Крик

Яна Айсманн
- Не буду! Не стану! Мне это не надо! Не хочу ничего делать, НЕ ХО-ЧУ, вы слышите меня, слышите?! - громко кричала девочка, колотя своими кулачками в закрытую дверь, пока чувство сильной обиды к окружающему миру и людям не встало огромным комком поперек горла. Слезы потоками текли из ее глаз и от этого личико девочки сильно опухло и стало некрасивым.
- Ну почему? Почему жизнь такая не справедливая? - охрипшим голосом спрашивала она пустоту. Конечно, никакого ответа не последовало.
Спустя какое-то время, видя безысходность своего положения, девочка тихо усела сь на кровать и глубоко задумалась... Сколько она так просидела, никто не знает, но только в какой-то момент ей послышался тихий голос, он говорил:
- Наконец-то ты прекратила кричать. Теперь ты можешь меня услышать.
Девочка очень удивилась неведомо откуда возникшему голосу. Она была уверена, что находится в комнате одна. Обрадовавшись нежданному собеседнику, она стала засыпать его вопросами:
- Кто это со мной разговаривает? Где ты? Что ты делаешь? Почему я тебя не вижу?
Никто не отвечал.
"Наверное, показалось..." - решила девочка и, глубоко вздохнув, опять погрузилась в свои мысли.
Вдруг откуда-то снова раздался голос:
- Некоторые называют меня Ангелом-хранителем, некоторые, голосом интуиции. Но кто я и где я, сейчас не так уж и важно. Важно, это кто ты? И что делаешь ты?
- Я сижу тут одна. Меня наказали. - Проворчала она.
- Наказали? За что же?
- Я не слушалась. - С раздражением проговорила девочка.
- А почему же ты не слушалась? - только и успел спросить голос, как тут же в ответ обрушилась новая волна крика.
- А почему я должна слушаться?! Меня вот кто-нибудь слушает?! Кому-нибудь есть вообще дело чего мне хочется?! Только и слышу со всех сторон: принеси это, помой то, вытри пыль, сходи в магазин, помоги другому, веди себя прилично... Не могу больше это терпеть! Не могу, не хочу и не буду!!! - изо всех сил топая ногами, кричала девочка.
Голос снова исчез. Немного успокоившись, девочка спросила:
- Где ты? Куда пропал?
- Сколько же ты драгоценных сил тратишь попросту, пока кричишь... - Грустно ответил голос. - За это время можно было бы много хорошего сделать.
- Что? И ты туда же? Не хочу я ничего хорошего делать, не хочу! Слышал?!
- Да как же тут не услышать, когда ты так кричишь? Ну что я могу сказать... Если не хочешь - не делай. Кричи дальше. Жизнь-то твоя. - Спокойно ответил голос и снова затих.
- Да, это моя жизнь! И я буду делать с ней все, что сама захочу! Я ничем  никому не обязана! - продолжала возмущаться она.
Никто не отвечал на ее слова.
- Что молчишь? Тебе совсем нечего сказать?
- Я уже все сказал. Это твоя жизнь, тебе решать. – Снова повторил голос.
На этот раз замолчала  Девочка. Ей было очень удивительно услышать такой ответ. Обычно она слышала другие фразы: "ты думаешь только о себе", "нельзя быть такой эгоисткой", "сколько можно тебе повторять?", "неужели ты думаешь, что мне приятно тебя заставлять? Мне и без этого есть чем заняться". Но вот чтобы кто-то сказал ей: "Это твоя жизнь. Делай с ней то, что считаешь нужным" - такого еще не было.
Услышав эту фразу, девочке почему-то сразу перехотелось спорить.
- И что, я действительно могу ничего не делать? - спросила неуверенно она.
- Конечно, можешь.
- И ты меня не будешь упрекать и заставлять?
- Нет, не буду.
-  Где-то здесь есть подвох. - Не поверила девочка. - Наверное, тебе что-то от меня нужно.
- Все, что мне нужно, у меня уже есть. Но если у тебя найдется время, я был бы рад поговорить с тобой и задать тебе несколько вопросов. - Сказал голос.
- О, времени у меня предостаточно. Я же наказана...
- А тебе нравится быть наказанной?
- Конечно, нет. Никому не нравится быть наказанным! - Призналась она.
- Ну, тогда зачем же ты делаешь все для того, чтобы тебя ругали и наказывали?
На мгновение девочка задумалась, затем на ее глазах появились слезы.
- Они... они на меня иначе... никакого внимааааания не обращааааююююют! - рыдая, говорила она.
- Кто они? - спросил голос.
- Лююююди...
- А ты пробовала говорить людям о том, что нуждаешься в их внимании и эмоциональной поддержке? Или ты думаешь, что они должны читать твои мысли? -  строго сказал голос.
- Меня все равно не будут слушать. Я никому не нужнаааа... - продолжала плакать девочка.
– Если ты не нужна самой себе, ты не нужна никому! – это закон.
После этой фразы девочка прекратила рыдать.
- Но я нужна себе! Поэтому я и делаю то, что хочу!
- Неужели ты действительно считаешь, что когда кричишь, ругаешься, споришь, не слушаешься, злишься на весь окружающий мир, то делаешь самой себе лучше? Если бы ты себе была нужна, то окружала бы себя красотой, радостью и счастьем, а не криками и недовольством!
Девочка задумалась. Действительно, в последнее время она только и делала, что повторяла: не буду, не стану, не надо, не хочу, мне не нравится, была постоянно недовольна и совсем не чувствовала радости.
- Но что же мне теперь делать? Как измениться, с чего начать? Мне очень хочется стать по-настоящему нужной самой себе. - Проговорила девочка.
- Есть один способ. Просто ежедневно начни делать маленькие нужные вещи. Помоги тому, кто младше тебя, и ты почувствуешь, как тебе станет радостнее на душе. Сделай комплимент подружке, и я обещаю, ты начнешь замечать красоту не только в других, но и в себе. Вырази уважение к старшему, и ты обязательно почувствуешь защиту и поддержку. И главное, каждое свое действие совершай не для того, чтобы стать нужной другим, а для того, чтобы стать нужной самой себе! Будь уверена, у тебя все обязательно получится! Я в тебя верю! - Голос замолчал, молчала и девочка. На душе у нее было спокойно.
И вот раздался тихий скрип. Это открылась закрытая до этого момента дверь комнаты, приглашая мальчика в новый мир. Мир, в котором каждый человек делал что-то для других, потому что был нужен самому себе!