Солёный вкус свободы

Анна Радченко 3
ПОДГОТОВКА К ПОБЕГУ

Алексей уже пять лет отбывал наказание в колонии строго режима. Эта колония находилась в бескрайних лесах Сибири и имела дурную славу. Он подружился с Прохором, который был из этих мест родом и был осужден, якобы за умышленное убийство, хотя в действительности это был несчастный случай на охоте.

Подготовка к побегу длилась долгих два года. Побег планировался  зимней  ночью при сильном снегопаде, когда из-за непрерывных ложных срабатываний сигнализацию ограждений, с нарушением инструкции, охрана вообще отключала. Охранники – солдаты срочной службы, службу в такую непогоду несли менее добросовестно, иногда  засыпали на вышках по ночам.

В 20 километрах от колонии, на большой лесной опушке в одинокой сторожке, жила Марина — двоюродная сестра Прохора. Главным по их с Прохором плану, нужно было добраться до Марины, а там – тепло, еда, одежда, одним словом — Свобода.

ПОБЕГ

- Еще совсем немного, еще  чуть-чуть осталось до леса. Ничего, что замерзли пальцы на руках, что тяжело дышать морозным воздухом. В лесу я скроюсь от погони, прорвусь, — треснувшими губами шептал Алеша.

Алексей  бежал по глубокому снегу сквозь  темноту к лесу. Первые минуты пребывания на свободе были омрачены смертью друга и чувством косвенной вины… Очередь из автомата настигла Прохора, когда они уже бежали от ограждения колонии, но еще находились на краю освещаемой прожекторами территории. Прохор  прокричал  только несколько слов:

- Не останавливайся, у тебя все получится.

От мороза треснула кожа на лице, и капля  крови упала на снег. Алексей остановился, тщательно собирал снег  и ел его, чтобы не оставить свою кровь служебно-розыскным собакам. В темноте пришлось съесть несколько пригоршней  снега, прежде чем почувствовал соленый привкус…

МАРИНА

Он думал, что лес никогда не кончится. Но Алексей все же выбрался на опушку леса и увидел окруженную забором сторожку. Из последних сил он добрел до калитки и обессиленный упал…  Проснулся Алексей от забытого запаха человеческого дома, он лежал на кровати укрытый одеялом в натопленной комнате, на столе стояла нехитрая еда, а на краю кровати сидела молодая, симпатичная девушка и внимательно смотрела на него. Алексей пытался рассказать о гибели Прохора, но Марина положила свою ладонь ему на рот, по ее щекам вначале медленно, а потом быстрее и быстрее потекли слезы. Они молчали, но каждый чувствовал биение двух сердец, которые разрывались от горя за гибель Прохора. Им хотелось обнять друг друга, такое единение охватило обоих. Но, они сдержали свои чувства. Времени было в обрез, они физически чувствовали опасность, которая  к ним неумолимо приближалась.

Она достала брезентовую сумку с боеприпасами и выложила содержимое на стол. Патронными гильзы, порох, коробки с пулями и картечью они оставили на столе, а коробки с дробью Марина  небрежно бросила обратно в сумку. Они, молча  с остервенением, набивали патроны порохом, пулями и картечью. Заполнив патронташ,  начали раскладывать патроны  на каждом подоконнике.

ПОГОНЯ

Из-за удаленности от населенных пунктов администрация колонии была жестокой по отношению к заключенным. Попытки бегства из колонии случались здесь редко и заканчивались всегда одинаково – заключенный был убит при попытке убежать из колонии.  В случае удачного побега, администрацию ожидало бы суровое наказание, то есть окончание службы в этой колонии, а возможно даже и увольнение по статье.  Исчезала перспектива перевода в исправительно-трудовое учреждение центральной части России и получения жилья в крупном населенном пункте. Для солдат срочной службы убийство осужденного при побеге, означало краткосрочный отпуск домой на 10 суток не считая дороги, что было несбыточной мечтой для каждого солдата.

В секретном разделе дела каждого осужденного, на случай его побега имелись данные на его связи и родственников. В деле убитого Прохора содержалась информация о его двоюродной сестре Марине, что проживала неподалеку от колонии.

После выявления побега ночью в колонии, никто не спал: шли переклички,  обыски, опросы, карцер был переполнен нарушителями режима. Готовился доклад главному управлению исправительно-трудовых учреждений о чрезвычайном происшествии в колонии…  Труп Прохора оставался не тронутым, ждали приезда работников военной прокуратуры.

