Крылья- 13 - Денница

Оксана Самоенко
 Я осталась. Денница  был похож и не похож  на отца.  Всё представлялось, вот так Яр когда- то смеялся, вот так хмурился, пытаясь решить очередную задачку. Вскоре проявилась   и огромная  разница между  Денницей  и  Яром.  Наследник хватался сразу за всё и, ничего не доводил до ума. Ему хотелось ко всему быть причастным, всё контролировать, но настойчивости и целеустремленности Деннице не хватало явно. Стала понятной   захламлённость берегов купели Лёвки.  Впрочем, отсутствие последовательности искупалось постоянным желанием найти эликсир здоровья и бессмертия. Ведь, именно ради него,  Сын  бросал все другие дела, а потом и вовсе о них забывал.
 Яр в таких случаях говорил что- то об эволюции.  О бессмертии он даже не помышлял, считая смерть необходимым условием жизни.  Ему не интересны были рассуждения о несправедливой, нелепой и ранней кончине.  Ангел,  в свою очередь, смерть называл недоработкой и жестокостью прежних богов.   « Куда ты денешь столько бессмертных и как их прокормишь», интересовалась я у Сына.  Денница  ненадолго задумывался,  а потом, смеясь, отмахивался: « А, сделаем, а там видно будет!»
 Как- то  мальчик   придумал весну. Он ворвался   в наш домик, протопал прямо по, только, что вымытому полу, схватил ручку ведра, которую  я держала и,  не заботясь о, плещущей через край грязной  воде,  вывел меня на улицу.  Не тая радости, Денница запел»:
И весна прилетит,
Обновит и разбудит весь мир:
Зацветут маргаритки,
Раскроется белый жасмин.
Ароматом хмельным и густым
Переполнятся сны…
На маргаритки, жасмин и бабочек, вместе с водой из ведра,  выплеснулось и   моё раздражение.    Мокрые бабочки попадали на дорожку. Лепестки жасмина облетели, вместо них, на веточках зажглись огонёчки бутончиков вишни. Маргаритки съёжились, с земли взлетели подсохшие бабочки,  и нарциссами расселись вместо маргариток.  В небе прогрохотал гром, хлынувший за ним дождь, смыл томность, сушившую воздух.  Запахло грозой, юностью,  радостью.  Денница постоял, подумал, оценивая результаты моего хулиганства,  подошёл ко мне, привлёк и поцеловал.
  …  Надо мной трепетали крылья, влюблённого первой любовью, мужчины. Они притушили свои краски и старались не отвлекать на себя внимание.   Я, с упоением развращала мальчика. Подозрение, что Яр может видеть нас,  превратило   любящую и верную женщину, в воплощение порока и сладострастья. У Денницы уже не было времени ни на что, кроме меня.  Я набрасывалась на ангела в любое время суток, не  вспоминая об  укромности места, в котором мы находились. Похоть, Любовь и Месть застелили Рай постелями, завалив его тополиным пухом перин. Девичий виноград ткал занавеси, прикрывавшие места моего внезапного желания, от чужого глаза.
 Денница видел меня в  лёгких облаках и в плавных переливах воды, в гибких стеблях травы и в томных изгибах лебединых шей. Сама того не желая, я «заговорила»   его взгляд. В моей жизни такого ещё не было.  Для Яра важнее был, созданный им, мир. Денница бросил его ради меня.   Любовь Солнцеликого  осталась где- то в прошлом,  пришло время   Лучезарного мальчика.   Яр   создал меня, учитывая свои пропорции и потребности, Денница любил   такой,  какой я хотела ему казаться.  «Ты - легка и остра, как пушинка чертополоха. Ветрена, как весна,  обильна, как созревший плод, хмельна и сладка, как могущество. Развратна, как Солнце, дарящее себя всем и каждому.  Наверное, поэтому я люблю тебя, Оксана! Если бы ты знала, как я тебя люблю», признавался  в своих чувствах, Ангел.
  Денница,  по настоянию  Саваофа,  возобновил свои занятия, но из его мастерской, по- прежнему, не выходило ничего оригинального.  Молодой мужчина  махал на всё рукой, но на этот раз для того, чтобы вернутся ко мне. 
 « Хочешь знать, какую мелодию я всё время слышу в тебе», спросил Сын, внеся в дом очередное изобретение. Это была скрипка. «Да», ответила я,  усаживаясь удобнее.   
«Любимая!
Чтоб мои обозначить желанья.
В Небесах своих губ
Рот свой зажги как звезду»…

Денница не был сыном девушки, отправленной мной,  на костёр.  Даже оказался, чуть старше. Это открытие, вместо того, чтобы низринуть  во  тьму ревности и уныния,  возродило надежду на материнство.   «Если Яр лгал, утверждая, что  верен мне,  то и его заверения в моей бесплодности, тоже могут оказаться ложью». Эти умозаключения привели  в объятия Денницы.  Они же, сделали  нетерпеливой и  жестокой.   Вожделенное зачатие не происходило. Пользуясь отлучками  ангела, я занялась вязанием,  как клубочек, петелька за петелькой, разматывая свои внутренние пути. Наступил момент, когда пути были пройдены, а помех материнству, не найдено.  Вот тогда я стала одержимой.  «Денница бесплоден.  Во всём. Мне нужен мужчина, который сделает меня матерью.   Начну с Михаила». Ничего не объясняя, я вышла в ночь.
Когда луна, тысячекратно отразившись в обильной росе, свисавшей драгоценными серьгами с травы,  напомнила о Купалиной ночи, я  поддалась искушению и, принялась носиться  по молодильным зарослям. Недалеко засветились огонёчки, поманившие  поверьем о цветущем папоротнике. Оказалось, что манили и звали, райские яблоки. Этой ночью сок в, ставших прозрачными, созревших плодах, играл и переливался в лунном свете. Первое  встречное яблоко  наклонилось  ко мне, протянув  листочки. Я надкусила  его, и, сок хлынул из жаждущего плода. Ароматная струйка стекла с подбородка, побежала между грудей, нашла дорожку на животе, заставила замереть сердце, проскользнув ниже.   Откуда-то пришло: «  Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»
Прислушаться помешало  искушение яблочного сока. А к нему добавились, скользящие по телу ладони мужчины.   « Михаиле, я искала тебя», сказала грудь, прильнув своей сладостью к пальцам Ангела.  «Оксана», спросил - задохнулся   Михаил.
- Ты говорил, что любишь меня.
- Люблю.
-Уйдёшь со мной.
-  Говорил.
-  Идём. 
- Нет.
- Почему?
- Ты была с Денницей.
- Мало ли, с кем я была. Давно живу. 
- Это было до меня, моей любви, моего  зова.   Я их не знаю, не видел.  От меня  ты ушла с Денницей. Теперь, я не пойду с тобой.
- Хорошо, не уходи, но мне нужен сын. Дай мне его, Михаиле.
- Нет.
- Прошу тебя.
Одержимость поставила меня на колени. Она же подняла с них и повела прочь, как только я услышала: «Нет». Где- то за занавесями девичьего винограда Михаил догнал меня, швырнул наземь и, кроша позвоночник о   корень, торчащий из земли, втоптал  в грязь.