Сбой программного обеспечения Сбербанка

Сергей Комяков
14 ноября программное обеспечение Сбербанка дало серьезный сбой. С платежных карт клиентов банка произошли повторные списания средств по проведенным операциям.
Об этом, различным средствам массовой информации, сообщили сами клиенты  Сбербанка.
15 ноября ряд клиентов заявил, что программный сбой  произошел вновь, и с их платежных карт произошло повторное списание денег. Речь шла о картах международной платежной системы Visa.  Повторные списания происходили при пользовании услугой «мобильный банк».
Сбербанк подтвердил эту информацию. Факт сбоя в платежной системе подтвержден. В банке заявили, что повторное списание средств связано с ошибочными сигналами, которые поступили в операционный центр Сбербанка от западной платежной системы. Сбербанк отметил, что сбой произошел именно у международной платежной системы, которая не была названа.
Повторное списание средств проводилась при операциях клиентов Сбербанка в сети постороннего банка.
В Сбербанке заверили, что клиенты получат возмещение в ближайшее время.  В понедельник Сбербанк должен урегулировать ошибки в платежах.
В последнее время Сбербанк активно продвигает свои электронные продукты. В первую очередь это сервисы «мобильный банк» и «банк он-лайн». Клиенты утверждают, что качество этих электронных сервисов высокое. Сбой 14-15 ноября может быть как «болезнью роста» электронных сервисов Сбербанка, так и серьезным программным сбоем, связанным с ограничениями, введенными против Сбербанка рядом западных стран. После введения санкций против российских государственных банков, ряд экспертов высказывали опасения, что это скажется на работе платежных систем и электронных сервисов банков попавших под санкции. Проблемы могут быть связаны с отсутствием должной поддержки программного оборудования со стороны разработчиков.