Бабушка

Владимир Задра
      Солнце уже перевалило за десять часов утра и давало о себе знать начинающимся зноем. Варвара с трудом выпрямилась, воткнула лопату в землю и решила чуть передохнуть. Она с любовью смотрела на свой огород в семьдесят соток. Только картошки   пятьдесят два рядка, болгарский перец,  капуста, редька, морковь, свекла, лук, разная зелень, тыква… и даже дыни и арбузы. А по весне клубника, человека нанимает, чтобы убрать урожай. Тяжелый это деревенский труд: иметь своё хозяйство, землю, но зато знаешь, как это всё  выращено – ведь для себя стараешься и экономия какая. Уже больше половины кустов картошки она окучила, но времени катастрофически не хватает – скоро муж Стёпка приедет на обед, надо салат из помидор нарезать, курочку с картошкой из холодильника достать и разогреть, чтобы к его приходу было всё на столе. А после его ухода уже что-то приготовлю: борщ сварю, оладушками или драниками побалую и обязательно приготовлю компот. Без компота у Стёпки настроения не будет.
Вот и солнце начинает садиться, сейчас уже Стёпка вернётся с работы. Еле успела, но всё приготовила. Открывается калитка, и Стёпка с велосипедом входит во двор:
       - Варя, ты компот приготовила?
       - Приготовила и борщ сделала, драники, салат твой любимый из помидор.
       - Тогда насыпай всего и побольше! И сала нарежь!
       - Ты хоть умойся, вон какой чумазый.
       - А ты как думала машину ремонтировать? Я сейчас, мигом.
       Варвара идёт на кухню и наполняет тарелки едой для мужа.
       - Стёпа, Петро вышел на работу?
       - Не-а. Он ещё неделю будет пить - у него график, всего неделя прошла.
       - К Михалычу  внуки приехали на лето?
       - Не знаю.
       - Катька, ваш бухгалтер, вышла с больничного, как у неё давление?
       - Не знаю. Да что ты всё заладила где да как! Пожрать нормально не даёшь! – с возмущением говорит Стёпка
       - Необщительный ты совсем, вместе работаете, а ничего не знаешь, – вздыхает Варя.
       - Мне некогда на работе лясы точить, это вам, бабам, только повод дай.
       - Просто, внимание.
       - Да на кой они мне нужны?! – с  удивлением Стёпка смотрит на жену - Мне и без них плохо! Варька, у меня сегодня настроение… пошли в хату.
       - Да что в хате делать? Нагрелась за день на солнце. Здесь хоть ветерок есть.
       - Вот непонятливая! Настроение говорю – аж горю весь!
       Варя внимательно смотрит на мужа и до неё начинает доходить:
       - Стёпа, давай завтра. Еле ноги волочу. Скоро корова придёт, подоить надо. Банки ещё помыть под молоко, зерно помолоть для птицы.
       - Вот ты всегда такая!
       - Это когда я тебе отказывала?
       - Корова подождёт и всё остальное.
       - Стёпа, нет сил…
       - Ну хоть “бочком”?
       - Что?!!!... Ты с кем шлялся, что мне такое предлагаешь?!
       - Петро как-то рассказывал. А ты… деревенщина!
       - Вот и ступай к своим городским! – Варя с возмущением поворачивается к мужу спиной, но чувствует, как он пожирает её глазами. Ничего, пусть помучается.
       - Варька, ведь горю же весь!
       - Ну и гори!
       - Теперь я понимаю: почему твоя мать тебя так быстро выдала замуж.
       Варька медленно поворачивается и начинает подходить к мужу. Надо сказать, что у неё рост сто семьдесят сантиметров и вес под сто килограммов. Стёпка одинакового с ней роста, но худющий. Как-то в начале их семейной жизни Стёпка ударил Варьку, тогда она проплакала всю ночь. Но когда Стёпка замахнулся на Варьку в следующий раз, то она первая, не раздумывая, выбросила вперёд свой кулак. И летел Стёпка через всю комнату… С тех пор Стёпка уже не решался поднимать руку на жену.
