ему выбрать для жизни более тёплый и мягкий климат.

В 1918 он перебрался в Калифорнию, а оттуда — в Техас, где в году было 300 солнечных дней. Несмотря ни на что Эдвард из последних сил карабкался к вершине под простым названием «жизнь». Он молился и просил Господа сохранить его для осуществления своей мечты. Кое-какие деньги у Эдварда оставались только лишь благодаря его чрезмерной бережливости, и он отправился на западное побережье Флориды, климат которой как нельзя лучше благоприятствовал его здоровью. Там он, наконец, вздохнул облегчённо.

Немного передохнув, почувствовав прилив сил, Эдвард начал действовать. Пришло время воплощать в камне мечту о любви, которую отвергла когда-то прекрасная Агнесса. Он купил на побережье возле Хомстеда 10 акров земли и обнёс ещё несуществующее строение высоким, непроницаемым забором. Для начала он построил одну-единственную комнату, над которой водрузил каменную же крышу. (Эта комната станет для него единственным жилищем до самой смерти). Странный «отшельник» пугал соседей, но так, как никому ничего плохого он не делал, его вскоре все оставили в покое. Этого и ждал Эд. Для осуществления своей мечты ему не нужны были помощники. Ведь он дал слово. В будущий замок любви он никого не пускал, за что вскоре получил прозвище Угрюмый Эд.

Однако в самом начале случилось невероятное. Рядом с владениями Эда началось строительство двухэтажной виллы. Он решил перенести уже построенную коралловую комнату и забор в другое место, на 16 км южнее. Это был тяжёлый переезд, но он был необходим ради того, чтобы не потерять всё. Когда подъехал к его строению огромный грузовик, Эд обратился к водителю:

— Эй, приятель, ты не мог бы погулять часок—другой подальше от этого места?

Водитель огляделся по сторонам и поднял плечи.

— А где грузчики? Даже если их будет сто человек, они не смогут поднять эти глыбы без приспособлений. А я и техники никакой не вижу. Я что-то не догоняю?

— И не надо, — грубовато одёрнул его Эд. Ваше дело — просто уйти от этого места подальше. Только и всего…

Водитель грузовика снова пожал плечами и, засунув руки в карманы холщовых брюк, подняв воротник, пошёл к побережью. На полпути он всё-таки не выдержал и обернулся. Лучше бы он этого не делал, потому что увидел такое, отчего у него кровь застыла в жилах… Маленький, несуразный человек издавал странные, похожие на бредовую песню, звуки и огромная тридцатитонная глыба, как пушинка, оторвавшись от земли, зависла в воздухе. Манипулятор Эд сделал красивый, плавный жест рукой, развернул камень в воздухе, покрутил его, затем мягко и плавно «уложил» в кузов грузовика прямо посередине. Водитель от ужаса онемел, затем продрал глаза и, наконец, понял, что чудеса с огромными глыбами не мираж. К нему подбежали люди, стали тыкать пальцами в сторону Эда и хвататься за голову.

— Надо заявить властям. Он настоящий колдун, этот чужеземец. Откуда он, вообще, взялся? У него камни многотонные летают по воздуху, словно птицы… Боже, это же ужас какой-то! Ведь так он может любой из наших домов перенести в какое-нибудь другое место! Как думаете, опасен ли этот человек?

Водитель, немного придя в себя, прошептал:

— Я не знаю. Но куда надо сообщу, обещаю. Вы не волнуйтесь, тем более что он покидает эти места.

Соседка Эда, Виржиния, сказала уже более спокойно:

— Вот и хорошо, вот и чудесно. Хотела письмо написать куда следует, так безграмотная я.

На обратном пути водитель, не переставая, удивлённо качал головой:

— Я смотрел, как ловко вы управляетесь с многотонными глыбами. Не расскажете, как вы это делаете? Я немного изучал физику, думаю, что пойму.

Эд вздохнул и отвернулся. Но долго молчать не смог.

— Вот видите, самым важным и загадочным оказалось то, что невидимо. Это привлекает. Ничего не скроешь от любопытных глаз посторонних. Особенно от местных мальчишек. Любознательные, они  смотрят в щели или пытаются залезть на забор. Одного мальчишку я снимал при помощи огромной лестницы. Вы же видите, какого я роста? Он составляет… составляет… 152 см всего. Это как насмешка для меня.

