Цена минуты. Глава 13. В небесах

Петр Чванов
Глава 13.В небесах

Прошло более двух лет с тех пор, как бывший подводник, Антон Родионов, стал ракетчиком.  Новая специальность была очень интересна, служба в ракетных частях для офицера с высшим образованием была очень перспективна, и Антон вырос не только в должности, но и досрочно получил звание старшего лейтенанта.  Все его однокашники и на флоте, и в Ракетных войсках ещё ходили лейтенантами.
-Интересно, как бы прореагировали мои флотские друзья-подводники, у которых звание присваиваются на год раньше, чем в сухопутных частях, появись я  на ТОФе? – размышлял Антон, привинчивая на погоны новые звёздочки.

В дверь  его  комнаты постучали.  На пороге появился рядовой Неница, который через день нёс службу дневального по гостинице. Это был очень воспитанный, услужливый парнишка. На его лице всегда светились добрая улыбка и готовность помочь каждому, кто нуждается в его помощи. В те времена в армии такого позорного явления, как дедовщина, ещё не было, и люди с открытой душой и добрым сердцем ценились очень высоко.В армии и на флоте ещё витал дух фронтового братства, в котором не было места тщеславию и делению солдат и сержантов по годам службы. Главным мерилом  власти одного воина над другим были воинское звание и должность. 

Вот и удэгеец  Неница   был не только любимцем солдат и сержантов, но и офицеры, жившие в гостинице, были с ним в дружеских отношениях.
-Товарищ старший лейтенант, Вас вызывает начальник штаба полка, - вытянувшись в струнку  и приветливо улыбаясь, доложил он.
-Что там стряслось? – поздоровавшись с дневальным, спросил Антон.
-Товарищ старший лейтенант, я не знаю. Мне позвонил дежурный по штабу сержант Галабурда и приказал передать Вам распоряжение начальника штаба, - слегка шепелявя и глотая окончания слов, ответил тот.
-Товарищ Родионов, Вам в скором времени предстоит убыть в командировку сроком на год, а может быть и больше,- огорошил его начальник штаба, как только Антон вошёл в его кабинет. – Поэтому я предлагаю Вам завтра убыть в очередной отпуск. Подумайте, где Вы будете его проводить и пишите рапорт.
-А кто же вместо меня будет заступать на боевое дежурство? – спросил Антон.
-Мы уже всё продумали. Вместо Вас на боевое дежурство заступит лейтенант Шемякин. Ведь Вы его недавно характеризовали как отличного офицера и специалиста, не так ли? –хитренько улыбаясь, спросил подполковник.

В сухопутных войсках в то время не существовало правила о допуске к самостоятельному управлению той или иной техникой. Назначение на должность  само собой предполагало, что офицер  уже готов исполнять новые обязанности.
Антон чуть-чуть подумал и, не колеблясь,  написал рапорт  с просьбой отпустить его в очередной отпуск в город Владивосток. 

На другой день старший лейтенант Родионов получил отпускной билет,  проездные документы до Владивостока, деньги за два месяца вперёд и убыл в отпуск. Он долго размышлял, как добираться до Владивостока: поездом он уже дважды путешествовал в  те края и наизусть знал названия всех знаменитых станций типа «Ерофей Павлович», Байкал, Зима и т.д. и все легенды, связанные с ними; лететь самолётом сейчас, когда гудит пурга и почти каждый день шумят метели, можно без толку  просидеть в каком-нибудь аэропорту. Правда, недавно в газетах появилась подробная информация о реактивном авиалайнере, которому никакие метели и ураганы не страшны. Речь шла о реактивном пассажирском авиалайнере «ТУ-104».
-Ладно, полечу самолётом, - решил он.  Собрал свои вещички, в штабе дивизии оформил билеты на самолёт, туда и обратно и, не мешкая, выехал  на пермский аэродром. 

Несмотря на неважные погодные условия пассажирский лайнер «ТУ-104» сообщением «Пермь-Владивосток» стартовал вовремя. Антону досталось место в первом салоне в левом ряду, у самого иллюминатора, из которого было прекрасно видно левое крыло и входной диффузор левого реактивного двигателя. В то же время с сидения хорошо просматривался вход в кабину лётчиков  и щиток на  передней переборке  салона с альтиметром*.

Перелёт из Перми  во Владивосток  планировался без посадок на промежуточных аэродромах. Всё шло строго по плану: взлёт, набор высоты и полёт на высоте 8000 метров по заданному коридору до самого Владивостока.
Пассажирский авиалайнер «ТУ-104» был первым в мире реактивным пассажирским самолётом, способным перевозить одновременно 75 пассажиров на огромные расстояния без дозаправок и пересадок. Ни одно империалистическое государство, как ни старалось, не смогло выставить на воздушные линии ничего подобного.

В 1954 году была попытка Великобритании использовать аэробус «Ди Хейвилент Комет», но не увенчалась успехом. Из-за большой аварийности эти самолёты были сняты с производства. Одновременно с  ТУ-104 американцы начали разрабатывать свой знаменитый реактивный авиалайнер «Боинг-707»,но смогли  сдать его в эксплуатацию только в 1969 году. К этому времени «ТУ-104» уже 14 лет бороздил просторы воздушного океана. В октябре 1955 года он впервые вышел на воздушную арену и продержался до 2000 года. Иногда случались и аварии, но их количество не выходило за пределы средней аварийности на воздушном флоте. Лететь на таком самолёте было не только экономически выгодно, но и престижно.

Раздумывая о преимуществах реактивного самолёта над обычными, Антон время от времени посматривал на альтиметр. Стрелка альтиметра стойко показывала высоту 8000 метров. Рядом с  Антоном сидел  молчаливый сержант только что демобилизовавшийся из ВВС. После того, как стюардесса принесла обед и предложила по рюмке коньяка, сержант разговорился и стал рассказывать Рындину, как похож этот самолёт на его «родной»  тяжёлый реактивный бомбардировщик Ту-16.
-Так ведь наш авиалайнер и создан на базе ТУ-16, - заметил Антон.
-А откуда Вы знаете? – взорвался сержант.
-А я, бывший подводник, поэтому об авиации знаю больше, чем некоторые авиатехники,- скаламбурил Антон.

Сержант насупился. Вдруг самолёт вздрогнул и помчался ввысь, стрелка  альтиметра  резко поползла вверх. Потом  она замерла, и самолёт начал снижаться. При этом стрелка альтиметра  перемещалась всё быстрее. Левая турбина заглохла.
-Мы падаем, - придушенным голосом крикнул сержант.
-Молчи дурак, если мы и падаем, то твой крик уже никому не поможет! – зашипел на него Антон.
-Да,  я же тебе говорю, что… -уже довольно громко заверещал сержант.
Антон выхватил из-за пояса кортик, приставил его к боку горлапана и сказал:
-Если ещё пискнешь, запорю! Если начнётся паника, то самолёт  наверняка перевернётся.

Сержант замолк. В это время из кабины лётчиков вышла стюардесса  и трясущимися губами сообщила:
-Граждане пассажиры, самолёт идёт на плановую посадку, прошу пристегнуть ремни.
В этот момент с левого борта раздался хлопок и левая турбина заработала снова. Тем не менее, самолёт продолжал снижаться и вскоре  успешно приземлился в томском аэропорту. Там пассажирам предложили перейти на борт другого самолёта.