Воспоминание 16. Рождение дочери

Валентина Попова
        26 декабря 1951 года я выехал обратно в Германию. Меня провожал брат Николай с женой. На Белорусском вокзале мы подошли к палатке, где продавали водку на разлив. Передо мной стоял полковник, он нечаянно столкнул стакан водки на землю. Продавец набросился на него с матом. Я подошел к окошку  и заступился за него - мол, как ты можешь кричать  на офицера?  Полковник ехал в Германию, у него было место в мягком вагоне. Он меня пригласил к себе, но я не пошел. Я ехал вместе  с двумя майорами медицинской службы.
        Приехали в Польшу, один майор спросил - осталась ли у меня водка? Я ответил, что только неприкосновенный запас (НЗ). Его трогать нельзя. Тогда он взял какую-то вещь и вышел из вагона. Денег ни у кого уже не было. Через несколько минут принес бутылку спирта. Мое место было на верхней полке.  Он пригласил меня за стол. Я отказывался, но меня и слушать не стали. Налили половину стакана, развели водой  и я выпил.  Больше они не предлагали, так как я отрубился.
        Прибыл к месту службы. Жизнь военная- тревоги, вечерние проверки и т.д.  Раз в год проводилась инспекторская проверка. Проверяли каждого офицера и солдата по всем дисциплинам. Одну проверку осуществляла комиссия под руководством маршала Конева.
     Нужно признать, что я из пистолета стрелял плохо на  очки. Если  из трех патронов  выбить 15 очков, то получишь оценку «Удовлетворительно», если- 20 , то «Хорошо», а если  25 очков, то «Отлично». На проверке были выставлены две мишени – одна с очками, вторая в рост. Мне всегда везло. Мне выпало стрелять в ростовую мишень, а я всегда выполнял ее на «отлично». В аттестате у меня были только отличные оценки. В 1953 году мне присвоили звание « Старший лейтенант».

       25 апреля 1953 года, в день моего рождения,  родилась дочка Валентина в городе Чаплыгине Липецкой области, где  училась Рита в учительском институте. В отпуск  я приехал немного раньше, привез белье для маленькой и немецкую коляску. Радость была большая не только у меня с Ритой, но и у бабушек и дедушек. Особенно радовался отец Риты Иван Дмитриевич, который называл внучку не иначе как «милеська». Она была первой его внучкой.
      Отбыв отпуск, я вернулся в ГДР. В феврале 1954 года я снова приехал в отпуск, чтобы забрать жену с дочкой. Рита должна была пройти проверку в КГБ города Рязани.  Прошло около двух месяцев, отпуск подходил к концу, а документов не было. Пришлось понервничать. Наконец они пришли.
      Получив разрешение, мы отправились к месту моей службы, где мне выделили комнату. Приехали в город Ратенов, где нас встретили немецкие врачи, которые проверили состояние здоровья Риты и дочки. После проверки нас отправили на машине к  месту  жительства.
      В Германии женам практически  негде было работать, моя Рита очень хорошо пела и вскоре стала ходить в хор, это как-то  разнообразило ее жизнь.
      Когда я получал зарплату,  Рита всегда удивлялась этим деньгам и я радовался , что она довольна.