Опрокинутая бездна. Часть 1

Инна Ковалёва-Шабан
Моя земля хранит покой
Как лик иконы измождённый.
Здесь каждый след сожжён тоской.
Здесь каждый холм – порыв стеснённый.

Максимилиан Волошин

   Ровно 6 лет назад в 1908 году 7 августа в Феодосии Волошин посетил «доктора арабских наук» Гассан-Байрам-Али.
   – Слушайте, что Вам говорит аравийский наука кабалистика. Слушай внимательно. У каждого человека есть звезда, тёмный звезда или светлый звезда. Здесь про тебя написано в аравийский наука, что у тебя нет ни большая счастья, ни несчастья. Средне. И Вы – женат, только одно имя, что женат. У тебя такой судьба, что она не судьба…И ещё говорит про Вас арабский наука, что Вы вот не очень, но вокруг Вас очень много женщин, и все Вас любят, что другой бы мог что угодно с ними сделать, но только Вы с ними всегда очень вежливы…
   Что имел в виду Гассан, говоря о судьбе Волошина? Если понимать под судьбой индивидуальную программу роста, она обусловлена самостью, но также природой социальной и космической среды, в которой происходит рост. Судьба есть самость в становлении. А осуществление – это познание.
Процесс жизни – постоянный поток рождения и разрушения отношений, и его невозможно полностью и точно зафиксировать.
   Макс хорошо помнил завещанное Парацельсом: « Душа человека сотворена из тех же элементов, что и звёзды. Но как мудрость Всевышнего направляет движение звёзд, так разум человека направляет влияния, которые движутся и циркулируют в его душе.»
   А душа поэта? Правда ли, что она состоит из более тонких частиц, более могущественных? Волошин прочитал у П. Успенского: «Чем дальше явление от материи, тем больше в нем скрытой силы, тем большее количество энергии оно может освободить, и тем меньше оно зависит от времени.»
   Это, несомненно, и о стихах тоже. Что может быть дальше от материи физического мира, чем строчки стихов, рождённые не материальной душой?!
   Пришла Маргарита и спросила его о том, как продвигается его работа над «Духом готики»? Она стояла в просвете окна, и он увидел ореол света вокруг её головы. В уме роились строчки, ставшие после стихами:

«Не успокоена в покое,
Ты вся ночная в нимбе дня...
В тебе есть темное и злое,
Как в древнем пламени огня.»

   Аморя повторила свой вопрос, он ответил ей что-то неопределённое, и она ушла, недовольная его ответом, а Максимилиан Волошин, неожиданно для себя погрузился в воспоминания о посещении им Собора Шартрской Богоматери.
   Макс почти что привык к играм подсознания, когда какая-то часть его мозга взаимодействовала с другой частью его мозга, не обращая внимания на хозяина головы, словно в который раз напоминая ему о том, что не он здесь главный. А кто же тогда? Но вопрос завис в пустоте, и Волошину только и оставалось, что погрузиться в воспоминания.
   Один из самых мистических соборов Европы – Собор Шартрской Богоматери, шедевр готической архитектуры.
   Знаменитый храм расположен на расстоянии 80 км от Парижа на месте древнего кельтского долмена. Считается, что долмен – это место, где человек, пребывая на Земле, способен постигать иные миры, одновременно пребывая в нескольких измерениях сразу.
   Строительство храма проходило довольно-таки быстро для того времени, что объяснялось связями тамплиеров с ложами каменщиков (масонов) и закончилось в 1290 году. Все объёмы здания, их соотношения и расстояния между ними подчинялись, так называемому, золотому сечению, которое Пифагор полагал магическим. Вообще, Пифагор считал, что «числа правят миром». Магия чисел присутствует в культуре всех народов Земли. Первоначально тамплиеры располагались в непосредственной близости от руин Храма Соломона. Возможно, что там им удалось раздобыть тайные планы и архитектурные расчёты, применявшиеся при строительстве Храма Соломона. У основателя ордена тамплиеров Бернара Клервоского была цель – восстановить утраченные знания и доставить их в Европу, чтобы объединить их с традициями кельтской магии и артурианским сказанием о Святом Граале. Вместе они составили герметический тотум, известный под именем «Великая тайна».
   Строительство готических соборов достигло расцвета одновременно с расцветом тамплиеров.
   Тамплиеры и цистерианцы включили в облик христианского храма определённые эзотерические знаки для посвящённых. Место, где первоначально располагался алтарь, считается местом мистического центра Шартра. Оно находится над подземным колодцем друидов, расположенным на глубине 37 метров, и ровно на том же расстоянии над землей находится вершина свода храма.
   Продвигаясь внутри храма, обязательно приходишь к центральному проходу, посреди которого располагается круглый лабиринт, имеющий 13 метров в диаметре:
«Из недра сознанья, со дна лабиринта
Теснятся виденья толпой оробелой...
И стих расцветает цветком гиацинта,
Холодный, душистый и белый.»

