Единая семья

Инесса Степаненко
 Иллюстрация из интернета 

Жили-были девочка и мальчик - брат и сестра. Они очень любили  рисовать. Мальчик хорошо рисовал цветными карандашами, а девочка – акварельными красками. Иногда они рисовали вместе карандашами и красками. И не спрашивали друг у друга, что лучше – карандаши или краски. Так как эти средства для рисования были хороши – краски ложились на бумагу  сплошным цветом, иногда разводами, а карандаши своими штрихами предавали рисунку живость и лёгкость. Так карандаши и краски успешно дополняли друг друга.
      
      Но вот у юной художницы появился любимый голубой цвет, который стал нравиться ей больше остальных.  И  она начала всё рисовать в голубых, синих и фиолетовых тонах. А красный цвет девочка в своих рисунках избегала, так как он ей не нравился.
А мальчика  очень привлекали тёплые тона. И он рисовал, в основном, всё в красных, розовых, оранжевых и жёлтых тонах. Зато зелёный цвет нравился обоим одинаково.

   И вот как-то раз сестричка спросила братика о том,   какой цвет лучше – красный или синий.
- Синего цвета вон, сколько кругом! – говорила девочка, - небо и море!
 Мальчик увидел, что действительно, синего цвета в мире   больше в пользу интересов сестрички. Но ему не хотелось становиться на её сторону.

- По-моему все цвета хороши в своём роде, - говорил он, - и все мне нравятся.
- Все цвета одинаково нравиться не могут, - не уступала девочка. – Обязательно есть цвет, который нравится больше остальных. Есть ли у тебя такой цвет?
- Пожалуй, есть –  солнечный, - пошёл на компромисс брат.
- А голубого цвета, всё таки, больше, - не унималась сестра.
- Но раз его больше, тогда я не буду с тобой рисовать, - вздохнул мальчик.
- А давай лучше мы вместе всё нарисуем в зелёном цвете, - предложила девочка, боясь, что её брат больше не будет с ней общаться.
- Давай, - согласился мальчик.
И так они  вместе нарисовали картину всю в оттенках зелёного цвета.
      
       Так прошёл день. А на следующий день брат и сестра проснулись утром и глазам своим не поверили – всё они увидели в зелёном цвете. Подумали, что ещё не проснулись и посмотрели в окно. Но, как не странно, всё было зелёным – не только деревья и трава, но и небо, и Солнце и дома. Даже друг друга ребята видели, будто сквозь зелёные очки. Но никаких очков у них не было.

     Девочка и мальчик вышли  погулять. И пришлось им лакомиться зелёными яблоками. Абрикосы и сливы тоже были зелёными. А дома картошка и морковка в супе тоже были зелёными и даже хлеб!
Что и говорить. Так ребята стали просить Солнышко, чтобы вернуло им цвета. Ведь все цвета произошли от солнечного света.
- Милое солнышко! Пожалуйста, верни нам цвета, - просила девочка, – мой брат из-за меня теперь, так же как и я, всё в зелёном свете видеть стал! Мы поняли, что все цвета нужны в мире одинаково, что нет цветов лучших или худших!

- То-то, дорогие мои, - говорило Солнышко. – Хорошо, что вы поняли  это,  что  одинаково люблю я своих меньших братиков – цветов и цвета радуги. Я вам их возвращаю. Да, братиков своих  люблю я одинаково. Просто для них есть   порядок  определённый, как для чисел и  нот в музыке.
 
- Неужели они могут поссориться из-за цвета? – спросила девочка.
- Да, вполне возможно. Ведь цвета радуги   – это единая и дружная семья и их нельзя разделять как пальцы на руке.

   - В таком случае мы хотим жить так же слаженно, как и цвета в радуге, - говорила девочка. - Ведь вместе им, наверное, так хорошо и весело живётся. И мы хотим, чтобы и нам и другим людям было хорошо и радостно!
- Ну, кто же вам мешает? Тогда вперёд и – с песней! Счастливой вам жизни!
Так брат и сестра стали жить дружно – песни петь и  сочинять стихи и разными цветами рисовать рисунки.