— А снять мальчика таким, таким… волшебным образом не пытались?

— Я боялся напугать мальчишку. Кроме того, рядом стояли его обезумевшие родители. Они бы сошли с ума, увидев, как их сын парит в воздухе. Ведь меня могли посадить в тюрьму за колдовство. Но я не колдун. Я просто узнал великую тайну и поверил, что непонятное можно понять и принять. Аристотель сказал, что познание начинается с удивления.

Водитель нажал на тормоз и потянулся за сигаретами. Протянув Эду одну, спросил:

— Будете?

— Нет, куда мне. У меня лёгкие на ладан дышат. Вы курите. А, если хотите... Вот загрузим последние камни, и на обратном пути я вам покажу нечто необычное.

Своё обещание Эдвард сдержал. Он хлопнул водителя по плечу, затем спрыгнул на землю, подошёл к кузову грузовика и, улыбнувшись, крикнул:

— Смотрите внимательно!

Водитель открыл рот от изумления, когда из глубины кузова медленно поднялся многотонный камень, задержался в воздухе и повис над его головой. Водитель остолбенел. Эд, как дирижёр, взмахнул руками, и заставил камень «танцевать». Затем плавно положил его обратно в кузов грузовика и рассмеялся. Успокоившись, зачем-то шёпотом, как будто их в этом безлюдном месте мог кто-либо услышать признался:

— Ни много ни мало, но я раскрыл тайну строительства египетских пирамид. Я подумал: если это было сделано однажды, почему нельзя повторить это снова? Вы сами сказали, что изучали физику. Поэтому поймёте меня правильно — в этом нет никакого волшебства. Я просто владею секретом антигравитации. Этой тайной владели ещё древние атланты. Они использовали психическую энергию «третьего глаза». Проще говоря, переносили камни по воздуху «взглядом». Но опустим мистику. Ведь для вас это мистика, признайтесь! Так вот, я понял, что нашу Землю покрывает огромная электрическая сеть, состоящая из силовых линий. В месте пересечения этих линий собирается внутренняя энергия Планеты. Именно с её помощью можно перемещать предметы не только в пространстве, но и во времени. И ещё. То место, куда мы приедем, как нельзя лучше поможет преодолеть силу гравитации и заставит камни ещё лучше левитировать. Вот и весь секрет. Знаете, я много перечитал книг, я годами не вылезал из библиотек. Как всегда бывает, решение пришло само собой, абсолютно случайно. Мне однажды приснился сон, да так явственно, что мне показалось, это и не сон был вовсе…

— Расскажете?

Эдвард мечтательно улыбнулся и вздохнул.

— Я и так много рассказал. Это против моих правил. Но если вы пообещаете, что будете немы как рыба, я раскрою вам главный секрет. И вы будете первым, извините, вторым, кого я приглашу в свой замок.

Водитель утвердительно покачал головой.

— Я обещаю молчать. Но, боюсь, что приглашение ваше принять не смогу, так как, так как… Видите ли, я серьёзно болен. До окончания вашего строительства я точно не доживу…

— Хорошо. Вернее, не совсем хорошо, конечно. Но раз я обещал. Давайте поедем, а по дороге я вам расскажу. То место, куда мы сейчас едем, ну, то есть, новую площадку для строительства кораллового замка указали мне… инопланетяне. В этом месте находится мощный диамагнетический полюс. Из него легко осуществлять с ними связь. Как вам такая версия?

— С кем, с ними?

— С моими новыми хозяевами…

Водитель со страхом посмотрел на собеседника и подумал:

— Боже, вот это денёк! Такое увидел и услышал, что уму непостижимо! Надо делать отсюда ноги. И не сдаст он этого гениального сумасшедшего, не в его это правилах. Пусть строит свой замок. И потом… Эд признался, что здесь замешана любовь. А это уже не шутки…

Эдвард снизу вверх смотрел на водителя, протягивая ему деньги. Тот легонько отодвинул от себя руку гения.

— Не надо. Если хотите, я подскажу вам хорошего водителя. Он вам подойдёт, так как не может говорить.

— Почему?

— Пережил сильный испуг. Врачи сказали, что нужен не менее серьёзный повторный испуг, и речь может вернуться. Хотите, пришлю его к вам? Он молод, силён, добр по натуре. Кто-то же должен с побережья доставлять ваши камни до места строительства? Хотя, как я понимаю, вы и без грузовика бы справились.

