Рецензия на фильм Мирный воин

Марья Громова
Этот фильм я смотрела еще лет 7 назад. Он оставил во мне глубокие впечатления. И вот недавно, волею судьбы, я снова его пересмотрела. И пришла к выводу, что этот фильм нужно смотреть хотя бы раз в год, но периодически. Что ни фраза, то глубинная мудрость. Такие фильмы я называю медийным алкозельцером или глотком зеленого чая или рассола. Кому что помогает).. Это когда ты живешь, все время, в таком состоянии жуткого похмелья, депрессии и ментального хаоса, и считаешь это состояние уже нормальным, привычным. А тут раз тебе таблеточку-киношку подкинули в стаканчик с водой. И ты бац! и протрезвел разом. Голова прояснилась, душа успокоилась, суета отодвинулась на второй план, и ты предстал перед собой во всей красе. Такой ощипанный, жалкий и сморщенный, с огромной дыркой посередине, через которую слышно как пролетает со свистом ветер перемен. Страшно? Неимоверно. И ты снова бежишь в магазин за очередным дурманом, скорей бы  размазать всю эту реальность и снова погрузиться в мир блестящих страз и пустых слов. А может и не бежишь? А сидишь такой и разглядываешь эту  свою пустоту и нелепую жизнь с недоумением: «И как я докатился до такой жизни? И почему я до сих пор живу в этой дыре и с этой дырой в груди?»

Такие первоначальные мысли пришли мне после просмотра этого киношедевра. Иначе его не назовешь. Неплохой сюжет, который держит тебя на протяжении всего фильма в легком напряжении, ибо ты не знаешь, что вытворит в следующую секунду главный герой. Отличная операторская работа с «фишками замедления») Подбор актеров – это вообще сказка: лучше Ника Нолти на роль Сократа никого не придумаешь. Ну, а некоторые цитаты, можно смело повторять хоть каждую минуту вместо мантр: «Выброси мусор из своей головы», «Сейчас - это всё, что у тебя есть», «Всегда что-то происходит», «Больше всего нуждаются в любви те, кого сложнее всего полюбить». Так же в фильме хорошо представлена тема знаков или подсказок. Перед травмой главному герою шли предупреждения, их было три: сон, травмы друзей. Но он не обратил на них внимания. Нам тоже часто жизнь подсказывает о предстоящих сложностях, но мы этого не замечаем по двум причинам. Потому что не умеем это делать и потому что невнимательны по жизни. Слишком сфокусированы на себе любимых. А подсказки всегда приходят извне. «Как я могу с вами разговаривать? – спрашивает нас Вселенная. – Только через других людей». Все это, конечно, относится к  дзену (практика созерцания «здесь и сейчас), так полюбившемуся западному обществу и пропагандируемому их любимым Эдхардом Толле. Россия еще только пытается осваивать этот путь. Путь моментальной мудрости. Мы же так привыкли к вековой. А тут моментальная, называемая «здесь и сейчас».  Я думаю, если Бог создал человечество и мироустройство таким, какое оно существует, то можно назвать его великим проказникам)  Осилить такой аттракцион с временными горками из прошлого настоящего и будущего сможет не каждый.  Понаблюдайте за собой. Где вы чаще всего находитесь в своей голове в своих мыслях.

Мы постоянно скатываемся в яму прошлого или взлетаем на гору будущего каждый раз незаметно проскальзывая через настоящий момент, совершенно его не фиксируя. Ибо удерживать себя в настоящем -  это неимоверно сложно. Это все время нужно находиться в сознании. А мы привыкли жить неосознанно, на инстинктах, на программах, на автомате, на чужом мнении. Но тем, кому это удается -  фиксировать себя в настоящем моменте, получают от жизни все самое лучшее. И у них все получается идеально! В этом и есть великая тайна или вселенский розыгрыш.  Мне иногда удается бывать в настоящих моментах. Но это бывает крайне редко. Потому что это ведь работа над собой, над своим сознанием. А я, к сожалению, ленивая…

Картиночка из жизни: В студии мы записывали ролик, и мне нужно было читать текст-синхрон. Голос естественно у меня непоставлен для такого дела. Но выбора не было и вот я стою у микрофона. Мне все не нравится, я думаю о том, чтобы поскорее закончить и убежать домой. Начитка от этого идет все хуже и хуже. Я начала кашлять, запинаться и еще больше нервничать. Я так больше не могу, – сказала я себе. И щелкнула пальцами. Это такая техника переключения у меня. Успокойся. Все отлично. Читай с удовольствием. Представь, что ты снимаешь о себе фильм. Играй на высоте, играй голосом. Ты сейчас делаешь доброе дело. Этот ролик увидят многие одинокие родители и захотят усыновить этого ребенка, которого ты представляешь. Ты сейчас в студии. Это твой текст, это твой красивый голос».  После этой настройки я отлично прочитала все тексты. Операторы сказали: «Круто. Стало намного интереснее». Что произошло на самом деле? Я взялась крепко за волосы и вытянула себя из  будущего в настоящее. А еще выбросила мусор из головы, типа такого: «Ой, а вдруг им не понравится мой голос или не получится сделать запись с первого дубля и тд». Вот и все. Все совершилось в настоящем моменте.

Я люблю смотреть подобные фильмы или читать книги, которые пробуждают меня, отрезвляют и делают осознанными хотя бы на минуту. Потому что именно в эти минуты я живу.
— Где ты?
 — Здесь.
 — Какое время?
 — Сейчас.
 — Кто ты?
 — Этот момент.