Утром на рассвете в погоню ушли взвод солдат из роты охраны на лыжах, во главе с  заместителем начальника колонии, а также двумя офицерами — командиром роты и командиром взвода. К месту возможного нахождения беглеца, вышеуказанная оперативно-розыскная группа ИТУ прибыла к 13 часам. Марш-бросок на лыжах по снежному лесу дался нелегко, офицеры зло кричали и подгоняли отстающих солдат. Солдата, что шел первым в колонне и «пробивал» лыжню меняли каждые  десять минут.  Солдаты окружили сторожку, где жила родственница убитого осужденного.  Командир оперативно-розыскной группы –  включил  мегафон…

ПЕРВАЯ КРОВЬ

Марина протянула Алексею двустволку, себе оставила одностволку. Алексей взял из ее руки ружье и сказал:

- Война – мужское дело.

Вдруг они услышали, усиленную мегафоном, команду:

- Внимание! Дом окружен. Сопротивление бесполезно. Предлагаю сдаться. Приказываю выходить из дома с поднятыми руками и без оружия.

Алексей кивнул Марине, и сказал:

- Иди, женщину без оружия они не тронут.

Марина кивнула, набросила на плечи пуховой платок и открыла дверь, чтоб выйти на улицу.

- Не стреляйте, в доме никого нет. Я здесь одна…

Последние слова Марина сказала уже шепотом, так как одновременно из нескольких автоматов солдаты открыли огонь, и она  упала… Белый, чистый снег стал ярко красным от крови.

БОЙ

Автоматные очереди разбудили в нем воина-защитника: он снова стал старшим сержантом Советской Армии, заместителем командира взвода мотострелковой роты, отличником боевой и политической подготовки, специалистом первого класса. Он не мог  забыть своих боевых навыков: еженедельных стрельб днем, ночью по неподвижным и движущимся мишеням, занятия и учения по тактике – ведение отделением, взводом, ротой наступления и действия в обороне, особенности ведения боя в лесу и населенных пунктах, разведку в прифронтовой полосе и многое другое.

С чердака дома он осмотрел место боя. Вокруг сторожки, на удалении 40-60 метров по кругу  лежали солдаты с автоматами, одетые в шапки, тулупы и валенки. Напротив калитки лежали четыре офицера. Алексей находился в доме и его никто не видел, а лежащие на снегу, были хорошими мишенями. Первыми выстрелами он перестрелял  офицеров, потому что боевое подразделение без командира это отдельные вооруженные солдаты, которые не способны тактически грамотно вести бой.  35 градусный мороз за несколько часов пребывания на снегу без движения, даже хорошо экипированных солдат, сделает своё дело.

Безграмотные действия солдат привели к тому, что через несколько часов противостояния двух противоборствующих сторон и нескольких жалких неудачных атак, большинство из них, были убиты или ранены. Раненные стонали, матерились  и жалобно просили помощи. Последняя атака было предпринята в лоб, когда уже почти наступила темнота. Трое солдат через калитку ворвались во двор и бросились к двери дома, чтобы наконец-то пристрелить заключенного. Но Алексей предвидел эту атаку, он сидел спиной к воротам за калиткой и выстрелами в спину расстрелял солдат. Взяв автомат из окоченевших рук убитого, он не спеша пошел вокруг дома, добивая раненных. Никто уже не оказывал сопротивления, не просил милосердия.

Мороз крепчал и снег, обильно политый кровью,  скрипел под ногами. Алексей подошел к Марине и попытался закрыть ей глаза, но труп уже окоченел. Тогда он с ожесточением перетащил всех убитых поближе к Марине, положил ее на бок, чтобы она могла их видеть и поняла, что справедливость восторжествовала и ее убийцы наказаны. Он много лет не видел женщин, и Марина казалось ему самой прекрасной на всем белом свете. Алеша нежно обнял ее, и на него нахлынуло воспоминание их встречи, его глаза медленно закрылись. Ему казалось, что они живые и любят друг друга, на его лице появилась счастливая улыбка.

ЭПИЛОГ

Резервная оперативно-розыскная группа ИТУ в составе двух офицеров и 18 солдат подошли к дому на опушке леса  около полуночи.  Перед ними открылось страшное зрелище… Аккуратно, плечом к плечу, лежали труппы всей первой  оперативно-розыскной группы, что ушла преследовать бежавшего заключенного. Рядом крепко обняв убитую девушку, лежал мертвый окровавленный беглец со счастливой улыбкой на лице…