Эдвард кивнул в знак согласия.

— Конечно, но по понятным причинам я должен быть осторожным. В любом случае я буду вам очень признателен. Я бы и сам мог, но я водитель никакой. Прощайте, и держитесь. Иногда желание что-либо сделать стоящее перебивает попытки судьбы-злодейки уложить вас преждевременно в могилу.

Перенеся начавшийся строиться замок на новое место, Эдвард обнёс всю территорию массивной стеной высотой в 2.5 метра. Наученный горьким опытом работал он теперь только ночью, чтобы никто до окончания строительства даже одним глазом не смог увидеть его гениальное детище. Почти тридцать лет, с 1922 по 1951 год возводил Эдвард Лидскалнин невероятной красоты замок. Он исполнил обещание, а именно: сам, без посторонней помощи построил его и, несмотря на давление, оказываемое на него, смог скрыть тайну строительства замка, а, следовательно, и пирамид.

Однажды в его коралловый замок пожаловали странные, высокого роста мужчины в классических чёрных костюмах и больших же чёрных очках. Один из них, очевидно, главный, отвёл Эдварда Лидскалнина в сторону и, пристально глядя на него через непроницаемые стёкла очков, попросил:

— Расскажите то, что считаете нужным. Я слушаю вас.

Хозяин замка покорно опустил голову.

— Хорошо. Чего уж там. Я знаю, мои дни сочтены. У меня внутри всё горит огнём. Эта физическая боль невыносима. Но и она не так сильна, как моя душевная боль. Такой уж я неудачник. Права была Агнесса. Я, наивный глупец, думал, что она сможет меня полюбить за мои деяния. Я ошибался и поплатился за это. Мои несбывшиеся мечты окаменели…

Мужчина перебил Эдварда.

— Скажу только одно. Если бы не страдания вряд ли вы смогли что-то создать путное. Ни о чём никогда нельзя сожалеть, уверяю вас. Жизнь дана всем как награда, её могло бы и не быть вовсе. Простите, но у нас катастрофически мало времени…

Эдвард подвёл незнакомца к главному входу.

— Видите, просто так пройти на территорию замка невозможно, так как он обнесён высоким каменным забором. Есть только один-единственный вход — это гигантская 9-тонная дверь. Она построена из цельной глыбы. Я установил её на железный стержень длиной в 3 метра, проходящий через отверстие диаметром 5 см, просверленное по всей длине глыбы. Держится этот стержень на подшипниках — верхнем и нижнем. Попробуйте открыть эту дверь при помощи мизинца?

Незнакомец проделал эту нехитрую манипуляцию и девятитонная махина отодвинулась. Люди в чёрном онемели от увиденного. Их взору открылись огромные каменные фигуры причудливой формы. Даже с первого взгляда прослеживалась любовь Эдварда к небесным светилам. Здесь были Сатурн, Марс, полумесяц весом в 30 тонн, один из рогов которого указывал на Полярную звезду. Ближе к центру находилась двухэтажная квадратная башня общим весом 243 тонны; детская комната, обставленная фигурками сказочных персонажей; спальня для Эдварда и Агнессы с огромной коралловой кроватью и даже зал с царскими креслами для двоих. В центре зала находился трон в форме сердца с вырезанной на камне розой.

Эдвард раскинул руки, как бы обнимая своё детище.

— Общий вес моего замка 1100 тонн. Это всё поместилось на 40 акрах земли. Заметьте, всё это я проделал один. Один! Без чьей-либо помощи! Посмотрите на эти солнечные часы! Они отсчитывают точное время!

Опустив голову, Эдвард удручённо, почти шёпотом произнёс:

— Они отсчитывают последние минуты моей жизни. Одно утешает, что не мне одному…

Незнакомец внимательно посмотрел на Эдварда, вскинул руку, сверил время.

— Да, Эдвард, часы точны и они остановят свой ход только тогда, когда погаснет солнце. Впрочем, нам пора.

— Мы долго держали вас на этой земле. Вы справились с заданием на все сто процентов и доказали миру, что всё подвластно человеку, если сильно этого захотеть. Самая смелая мысль может превратиться в реальность, если желание окажется сильнее самой мысли. А теперь принесите мне все ваши чертежи, их нельзя оставлять потомкам.

