Ломехуза человечества

Дмитрий Бронников
   Современная притча-метафора, со свободным пониманием её сути, в силу своей испорченности...
 
  Георгий смотрел телевизионную программу про наркоманов. Прологом к ней был интересный факт из жизни муравьев, точнее про неких жучков ломехузов, которые, попадая в муравейник, сводят муравьев с ума, вследствии чего в будущем муравеник погибает. Эти жучки вырабатывают особые выделения, слизывая которые муравьи впадают в эйфорию, они словно сходят с ума, переставая выполнять свои основные функции, меняются их психология, поведение. Муравьи начинают вскармливать личинки жучка, собственным личинкам все меньше уделяя внимание. В дальнейшем у муравьев появляется потомство псевдоэргатов, муравьев-даунов, которые уже не способны вообще выполнять свои функции и давать потомство. Вскоре муравейник гибнет.
       Да, подумал Георгий, вот тебе и жучок-драгдилер. Делает муравьев наркоманами, с потомством даунами. Все как и у людей. Есть к чему присмотреться у братьев наших меньших и сделать выводы, есть чему научиться на их горьком опыте. Впрочем...
     Впрочем, Георгия в данный момент куда больше волновало другое - проект, новый проект их фирмы. Этот проект должен был привести к сотрудничеству с более авторитетной и успешной на рынке коммерческой компанией, а следовательно спати их фирму от банкротства, полного разорения и ликвидации ее как таковой, либо поглощения со всеми потрохами конкурирующими организациями. Фирма на данный момент была в долгах, как в шелках, через месяц очередная выплата по задолженности. Спасти фирму могли только успешные переговоры о плодотворном сотрудничестве, которые должны были состояться через неделю. К этому моменту должен быть доработан проект, способный заинтересовать потенциальных инвесторов. Проект фактически уже был готов, оставалось доработать детали, а главное внести некую свою фишку, отличительную черту от большинства проектов на рынке, пусть и небольшую, главное, чтобы она была. Поговаривали, что гендиректор потенциального инвестора просто зациклен на таких фишках, не любит он обыденности и повторов. И несмотря на то, что готовящийся проект можно было назвать первоклассным и прибыльным, вот этой самой фишки как раз и не хватало. Как выразился Саныч ( директор их фирмы ) - проект будто скопирован с учебника по экономике. В общем, Саныч еще неделю назад дал задание всем сотрудникам фирмы придумать свое видение этой фишки, ну а потом выбрать лучшее и в оставшийся срок совместными усилиями доработать ( а кто ничего не придумает, тот не получит премию, поначалу гарантированную всем, после подписания контракта ). У Георгия же все пока было по нолям, ничего путнего в голову не приходило.
      Георгий выключил телевизор и открыл ноутбук. Может что в инете отыщется, там идейку, здесь идейку, глядишь и состряпает что из взятого всюду понемногу. Ведь известный факт, что все новое и оригинальное, это лишь взятое из разных идей все самое лучшее, соединенное, заново переработанное и выданное обществу как нечто абсолютно новое. Вот так и движется цивилизация по только ей известному кругу, но тем не менее это движение существует, так же как и уже много тысячелетий существует сама цивилизация.
      Георгий полазил по сайтам компаний, реализующих схожие и несхожие проекты, погуглил по знаковым словам, даже зачем-то забрался в википедию, но ничего ценного для себя не обнаружил. Голова по-прежнему была пуста, ни малейшей идейки.
      - Черт, - вслух выругался мужчина, - почему я не муравей, они действуют сообща, все роли в муравейнике расписаны, каждый знает, что ему делать на уровне инстинкта, и премии по результатам общей работы никого не лишают. А он свою работу в проекте уже выполнил, выполнил, кстати, качественно, можно сказать, на уровне того же инстинкта, кропотливо, в точности, приложив максимум усилий для процветания фирмы. В конце концов, для фишек есть креативщики, а он не креативщик, он - муравей работяга, так почему его должны лишить премии... Да вот, по результатам общей работы муравьев премий не лишают. Если, конечно, только они не заражены жучками ломехузами...
       В голову Георгия неожиданно пришла мысль, что уж коль он заговорил вслух сам с собой, то это не очень хороший признак, наблюдался явный перенапряг. Стоило отвлечься.
       Мужчина закрыл ноутбук, улегся на диван и стал думать о посторонних вещах. Как ни странно, но этой посторонней вещью стали те же муравьи, точнее их странное заболевание. Он как и в мыслях, возникших ранее, решил поучиться на их горьком опыте. Георгий начал проводить прямые параллели между муравьями, пораженными ломехузами, и людьми, исключившими сознательно или нет себя из социума. Кто его знает, так и все человечество, сойдя с ума, может сгинуть.
      А ведь это не только может быть наркомания и наркоманы, как в фильме, даже если разобраться, то совсем не наркомания. Во-первых, человеческие жучки ломехузы не способны завладеть всем муравейником людей, не все люди колятся и нюхают, даже на халяву. Во-вторых, от наркомании хоть и не часто, но излечиваются. В-третьих, с наркоманией с тем ули иным результатом успешности борются. Следовательно, пришел к выводу Георгий, наркомания не тот жучок, что способен уничтожить муравейник человечества. Повредить - да, но не уничтожить.
      - И что же это тогда? - вновь вслух вопросил мужчина. - Сразу стоит отмести алкоголизм и все то, что воздействует на центры удовольствия в мозгах людей, поскольку одного поля ягода с наркоманией, не на всех действует, не все люди в ссоре с мозгами.
      Мысли Георгия стали искать альтернативные варианты человеческих ломехуз, способных уничтожить муравейник человечества. Было ясно, что по отношению к человеку жучки это образно. Просто должно существовать что-то, что может привести к гибели человеческой цивилизации. Реальные болезни вроде чумы и СПИДа он тоже отмёл, поскольку как таковой жучок, расспространитель сумасшествия, в этом случае не наблюдался, как и само сумасшествие, здесь эпидемия, передаваемая от человека к человеку, эти  заболевания не влияли на поведение и образ мышления человека-муравья, а просто убивали, да и лекарства рано или поздно от них находили... Еще есть войны, они как и эпидемии заметно прореживают ряды человечества. Но опять же, сколько люди не воюют, а воюют постоянно, но на грань полного вымирания человество они еще не ставили, разве что атомная, война... но пока у людей хватает мозгов ее не развязать, последствия войн мозги людей не заражают, а скорее наоборот, лечат, по крайней мере на какое-то время. Нет, война, это, конечно, страшно, но не то.
     Георгий встал с дивана и заходил по комнате кругами, усиленно ища вариант болезни мозгов, зараженных жучками ломехузами человека, меняющей поведение и мышление, способной уничтожить человечество. В голову приходили разные варианты, в основном крутящиеся вокруг пороков, греховных и пагубных привычек и идей как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Но в какой-то момент он отметал очередной вариант, как непригодный. В конце концов, он дошел до инопланетного вторжения и катастрофы вселенского масштаба. Эти варианты вполне подходили, но казались уж больно невероятными. А ведь ясно, что угроза гибели человеческой цивилизации существовала, раз эти жучки есть у муравьев, то и у людей должны быть. Что, что может изменить модель поведения всего человества, его психологию, что может обладать таким масштабом. Ведь надо заранее знать про угрозу, способную свести с ума и уничтожить человесчество, тогда ее можно предотвратить, исцелить, кто предупрежден, тот вооружен.
     О проекте Георгий забыл совсем. Уснул он на обдумывании очередной идеи, спал плохо, во сне ворочался и стонал. И лишь только самому Георгию и Богу было известно, какие еще варианты страшной болезни муравеника терзали его во сне. Проснулся он с больной головой, бледным лицом и измученным видом.
     В офисе фирмы он поначалу пытался включиться в работу, но не смог, навязчивая идея не давала ему покоя и здесь. На его замученный и задумчивый вид обратил внимание один из коллег.
     - Вижу, вижу, - сказал он, - либо ты Георгий придумал нечто гениальное, а сечас в уме дорабатываешь детали, либо не придумал нихрена, не спал всю ночь, а сейчас мучительно ищешь хоть что-то, за что можно уцепиться, дабы не лишили премии. Давай колись.
     Георгий мрачно посмотрел покрасневшими глазами на коллегу. По веселому и жизнерадостному виду того было заметно, что он то уж точно что-то придумал и его не мучают всякие навязчивые мысли. Георгий злорадно усмехнулся и сказал:
     - Вчера смотрел передачу...
     И он поведал жизнерадостному коллеге про проблему муравьев и ее рассмотрении в контексте с человеком...
     - Да ну брось, даже не загружайся, муравьи низшие существа, и у них свои проблемы и болезни, те же ломехузы, присущие им и только им, - ответил коллега. - Я бы и минуты не грузился.
     - Но если взять тех же наркоманов, многое сходится, чуть-чуть только не срастается, в масштабах, а так один в один, значит вполне возможно существование того, что может срастись полностью, - возразил Георгий, - только вот в чем оно заключается?... В чем???...
     - Ну может что-то и есть, ты то не грузись, пока ни тебя, ни человество эта болезнь не коснулась, - некоторое время коллега молчал, уйдя в прострацию, потом вдруг неожиданно сказал: - А знаешь, я вот подумал, может это...