       - Не трогай мою маму! У тебя свои глаза были, когда на мне женился!
       - Ладно, ладно. Все нервные какие-то. Варька, ну…
       - А ты попробуй под солнцем на огороде поработать! Сорок грядок сегодня с картошкой прошла, обед и ужин тебе приготовила, постирала ещё. А ты с работы придёшь и в свой телевизор уставишься. Хоть бы помог мне с огородом.
       - Да ну этот огород и хозяйство! Я зарплату на автобазе получаю! – гордо произносит Стёпка.
       - Твоей зарплаты не хватит, чтобы тебя прокормить. Ты один съедаешь, всё, что  у нас растёт на семидесяти сотках. Это твоя родня тебя спихнула, чтобы не кормить. Сколько же я с тобой по врачам ходила, чтобы узнать, почему ты столько много ешь?! У тебя же практически нет желудка и кишечника, всё сразу в прямую кишку попадает, как у утки! Вот я дура была, что тебе и твоей родне поверила!
       - Небось, если бы сейчас сто долларов дал, то сразу бы дала!
       - Дурак! Да ты приди домой, на жену посмотри, поцелуй, обними меня, похвали за что-нибудь, да я бы после такого весь наш огород в семьдесят соток без мотоплуга вспахала!
       Варя выбежала из дому и после некоторого раздумья направилась к Степановне – это мама, Стёпкиной мамы. Она часто к ней заходила посоветоваться или к забору подойдёт, если мимо идёт, и перекинется двумя словами. А какие пироги у Степановны получались! Таких ни у кого в деревне не было. Хотя ей уже семьдесят пять лет, но бабушка держала всего понемногу: птицы, поросёнка, огород, сорок соток, хотя использовала чуть больше десяти соток, а остальные отдала под картошку детям и внукам. А те ей компьютер установили дома.               
       – Бабушка! Почему мужики такие?! Ну, не могу я! Целый день на огороде провозилась, спину разогнуть не могу, на кухне обед готовила, птицу домашнюю напоила, накормила. А ему приспичило – “тихие радости” подавай. Стёпка должен меня понимать или нет?!
       - Эх, внученька, а куда деваться… ты успокойся. Проходи в дом. Мы с тобой чайку с малиной попьём. Надо будет - у меня останешься ночевать. Если Стёпка придёт - на порог не пущу. А завтра будет уже другой день.
       - Он мне говорит: “Ну, хоть бочком дай!” Это как? Я ему - шлюха?
       - Бочком… не знаю, не пробовала. Знаешь, мы у нашей соседки Васильевны спросим – грамотная женщина в этих вопросах, должна знать – три раза замужем была. Или в Интернете посмотрим, мои подружки сказали, что есть какая-то Камасутра и вся в картинках. Включи Интернет и найди в поисковике, я тоже с тобой посмотрю. Может ничего такого “бочком” и нет. “Всё что не вредит здоровью – можно” - так писали ещё в советском журнале “Здоровье”               
       - Да???...
       - Я как раз пирог с грибами испекла. Ильинична в лес по грибы ходила и меня угостила. Это первые грибы в этом году.  А ну этих мужиков!
       Варвара, согретая заботой и вниманием, стала успокаиваться. А увиденная в Интернете Камасутра навела её на некоторые размышления: не такая она уж и деревня – сама придумать может! А тут ещё бабушка обратила внимание на позу Наездницы:
      - Не знала такой, а ведь она именно для нас, баб, под наше либидо, и мужик уже ни чем не помешает. Иногда просто необходимо, чтобы баба была сверху. Всю жизнь мечтала, чтобы мой муженёк, наконец, угомонился и не искал приключений на свою задницу. Но теперь уже поздно, земля ему пухом...