Александру Михайловичу Колесникову, мой монолог в

Виктор Лаб
               
                Александру Михайловичу Колесникову,      
                мой монолог в честь достойного юбилея:
               
                Дамы и господа!
 Мы присутствуем на юбилее всеми уважаемого скромного человека, чья жизнь неразделимо связана с нами.
  Хочу сказать; юбилеи бывают разные, одни их называют бенефисами по роду актуальных занятий, а у других - подвести полу - жирненькую черточку не напрасно прожитых лет.
  Глядя на гостей, мечтавших опустошить, добрыми руками хозяйки юбиляра, прекрасно, с изяществом сервированный стол,  мне, как одному из гостей, получившему не визитную карточку или красочное приглашение, а лишь уважительно сказанному краткому слову – «приходи», емко вмещающему все, не воспринятыми нами атрибутами аристократов, вспомнились описания продолжительности жизни библейских людей. И я, в некоторой степени подумал. А чем мы хуже? Неужели своим количеством воруем у себя годы жизни?
  Человек должен жить, по крайней мере, лет двести, а дольше кто как сможет, и к жизненной этапности, слагающейся из детства, отрочества, юности, зрелости, я добавляю справедливое: мудрости, ибо без нее не вершатся хорошие дела.
  Я, как и вы, преклоняюсь перед присутствующим здесь, вечно седовласым и иным старцем, называемым - временем, который незримыми устами глаголет:- «Пусть юбиляр не переживает за свои пулувековые юные годы, ибо только зрелость творит чудеса. И пусть он с сожалением не смотрит на кубометры дров, превратившихся в удобрительный пепел, поджарив какую-то жалкую тонну шашлыков. Все еще впереди! Меня не проведешь!
  Я же вижу, ты использовал лишь толику верхушки огромной поленницы и цистерну предназначенную судьбой  для опустошения. Ее напор пока способен смести толпу жаждущих опохмелиться.
  Я вижу глубочайший овраг, заполняющийся селю и образованную на его месте красочную долину, под кронами зеленых деревьев сидит нынешний наш юбиляр в окружении старых  друзей, вспоминая прошедшие дни и битвы где….

    Юбиляр с достоинством увековечил себя на вечно молодой земле, и где бы мы только не были, слышим с других уст название того или иного объекта - Михалыч, и мысленно добавляем впереди интеграл А.
   Так давайте пожелаем нашему уважаемому юбиляру долгой, продолжительной зрелости, душевной молодости с которой он с искренностью одаривает не только нас!
   Пусть господь удосужит мне прочесть этот скромный монолог, в честь твоей всесильной мудрости.
   Во имя отца и сына и святого застолья! С юбилеем!
               
                10 Января. 2001г. Магадан.