Несбывшаяся жизнь Дашеньки

Марья Громова
Почему некоторым детям выпадает счастливая судьба, и они имеют семью, добрых заботливых родителей, любовь и счастливое детство, а некоторым – пьянство родителей, крики, побои и детский дом?

Гуляя недавно с ребенком на детской площадке, мое внимание привлекли двое детей, бурно игравших в песочнице. Я стала наблюдать за ними. Детки были маленькие, лет 4-5 и без родителей. В грязной затасканной одежде с чумазыми лицами и беспокойными глазами. Движения их были резкими, нервными и они громко разговаривали, просто кричали друг на друга, можно сказать, и кидались игрушками друг в друга. Такие дети обычно бывают в алкогольных семьях. «Бедные детки,» – подумала я и почему-то вспомнила один случай из свой жизни.

Был у меня такой сосед Рома. Хороший интеллигентный парень, увлекался музыкой и немного алкоголем. Мы были молоды и беззаботны и частенько собирались у него на квартире, попить вина и попеть песен под гитару. Рома жил со своей старенькой мамой и периодически с разными женщинами. И так продолжалось долгое время, пока мы не повзрослели. Позже я вышла замуж и родила ребенка, естественно мне было уже не до песен и шальных компаний.  Но Рому я периодически видела и мы с ним по-дружески общались. Через какое-то время он мне радостно сообщил, что тоже стал отцом и уже живет с новорожденным ребеночком. Я спросила: «А где же мама?» Он ответил: «А мамы у нас нет, она сообщила мне об отцовстве, принесла ребенка и испарилась. Да и Бог с ней. Главное, что я счастлив и мне есть, кого любить». Он и, правда, был счастлив. Его глаза, в последнее время такие грустные и практически потухшие от бессмысленности жизни и череды винных будней, светились теперь каким-то новым чистым светом. Я искренне порадовалась за него и предложила свою помощь: «Надо там советы какие или вещи, игрушки, бутылочки или просто посидеть с ребенком, ты обращайся всегда».

Практически каждый день я видела сияющего Рому, прогуливающегося с коляской во дворе. Он перестал пить, устроился на постоянную работу и его мама наверно с облегчением вздохнула: «Ну, наконец-то, мой мальчик повзрослел». Рома при встречах мне рассказывал о своих планах и мечтаниях: как он повезет свою девочку на Тибет, где они еще будут путешествовать, что он хочет отдать ее с детства в школу иностранных языков, мечтает ее видеть танцовщицей и прочее и прочее. Я смотрела на спящую малышку, мило посапывающую носиком, и думала: «Даа, девочка, тебе в жизни повезло, тебе достался хороший папа».

Но жизнь порой преподносит нам такие выкрутасы, что ты просто ощущаешь себя маленькой букашкой, безвольной и ничтожной. И до конца своих дней не понимаешь: Почему же именно так произошло? Так получилось и с Ромой!

Я это поняла, когда перестала встречать Рому на улице с коляской. Сначала, я подумала, что может он много работает, а его старенькая мама не может гулять с ребенком. Затем предположила, что ребенок заболел, маленькие детки ведь часто болеют своими детскими болячками. Спустя какое-то время, я встретила Рому в очень развеселом поддатом состоянии с висевшей у него на плече не менее веселой женщиной. Видно было, что женщина не первой свежести и на ее лице отражалось, что пройдены у нее все воды, огни и медные трубы. На следующий день я встретила их снова с пакетом бутылок. Затем еще раз и еще раз… и мне тало печально, за его маму, его ребенка и его несбывшиеся мечты. С коляской я больше Ромы никогда не видела.

Однажды, я решилась и зашла к нему в гости. На пороге меня встретила его сильно ссутулившаяся и постаревшая мама. Я спросила: «А Роман дома?» Она ответила: «Нет, гуляет где-то». Я все заглядывала в комнату через плечо женщины, пытаясь увидеть ребенка или коляску. Но их тоже не было. Понятливая старушка мне сказала: «Дашеньки тоже нет». В это время у меня похолодело сердце. Она добавила: «Ее забрали в дом малютки». Затем она мне целый час со слезами на глазах рассказывала историю Дашенькиной полугодовалой жизни с папой. Всего три месяца ребенок жил полноценной жизнью, как и положено новорожденному, в любви и заботе. А затем в жизни ее папы появилась эта страшная женщина, которая его постоянно поила и куда-то уводила. Малышка чувствовала отчуждение отца и стала часто плакать, бабушка успокаивала ее как могла. Папа стал инфантильным и полностью пережил заботу о ребенке на свою больную старую мать. «Ее били головой об стол, – говорила старушка, заливаясь слезами, – мою маленькую девочку били головой, чтобы она замолчала и не мешала им спать. Я сама все видела своими глазами. Затем били меня, чтобы я не встревала и запирали меня в соседней комнате. А как же ребенок не будет плакать, когда он голодный. Я ходила по соседям просила денег на смесь. Стыдно-то как…».Она долго мне еще рассказывала эту страшную историю про Дашеньку, что мне аж стало не по себе. Как такое вообще возможно? Как так можно опуститься, чтобы не понимать, что ты калечишь пятимесячного ребенка?

- Это я попросила соседку позвонить в социальные службы, чтобы забрали ребенка, – продолжала женщина. - Сама-то я боялась. А сердце разрывалось от боли . Она ведь вся исхудала, Дашенька моя, и нервная стала очень, что ручки -ножки тряслись. Вот ее и забрали, а этого, – она махнула рукой в сторону Роминой комнаты, - лишили прав отцовства. Я слушала ее и смотрела в комнату, где раньше жила девочка. Так грязно, неуютно и мертво было в ней. На полу возле дивана валялась детская бутылочка и пару застиранных полинялых чепчиков…

Больше я никогда не видела ни Ромы, ни его мамы. Соседи сказали, что они продали квартиру и куда-то уехали. И после этой истории я долго размышляла: Почему же так получилось в этой семье, ведь все же так хорошо начиналось? Кто поменял жизненные декорации и повернул стрелку в другую сторону? Почему у Дашеньки не получилось счастливой жизни? Ведь Рома же хотел быть любящим отцом и подарить дочери достойную насыщенную жизнь. Почему же у него не получилось? Судьба такая или слабость человеческая исковеркали жизнь этой девочки? Я не знаю… Но, смотря в большие искренние глаза своей дочки, я точно знаю, что никогда не позволю себе опуститься до пьянства, лишив ее  любящей мамы и полноценного детства.