Субъективная теория Бога

Виктор Немо
Точно так же все верят в свою исключительность,
Удивляясь, что нет подтвержденья тому...
А. Макаревич



Самое удивительное в мире - это человеческий разум.

Чудо - это рождение ребенка. Появление божественного из пустоты.
Рождение - это великий момент явления в мир.

И рождение - это настолько же великий случай для вселенной людей, как Большой взрыв для нашей Вселенной, если он только был таким, как о нем думают.

А, может, он был совсем другим, и математика пока не может помочь нам это узнать, но это не важно, - ведь в любом случае это было начало. И даже если у Вселенной были свои, неизвестные нам, причины развиться в ту сущность, которая нас окружает, причины, о которых мы никогда так и не узнаем, так как времени для этих причин и пространства, да и любым другим маякам, за которые могли бы мы зацепиться, не существует, - мы можем назвать момент рождения без причин, предшествующим ему.
Просто потому, что у всего есть начало.
Ну, почти у всего...
 
Так и ребенок, рождаясь, показывает миру чудо своего явления и начинает свою персональную вселенную в первый момент глотка воздуха и пронзительного крика. Да, у нашего мира другие точки отсчета и иные отрезки времени, иные сравнения, - но его Вселенная начинается с первого его вздоха, первого мига его существования. Это потом он узнает, или лучше сказать, мы его научим тому, что у него были причины - как максимум папа и мама, что он был жив и, возможно, в сознании и до первого глотка воздуха, еще в тесной связи с матерью, а значит он - продолжение той вселенной, а не начало новой. Хотя, впрочем, одно другому не мешает... Потом мы его научим многому. Но Начало его Вселенной, его Большой взрыв, произошел в тот момент, когда он вздохнул.

Мир нашей Вселенной подобен в своей структуре, в своей организации. Малое в развитии подобно большому, большое подобно малому. То, что возможно преобразовывать по подобию структуры как в одну сторону, так и в обратную чрезвычайно важно. Космос в огромных масштабах распределения вещества повторяет структуру связей нейронных клеток, ну, по крайней мере даже это нам кажется именно так. Нет, это вовсе не потому, что вещество Вселенной могло бы взять на себя ту же роль, что берут у нас на себя биологические структуры клеток, а следовательно тем самым позволяют нам осознавать, мыслить. Просто гравитация делает это распределение удобным для материи. Ведь там нет постоянства структуры - просто масштабы времени человеческого сознания не могут вместить всей картины.
А жаль...
Если бы мы могли говорить, лишь хотя бы начать говорить, о том, что качество тоже можно проецировать, как подобие, тогда у меня бы уже не было вопросов о том, где искать Бога. Старых вопросов... Были бы новые, но другие.
Единственный первый вздох Вселенной, как начало нового чуда, новой жизни... Действительно божественной жизни в нашем понимании, жизни длиною в миллиарды лет и миллиарды световых лет протяженностью.
С совершенно иным сознанием и... пожалуй, с совершенно иным одиночеством своего Я.

Признаюсь, мне всегда так нравился данный принцип подобия, что я готов его применять без всякого логического обоснования. Просто потому, что это закон. Если хотите, - это аксиома. По крайней мере в той части Вселенной, о которой я думаю. Звучал бы он для меня как-то так... совсем не физически...

На сколь угодно малых* или больших масштабах существуют структуры в организации и качеству подобные моему Я.

*очень боялся этого слова... но тот же принцип подобия гарантирует его употребление (раз в больших, так и в малых)

И это не эгоистический постулат... Это принцип организации материи в сознание.
Смысл не в том, что я употребил букву "Я", а в том, что говорил от своего имени лишь потому, что для меня кругом  моя вселенная... - ведь ты можешь говорить от своего, и будешь совершенно прав.
Но я ничего не могу сказать о тебе, ведь это Вселенная моего вздоха. Когда-то, много лет назад, я сделал его, и вошел в этот мир. Со слезами и соплями. И в этой вселенной я подобен Богу, а Бог подобен мне. А ты, или тот ребенок, что вскрикнул сегодня в первый раз в своей жизни, - находится во Вселенной своего вздоха и со своим Богом. Боги эти на тех масштабах подобия и сами подобны... Что одно целое. Для нас с тобой и нас с вами - что одна Вселенная. В которой мы и существуем.

Эдакий классический вариант квантовой мультивселенной.

Но это не совсем то, к чему я бы хотел прийти.

Я никогда не ощущал себя верующим, но чувствующим был всегда. И я никогда не хотел бы задумываться о причинности Бога, но тот вариант существования вселенной  в которой есть ему такое естественное место - мне вполне нравится.

И все же, я должен отказаться от всего этого.

Потому, что все, что было сейчас сказано - не так и не то. Ну, почти не то...

Самое удивительное в мире - это человеческий разум.

Только с его помощью можно было познать непознаваемое, выйти за двери времени и пространства, придумать нерешаемую математику и решить ее так, чтобы изменить весь мир кругом, только с помощью разума, а не страхов, можно было придумать Бога заново.
Только с помощью разума человек может совершать чудеса... Или знать, порою этого достаточно, что способен их совершить. Разум - это некий абсолют, протяженнее пространства... быстрее скорости света, ни время, ни сам Бог не властен над ним.
Разум придумывает Вселенные и разрушает их, если они не нравятся ему... если им же выдуманные уравнения не дружат с этими мирами...

Разум придумал Бога и придумал себе одиночество. Разум придумал, как из природного стремления выразить Любовь. Разум достиг Большого взрыва Вселенной и пойдет дальше, и во Времени и в Пространстве. Разум может все...

Ну, или почти все. Ведь при всей своей абсолютности проявления он сам не абсолютен. Он - лишь качество...

И откуда взялось это качество ни сегодня, ни в ближайшие лет двести не ответит ни один ученый...
Переносится ли это качество с подобием?
Творить... и Разрушать, разве это не то качество - что приписываем мы именно Богу?
Или, может, всевластие? Но власть - не наша ли это природа?
Оставим Бога-Творца таким, каким мы его и задумывали. Или же повторяли в своих проекциях его.
Я мыслю, я создаю мысль. Я есть.
Бог есть Я. Я есть бог.

Ведь я то точно знаю, что я не мог бы и два слова связать без этого подобия. Моя структура, хоть и древняя, но гораздо проще многомиллиардной массы организованной материи.


Пока я писал эту статью в мире вздохнули новым воздухом тысячи детей. С криками и плачем они начали управлять своим новым миром (мирами)... Со всеми его квантовыми неопределенностями.
Демиурги, ну как еще сказать...