     Через неделю пришедшие в офис к генеральному директору фирмы инвесторы обнаружили его совершенно пьяным, в окружении десятка пустых бутылок. Единственное членораздельное, что он им смог поведать, была грустная история болезни, поражающей и разрушающей муравеник... А еще через некоторое время фирма раззорилась и была поглощена конкурентами. А еще через какое-то время проезжающие через город путники могли лицезреть лишь бесцельно бродящих по грязным, замусоренным улицам нефункционирующего города людей с задумчивыми, измученными лицами, которые усиленно и навязчиво искали признаки страшной болезни, способной уничтожить человечество-муравейник.

           Навязчивость идей, навязчивость поступков
           И паранойя мыслей, рожденных в неуступках.
           Кто виноват, что делать и где искать заразу?
           Что общество повергло в болезненную фазу.
           Как излечить людские моральные устои,
           Не допустить разрухи и в головах застоя,
           В пороках человека как навести порядок,
           Как на борьбу с болезнью собрать бойцов отряды?
           Сидит и размышляет философ самоучка
           И инквизитор мрачный, политик недоучка,
           Общественник, профессор и просто дуралей,
           Спасти как человечество придумал уж злодей,
           С ума сошел ученый теорий революций,
           В башке не поместились объемы контрибуций.
           Все ищут символ этот, в чем гибель человека,
           Что может стать вполне угрозой для них века.
           Но сей короткой басни мораль совсем проста
           Навязчивость идеи вполне угроза та...