Незнакомец, увидев недоумение на лице Эдварда, вздохнул и положил свою крепкую руку на его плечо:

— Видите ли, наш, вернее, ваш метод может быть использован для злых, разрушительных целей. Вы даже не представляете, что может случиться с Планетой, если до этих чертежей доберутся те, кто забыл или не знает, что такое совесть. Не всё продаётся и покупается. И потом… Вы, Эдвард, поступали всю свою жизнь неразумно, не думая о своём здоровье. Вы сильно истощены и больны, чтобы продолжать строительство.

Эдвард грустным взглядом окинул коралловый замок, и второй раз в жизни заплакал:

— Я думал, что моя любимая Агнесса примет этот замок в дар, но она даже не захотела на него взглянуть. А я всю жизнь мечтал о нашей с ней встрече, ждал этого дня тридцать лет. Как жаль… Как жаль…

Мужчина снял очки, и стал листать тонкую, ученическую тетрадку с чертежами. Эдвард с удивлением увидел, как в глубине бездонных глаз незнакомца блеснул золотистый необычный огонёк. Когда он погас, незнакомец спрятал тетрадку в карман пиджака.

— Прощайте, Эдвард. Вы войдёте в историю, как один из самых загадочных и великих людей на Земле. О вас будут говорить не сразу, но через триста лет, когда все, наконец, поймут, что самое сложное одновременно является и самым простым.

Неизвестные, наконец, покинули коралловый замок маленького большого человека. Когда огромный чёрный лимузин скрылся из вида, Эдвард Ли ухмыльнулся, достал из тайника второй экземпляр чертежей, вырвал из тетрадки последний, чистый листок, спустился по винтовой лестнице к каменному бассейну. Чиркнув спичкой, Эдвард поджёг над ним драгоценные листочки, исписанные мелким почти детским почерком. Долго затем он стоял и смотрел, как гениальные формулы, превращаясь в пепел, яркими искорками падают в тёмную, зловещую глубь бассейна.

Прежде чем уйти в свою крохотную комнатушку, похожую скорее на келью отшельника и улечься в гамак, чтобы встретить терпеливо ждущую его смерть, он сел на маленький узкий стульчик, обтянутый кожей, содранной когда-то из старого велосипедного седла, и стал писать…

— «Потомкам Планеты Земля! Я, Эдвард Лидскалнин, уроженец Латвии, дарю вам свой парк каменных ворот. Ваш покорный слуга смог повторить то, что сделали многие тысячи лет назад строители пирамид. Я создавал свой замок один, без чьей-либо помощи и использования строительной техники. Тридцать лет мной всерьёз никто не интересовался, и мне удалось построить свой дворец втайне от людей. Только парящие в небе птицы знали мою тайну да ещё мерцающие, загадочные, молчаливые звёзды. Признаюсь, вначале я строил замок для своей любимой Агнессы, но он оказался ей совсем не нужен. Теперь он ваш. Так было задумано, и не только мной, но желание каждого, кто пройдёт через главные ворота замка, исполнится и любой, по-настоящему влюблённый человек, имея даже неизлечимые болезни, исцелится. В этом замке скрыта тайна, которую я позволяю вам открыть. Пусть она будет пока недостижимой, будоражащей воображение, сводящей с ума, но будет кто-то первый, кто раскроет её. Будьте счастливы, люди, понимайте друг друга и знайте, жизнь слишком коротка, чтобы её не любить. Знаю, что я не зря прожил свою жизнь. И это даёт мне право на спокойную смерть. Не хотелось бы так заканчивать своё послание, но каждый должен помнить об уходе в вечность. Знаю, потомки меня будут называть сумасшедшим, в лучшем случае — гением-философом, что для меня одно и то же. Но всё-таки позвольте дать вам один совет: не живите бесцельно, и если нет цели, придумайте её. Почему? Потому что, идя к цели можно преодолеть все невзгоды на своём пути. Прощайте, люди! Я старался и сделал всё, что мог. Ваш ED.L»

P.S. И всё-таки я дарю вам ключ к разгадке. На одном из мегалитов вы увидите цифры: 7 129 6 105 195. В них и заключена главная тайна, ключ к давно утраченным знаниям, основная подсказка, как камень любой массы сделать послушным и лёгким, как пушинка, подчинив его своей воле. Тот, кто сможет разгадать код Эда Лидскалнина, станет властелином мира…


Автор: Надежда Бойер