Почему я критикую живопись Леонардо да Винчи?
В моей мастерской на стене висит, плохо отпечатанный, оттиск китайской графики. Это чудо мне подарил Саша Герман - тюменский искусствовед.
Как же прекрасно живут в этом листе формы. Фигуры, зонтики - как выверено расстояние между ними. Всё дышит свободой, Всё пронизано полновесной красотой. На таком маленьком формате - столько разнообразных движений в пространстве.
И, в сравнении с этим чудом - "Тайная вечеря" Леонардо. "Скленные", зажатые фигуры. Однообразие вымученных движений. Вялость верха. Я могу, ещё долго говорить об этом несвободном пространстве.
Но, дело то, не в этих деланных формах - проблема - в мышлении. Вот, гений предложил такие правила игры. И в эту хренотень играют последние пять столетий.
Есть пласты живописного мышления и по круче китайской живописи.
Но, почему, всё так заворожены прошлым... Что так....