   Отключившись от воспоминаний о Шартрском соборе, Волошин сознательно вернулся к размышлению о силе поэтического воображения, пытаясь понять, что же в цитате из П. Успенского осталось важное, не додуманное.
   Немного поразмышляв, он вспомнил часть фразы «тем меньше оно зависит от времени». Время – вот одна из составляющих уравнения бессмертия! И Волошин стал поспешно собираться на строительство Ваи, чтобы именно в движении, в бессознательной деятельности, к нему пришло правильное решение.
   Приближаясь к стройке, звуки с неё стали слышнее. Ритм созидания вопреки хаосу войны настраивал тело на решительные действия, оно наполнялось неизвестно откуда взявшейся силой и воодушевлением.
   Призванные в войска жители Дорнаха почти все покинули коммуну. Оставшиеся с утра были погружены в работу. Наверное, многие добровольцы Гетеанума считали благословением небес то, что ровный стук молотков по дереву мешал думать. В эти тревожные дни безумия Европы, не хотелось погружаться в тревожные предчувствия безысходности.
   Макс успел осознать, что его руки успели привыкнуть к долоту, не уставая от работы. Но он всё же ощутил странное изнеможение в воздухе. Среди работающих передавались слова Доктора, что он настаивал на том, что храм должен был быть окончен к 1 августа. Задержка произошла из-за ошибки архитектора Шмитта.
   Во время краткого отдыха Волошину-Кириенко пришло на ум, что в плане здания есть движение уха, его раковины. Очертание уха связалось с чертежом пружины – золотого сечения.
   Число золотого сечения равно приблизительно 1,61803. Это трансцендентальное число, то есть число, никогда не повторяющее себя. Его еще называют коэффициентом фи, и он применим ко всем органическим структурам.
   Строение костных структур нашего организма основано на коэффициенте фи. К примеру, кости пальцев находятся в соотношении фи друг к другу. Первая фаланга находится в соотношении фи ко второй фаланге, вторая фаланга находится в таком же соотношении с третьей. Это также применимо к костям ног и стоп. Все законы заключены в пропорциях нашего тела. Невидимые поля, окружающие наши тела, подобны всем остальным существующим в мире полям и тем образам, которые лежат в основе Творения.
   Математик Средневековья Леонардо Фибоначчи открыл определенный порядок или последовательность, в которой происходит рост растений, и не только. Он тогда занимался разведением кроликов, и ему было интересно, какой приплод он получит через определенный промежуток времени. Эта последовательность, в последствии названная его именем, постоянно повторяется в жизни, так как она порождена спиралью золотого сечения, не имеющей ни начала, ни конца, то есть, уходящей в бесконечность. Создаётся впечатление, что Жизнь не знает, как ей вести себя с бесконечностью, и эта последовательность, даёт ей ответ на вечный вопрос.
   Если начать делить последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,233 одно на следующее, то скоро можно приблизиться к трансцендентному числу фи.
Например:
1 разделить на 1 = 1
2 разделить на 1 =2
3 разделить на 2 = 1,5
5 разделить на 3 = 1,66
8 разделить на 5 = 1,60
13 разделить на 8 = 1,625
21 разделить на 13 =1,615
34 разделить на 21 = 1,619
55 разделить на 34 = 1,617
89 разделить на 55 = 1,6181
   Из этого можно заключить, что продолжая делить предыдущие числа на последующие, можно приблизиться к коэффициенту фи (1,6180339), но так и не достигнуть его.
   Первым, кто заметил связь между рядом Фибоначчи и ростом растений, был немецкий математик, астроном и астролог Иоганн Кеплер, который, несомненно, был членом тайного общества, таким как масоны, розенкрейцеры или теософы.
   Он был последователем величайшего жреца герметических наук Платона, открывшего законы гармонии. Платон, учитель из Самоса, веривший во власть чисел, установил, помимо прочего, меру интервалов в шкале музыкальных нот.
   Так что неудивительно, что именно Платон первым открыл закон золотого сечения.
   Учёные считают золотое сечение частным случаем закона ряда Фибоначчи. Исторически учение о золотом сечении возникло раньше открытия Леонардо Фибоначчи из Пизы. Золотым сечением занимались помимо Пифагора, Евклид (III в. до нашей эры), Гипсил (II в. до нашей эры), Витрувий (I в. до нашей эры). После Леонардо Фибоначчи эту закономерность иллюстрировал великий Леонардо да Винчи, который собственно и дал название этому отношению –Sektio aurea.
   Если внимательно рассмотреть знаменитый рисунок Леонардо да Винчи «Пропорции человеческого тела» или «витрувианский человек», то можно увидеть, что человек на рисунке да Винчи в положении: руки разведены прямо, ноги находятся вместе, помещается в квадрат или куб. На теле человека в этом положении, если внимательно присмотреться, нанесены прямые линии.
   Когда человек, изображенный на рисунке, расставляет ноги и приподнимает руки, то центр круга, сформированный его телом, из области основания позвоночника в первоначальном положении фигуры, смещается в область пупка. Круг и квадрат соприкасаются у ступней, и расстояние между пупком и основанием позвоночника равно половине расстояния от макушки головы до верхней точки круга. Если сдвинуть центр круга вниз к основанию позвоночника, то получим другой круг, и это будет изображением коэффициента фи. Коэффициент фи можно вывести в том случае, когда периметр квадрата равен длине окружности.
   Но дальше – еще интереснее! Прямые линии, рассекающие фигуру человека во многих местах: на коленях, руках, в центре туловища, на шее и на груди можно продолжить, и тогда получим решетку восемь на восемь, или шестьдесят четыре квадрата. Восемь спиралей энергии, окружающих человеческое тело, имеют в своей основе последовательность Фибоначчи!