Венеция на двоих

Татьяна Шелихова -Некрасова
ОН

 Кофейня, столик на двоих…
 Из чашки аромат струится…
 Неумолимо время мчится.
 В промозглой глубине времён,
 Венеции протяжный сон.
 А нам – от вечности осколки…
 Они безрадостны и колки…

 Домов незрячих грустный ряд…
 Вот гондольер зовёт: «Камрад!»
 Играют блики на стене,
 И чаевые на столе…

 Я молча подаю пальто…
 С  тобою было бы не то.

 ОНА

 Кофейня, столик на двоих -
 А я сижу -  одна.
 Дождь за окном почти затих,
 Венеция видна.

 Я чашку тонкую в руках
 Кручу… Что там на дне?
 Пусть скажет мне кофейный прах,
 О том, последнем дне.

 Но не дается шифр судьбы -
 Его не прочитать.
 Домов промокшие гробы…
 Вот дождь пошёл опять…

 Воды недвижной вечный плен,
 Гондолы, вперехлёст…
 В Сан-Марко - мокро до колен,
 Пуст знаменитый  мост…

 Я, расплатившись второпях,
 Беру своё пальто.
 Канал, гондолы на цепях…
 Все без тебя – не то…


 "Знаменитый мост" - Мост Риальто на Большом канале.