Воспоминание 18. Новое назначение- Магнитогорск

Валентина Попова
  Воспоминание 18

       В 1958 году наша часть переходила на секретное вооружение - на ракетные установки. По линии КГБ я не мог оставаться в этой части, так как мой брат Александр был во время войны в плену. Меня направили в Магнитогорск  в аналогичную батарею 100 мм пушек.
       Когда я вместе с женой и дочкой вышли на вокзал из поезда,  был уже вечер. Города я не знал и решил заночевать на вокзале, а уже утром идти в штаб дивизии. Но оказалось, что вокзал на ночь закрывается, и мы должны выйти из него. Что делать?  Я пошел в железнодорожную милицию и попросился заночевать в камере для арестованных, конечно, свободной. Они вошли в мое положение и разрешили заночевать на вокзале.
      Утром я пошел в штаб дивизии и доложил начальнику политотдела о своем прибытии. Он позвонил командиру полка, отругал его, что они не встретили меня и приказал выслать за семьей машину. Одновременно напомнил ему, что я с семьей и надо выделить квартиру. За нами приехала машина, и привезли нас в полк, где я должен проходить службу. Командир полка подполковник Никулин  и его зам. по политчасти подполковник Кочерешенко побеседовали со мной и сказали, что свободных квартир нет и  предложили пожить в кабинете командира полка. Я с этим не согласился. Тогда они предложили ехать с семьей на «точку» и заверили, что через две-три недели подыщут квартиру в Магнитогорске.
      «Точка» стояла в 15 километрах от города. Мы заняли одну комнату офицерского домика. Комната отапливалась дровами, была большая плита, на которой можно было ,и готовить и сушить одежду.  Но так как была зима, и было очень холодно, все промерзало, мои жена и дочка  часто сидели на плите. Они были веселые и здоровые, и это радовало меня.
       Недалеко от батареи находился молжив ( молочно-животноводческий совхоз). Я пришел к директору совхоза, познакомился с ним и он сказал мне, что я могу получать продукты ( мясо, молоко, крупы и т.д.) в  совхозе. Люди в совхозе жили в бараках. Совхоз снабжал продуктами больницы, школы, воинские части. Продукты были всегда свежие.
      Через две недели мне позвонили и приказали прибыть в часть для получения ордера на комнату.   Я пришел в квартиру, которая состояла из трех комнат. В одной комнате жила семья, в другой – пять девушек и моя комната. Через месяц приехал зам.командира дивизии по тылу и вручил ордер на другую квартиру. В квартире было три комнаты, кухня, ванная, туалет и три кладовые. Две комнаты были выделены мне, а одна комната другому офицеру.
    Магнитогорск нам понравился, улицы прямые и широкие. Рита устроилась на работу в библиотеку, ходили в кино, в театр.