Рецензия на фильм Батальон

Марья Громова
Что-то я стала очень сентиментальной в последнее время. Все плачу и плачу. Вот и сегодня весь фильм проревела. Хорошо хоть платок с собой был большой. Замечу, что в кинозале было совсем немного людей, но на их лицах я тоже видела слезы. Поэтому однозначно, можно сказать, что военная картина " Батальон" достойна внимания и обсуждения. И уж вне всякого сомнения никого не оставит равнодушным. Да что тут говорить, если сам В.В.Путин высоко оценил вклад в отечественный кинематограф этих скромных псковских парней. Похвально, что русские киноизготовители научились таки делать интересный и качественный продукт. Да еще и на патриотическую тему. Я с уверенностью могу заявить, что просмотр именно таких фильмов, пойдет нашим детям на пользу, чем всякие американские киногамбургеры с говорящими губками и одноглазыми миньонами.

Ну, а теперь о самом фильме. Интересный сюжет, отличный актерский состав. Трогающие за душу саунды. Яркие говорящие образы. Гениально сыгранная, на мой взгляд, роль командирши в лице Марии Ароновой. Ни в каком фильме она не проявлялась так сильно, как здесь. Поэтому участие в данной картине можно назвать звездным часом актрисы. Режиссеру поставила 5+. Оператору 5 с двумя ++. С самого начала авторам картины удалось погрузить зрителя в эпоху первой половины ХХ века. Проникаешься, погружаешься туда с головой, и нет такого момента, в который был тебя оттуда «выкинуло». Наряды женщин той эпохи, прически, манеры, чистые улицы, черный воронок - все неимоверно красиво и гармонично смотрелось. Некоторые сцены были сняты так трогательно, так красочно и реалистично, что 3D просто отдыхает. А некоторые - сильно: стрижка волос женщин, разборки в казарме, избиение командирши собственным мужем, срывание погон офицерами и, конечно же, последняя сцена в окопе....

С самого начала я почувствовала, что фильм мне понравится. К середине я поняла, что он меня полностью поглотил и я нахожусь внутри событий и примеряю на себя форму и образ женщины-бойца. И даже привычная установка: "Это кино", не помогала мне сдерживать слезы. И внутри звучал другой голос: Это война! И это была действительно война. Настоящая, жестокая и бессмысленная. Да, картина, кстати, основана на реальных событиях и биографии главной героини Марии Бочкаревой. Через такие фильмы я познаю историю, так мне легче. Например, я не знала, что на войне был такой момент, когда русские солдаты отказывались воевать и покупали у немцев через проволоку шнапс. Я не знала, что некоторые женщины были отважнее мужчин и намного больше ценили свою Родину. Я еще много чего не знаю, поэтому буду с нетерпением ждать новое отечественное кино, которое за последнее время заметно выросло в своей сознательности. Еще узнала один исторический факт: Маяковский в свое время назвал этих женщин "бочкаревские дуры". Но гению простительно все).
Минусы тоже были в картине, но столь незначительные, что и говорить о них особо не хочется, чтобы не портить себе и другим общее впечатление.

Подытожу. Кратко и четко. Вот такое кино мне нравится, и вот такое кино я хочу, чтобы смотрели мои дети.