Муза и самоубийца

Таании
- Давай по последней выкурим, на посошок, так сказать.
Мужчина вздрогнул, он проверил крышу – никого на ней не было, дверь он прочно закрыл, вход на пожарную лестницу был давно замурован. Точно зная, что он здесь один, мужчина обернулся, надеясь, что голос ему причудился и тут же резкий рывок за руку сдернул его с парапета крыши. Рухнув к ногам девушки, он попытался быстро встать, но дрожащие от напряжения ноги его не слушались. Девушка, поддержав мужчину  под руку, помогла ему сесть. Примостившись рядом, она повторила просьбу о сигарете.
- Я не курю, - резко ответил мужчина. – Как ты.. как вы, - поправился он, - здесь оказались? Я все закрыл.
- А почему не куришь? За здоровье боишься? – спросила девушка, проигнорировав вопрос.
- Боюсь. Как ты здесь оказалась? – повторил вопрос мужчина, решив перейти на «ты» вслед за дамой.
- Значит, прыгать с крыши не боишься, а курить боишься? Здоровым хочешь умереть? Ты думаешь, что суицид тебя оздоровит?
- Да кто ты такая вопросы задавать? И как ты здесь оказалась? – мужчина начинал злиться.
- О! Злость уже лучше, чем та жалость к себе, тоска, сплин, депрессия, нюни, сопли, хандра, уныние и прочие деструктивные настроения с которыми ты на эту крышу залез.
- Девушка, кто Вас сюда вообще звал и просил читать мне нотации?!
- Мужик, ты в Бога веришь?
- Ага! Сейчас мне начнут читать лекцию, что по христианской религии я попаду в ад, моя душа будет проклята и я обречен на вечные мучения, и…
- Не только христианской.
- Что?
- Не только в христианской религии суицид является грехом. Но речь не об этом. Если ты веришь в Бога, то веришь в ад и рай. Ты думаешь, что после сделанного тебя там по голове погладят, дадут плюшку и все твои проблемы будут решены?
- Ты ангел?
- Не сходи с ума! Ты нам еще нужен здоровым и вменяемым.
- Кому нам?
- Нам. Вселенной. Миру. Будущему.
- Ты из будущего? – в мужском мозгу мгновенно всплыли различные фантастические сюжеты на эту тему. Больше всего подходил сюжет фильма «Терминатор».
Девушка, словно прочитав его мысли, весело рассмеялась.
- Не сходи с ума. Давай просто поговорим. Считай меня галлюцинацией, подсознанием, бредом или, жаль, что ты трезв, «белочкой», что, впрочем, и есть галлюцинация. Мы поговорим, а там ты сам решай – прыгать тебе или просто уйти. Договорились?
- Договорились, - вздохнул мужчина, - а ты кто?
- Я – муза. Создание мифическое, лучше считай меня подсознанием. Я понимаю, что это сложно, но ты постарайся. Итак, на сегодняшний день мы имеем, - муза скосила глаза на поникшую жертву ее нотаций и продолжила, - бывшую жену, отжавшую весь бизнес и квартиру, от ребенка, оказавшегося не твоим, ты сам отказался, за что деньгами и поплатился, разрыв с семьей – мамой и сестрой, которых ты очень обидел, ну я понимаю – четвертый размер груди бывшей это весомый аргумент для самца. Не всхлипывай, слушай дальше: ты предал друзей, обидел некоторых своих подчиненных, даже любимую собаку спихнул дальним родственникам в деревню. Предал всех своих близких. Я понимаю – им нужны были деньги здесь и сейчас - маме на дачу, сестре на больничку, она, кстати, мальчика на днях родила, а тебе надо было бизнес развивать.
- Как назвали?
- Племянничка? Еще никак – определиться с именем не могут. Не отвлекайся. Долгов на тебе, как блох на помойной собаке. С женой ты в разводе, от ее ребенка ты отказался через суд – они тебе не семья, а значит, долги с кого придут вышибать? Правильно. С мамы и сестры.
- Но, я же буду мертв!
- Банки продали твои долги коллекторскому агентству, а им все равно. С ними, конечно, можно бороться, но что сделают пенсионерка, кормящая мать и грудной младенец?
- Черт!
- Вот именно.
- Как я могу им помочь?
- Ну, - муза закатила глаза и с неким раздражением произнесла, - ты можешь передумать умирать и будешь работать, отдавая всю жизнь свои долги, или… заключить договор с черными трансплантологами и погасить свои долги, продав органы, они, кстати, очень обрадуются, что ты не курил и внутренности твои в хорошем состоянии. Да не таращи ты так на меня глаза, думаешь, что упав с крыши, ты их сохранишь себе? Сохранишь, конечно, но при двух условиях – если они повредятся при падении, или если в морге, куда тебя доставят, не действуют трансплантологи. А у нас, как ты знаешь, мегаполис - деньги делают из всего, 21 век на дворе. Да не расстраивайся ты так – мертвым ты сегодня стоишь больше чем живым, хотя так можно сказать про 90 процентов населения нашей планеты.
