Воспоминание 12. Служба. Отпуск домой

Валентина Попова
 
     За короткое время  в Кёнигсберге были пущены трамваи, открылись магазины и палатки, начали работать школы и больницы, райком. Особенно мне понравился военный госпиталь, где я лежал в глазном отделении. Там я познакомился с медсестрой. Когда я стал выписываться из госпиталя, она дала мне свой адрес и пригласила в гости. Я взял увольнительную записку и пошел к ней. Она жила со своей матерью и сестрой  лет шестнадцати. Мы хорошо посидели, поужинали. И вдруг врывается милиционер с пистолетом в руке. Он закричал на меня:" Зачем ты пришел к моей жене?"
     Я ему ответил, что пришел не к его жене, а к ее сестре. Долго не думая, я вышел с сестрой на улицу. Она мне и рассказала, что старшая сестра  живет с мужем плохо и хочет с ним разводиться. Но милиционер мне поверил и даже принес бутылку водки – выпить за знакомство. Я даже заночевал у них. Утром ушел и больше у них не показывался.   
     Было много разных приключений, о всех и не расскажешь, но об одном случае расскажу. Я с другом Сергеем Лобко были в увольнении. Город был практически весь разрушен и почти под каждым домом был подвалы. Немцы их использовали под рестораны и другие нужды. Мы проникли в один подвал, и нашли там две бутылки вина. Бутылки были очень старые. Что делать? А вдруг там вино отравленное? Недалеко от подвала паслись две козы. Мы распечатали бутылки, поймали коз и влили им в рот немного вина, а сами стали наблюдать за ними, если козы не подохнут, то мы можем тогда выпить. Козы продолжали щипать траву, как ни в чем не бывало.
     Мы обрадовались и стали пить вино из одной бутылки. Вдруг козы как по команде упали, закатили глаза и не шевелятся. Нас одолел страх. Сергей предложил выпить перед смертью все вино. Мы выпили и стали ждать смерти. Смотрим, а козы встали, и стали снова щипать траву. Ой, как мы обрадовались, что будем жить.
                В 1946 году после смерти  Калинина  Михаила  Ивановича  город  Кёнигсберг был переименован в Калининград.
      Через какое-то время мне присвоили звание старшины, я мог ходить в столовую уже не строем, а самостоятельно. И вот иду я в столовую, а в дверях стоит  зам. командира  полка подполковник Немчинов. Он  спросил меня- откуда я? Я отвечаю, что иду из школы. Тогда он говорит, что  он догадывается, что я иду из школы, и говорит, что знает  моих родителей и где они живут.
     Оказалось, что до войны он жил в селе Заболотовское , что рядом с нашим поселком, а потом переехал в Москву, то есть он мой земляк.  Подполковник  Немчинов согласовал с начальником школы и мне выписали отпускной билет и проездные документы.
     Я поехал домой в отпуск в июле 1947 года. Родителям я не написал, я хотел, чтобы все было неожиданным. Когда я доехал до своей станции Милославское и вышел из вагона, то меня  на пути обнимали знакомые и незнакомые люди, целовали меня, поздравляли. На  груди моей сверкали орден « Красной Звезды», медаль «За отвагу» и медаль «За взятие Кенигсберга», мне  было 22 года, и я был безмерно счастлив.
     Родители мои, сестры Рая и Зина, брат Александр  не ожидали моего приезда. Они так обрадовались мне, что я расплакался. Все мои три брата остались живы  и вернулись домой целыми и невредимыми. 15 дней отпуска прошли очень быстро и я отправился снова в свою часть.