- А 10 процентов богатые?
- Нет, 10 процентов тяжелобольные. Хотя процент здоровых людей гораздо ниже, но речь не об этом. Что тебя так напугало – возможность лечь под нож хирурга или сама идея пересадки органов? Подумай – ты, конечно, не ты сам, а твой представитель, отдаст долги и еще останется маме с сестрой, или еще кому.
- Идея, - выдавил слово из себя мужчина. – Сигарета есть?
Муза достала пачку сигарет и зажигалку.
- Ответь мне на такой вопрос, - сказала муза, выпуская струйку дыма из тонких ноздрей. – Если у тебя есть одно единственное яблоко – оно ценно?
Мужчина кивнул.
- А если яблок несколько мешков? То порча нескольких яблок большой роли не играет. Правильно? – задала вопрос муза и, получив утвердительный кивок, продолжила. – Ты выкинешь порченые яблоки и совсем о них не будешь жалеть. Они не имеют ценности. Так и с людьми – когда людей мало, то ценен каждый, а когда планета перенаселена, то ценность многих людей падает. Сравнение, конечно, некорректное, но уж что пришло на ум. Скоро эвтаназия распространится по всему миру и под нее даже подкорректируют религию. Не смотри на меня так – уже есть женщины священники и церкви регистрируют однополые браки, уже в некоторых странах эвтаназия разрешена в случае неизлечимых заболеваний.
- Ты агент трансплантологов?
- Сходи, проверь замки. На крышу нет доступа, - раздраженно сказала муза.
- Зачем тебе надо, чтобы я продал органы?
- Мне надо, чтобы ты выжил.
- Зачем?
- Твой племянник. Без отца, точнее без мужчины он вырастит или слабовольным алкоголиком, или криминальным элементом.
- Нас мама с сестрой без отца растила и я не алкоголик.
- Каждый человек индивидуален, - улыбнулась муза, - и в одинаковых условиях многие действуют по своему сценарию и рвут шаблоны. Мы говорим сейчас о твоем племяннике, он в будущем великий человек, но ты нужен для воспитания.
- А как же моя жизнь? Мои долги? – мужчина взглянул на музу с надеждой.
- А ты со своей жизнью час назад попрощался, теперь отдай долги семье, помоги им.
- И меня ждет тяжелый труд за долги, а моя бывшая не пострадает, будет кататься как сыр в масле?
- Твоя бывшая это уже твое прошлое и оно ушло. Думай о будущем. Там тоже будут плюсы.
- Какие?
- Тебя простят.
- Простят? Только и всего?
- Современное поколение, - усмехнулась муза, - вам этого уже мало. Подавай прощение всех грехов, вернуть бизнес с процентами, ту стерву наказать и выдать новую с пятым размером бюста. А что ты для этого сделал? В честь чего тебе такие блага? Ты достаточно нагрешил и тебе выставили счет. Отработай свои грехи, а за чужие не переживай – они заплатят по своим счетам. Твои перспективы на сегодняшний день таковы – отработка долгов, восстановление семьи – мама с сестрой, им очень нужен мужчина.
- Ну, так дайте им мужчин, - перспективы были совсем нерадостные и мужчина сильно приуныл.
- Отсутствие в их личной жизни мужчин это их выбор, правда, неосознанный. А ты выбирай – немножко обогатить трансплантологов или усердная работа и достойная старость. И, поверь мне, жизнь интересна в любом возрасте.
- Трансплантологи это как-то … ужасно звучит, - выдохнул мужчина.
- Пройдет не так уж много лет, и многими странами будут управлять корпорации, а знаешь, что это значит? – муза посмотрела в лицо несостоявшемуся самоубийце, пытаясь прочесть его мысли и продолжила. - Это значит, что деньги станут во главе всего, и, если завтра твоя печень идеально подойдет умирающему богатому повесе, то они найдут способ у тебя ее изъять.
- Это жестоко, - тихий шепот выдал отчаянье.
- Да, - кивнула муза. – А не жестоко бросить сейчас мать с сестрой?
- Так это частный случай, а то все человечество, - попытался оправдаться мужчина.
- Человечество состоит из миллиардов частных случаев. К примеру, мальчик, родившийся вчера, если выживет и будет развиваться в нужном направлении, может стоять у истоков движения, которое поставит под сомнение передачу власти корпорациям, чем отсрочит на неопределенный срок наступление жесткой диктатуры, из которой человечество выберется совсем нескоро.
- В диктатуре есть свои плюсы – меньше преступлений, убийств, воин.
- Ага, инакомыслия, культуры, свободы, науки. Развитие останавливается. Люди становятся роботами, нет творчества, нет любви, нет вкуса жизни.
- Да я и так уже робот – только работа, только хардкор! – взорвался мужчина.
- А ты умей радоваться малому – ароматный кофе утром, поцелуй родного человека на прощанье, анекдоты коллег, вкусный ужин вечером, теплый плед, книга, друзья. У рабов этого нет. Тебе слишком жалко сейчас себя. Пожалей других и они пожалеют тебя.