Выборы в Израиле

Михаил Маковецкий 3
Выборы состоятся 17.03.2015. Израиль — парламентская республика, причем в самой своей крайней, бескомпромиссной форме. То есть вначале избирается парламент под названием «Кнессет». Все население страны голосует за одну из партий, допущенных к выборам. На основании этих выборов формируется состав Кнессета.
Далее депутаты Кнессета формируют правительство. Так как число мест в Кнессете 120, то должны договориться между собой не менее 61 депутатов. При этом, глава самой большой партии становится премьер-министром.
В следующем правительстве, как и в предыдущем, им станет Беньямин Натаньягу. Этот близорукий человек видит намного дальше, чем многие из нас. И это подлинный отец отечества. Сенсации тут вряд ли возможны. Впрочем, чего то мне не нравятся мои предчувствия.
А вот далее вопрос. Представители других партий, вошедших в коалицию, будут требовать себя министерские портфели по важности соответствующие количеству набранных мандатов. Мол, период у нас теперь непростой, изобилующий трудными задачами. И только мы… Поэтому после каждых выборов придумываются новые министерства, сокращают старые и меняют полномочия остальных. Иначе найти компромисс невозможно.
Право голоса на этих выборах имеют 5 883 365 человек. «Вес» мандата на этих выборах около 30-33 тысяч голосов избирателей, а для преодоления электорального барьера в 3,25% партиям потребуется набрать около 125-128 тысяч голосов.
Так вот, есть в Израиле министерство обороны. Ну жизнь тут такая, без этого тут никак. Так вот, структура гражданской обороны иногда в это министерство входит, а иногда нет. Ну и так далее.
Теперь, вокруг чего, собственно, ведется политическая борьба? Тут главный вопрос — это принцип, на котором строятся отношения с арабами.
Одни считают — с арабами в принципе можно договориться. Им просто нужно дать территории, побольше любви, еще что-то — и тогда они не будут стремиться уничтожить евреев. Сторонников таких политических взглядов в Израиле называют «левыми».
Другие считают, что с арабами договорится нельзя в принципе. Потому что они стремиться уничтожить евреев в качестве самоцели. От действий в этом направлении их может остановить только грубая военная сила. Сторонников таких политических взглядов в Израиле называют «правыми».
«Левыми» себя считают примерно 10% израильтян. «Правыми» примерно 60%. Остальные или колеблются от выборов к выборам, или в принципе политика им неинтересна и в выборах в Кнессет они не учувствуют.
Вес левых в политической жизни страны непропорционально высок относительно числа сторонников этих политических взглядов. Это объясняется несколькими обстоятельствами.
Главное из них — деньги. Любящие Израиль и обладающие большим запасом нефтедолларов арабские страны активно участвуют в израильской предвыборной компании, финансируя различные антисионистские партии и организации. Напрямую делать это нельзя, но обходных путей масса.
Тем более, что судебная система Израиля сплошь левая. Поэтому израильская Фемида на левый глаз абсолютно слепа. Но вправо смотрит очень пристально и имеет свойство делать слона не только из мухи, но и вообще на пустом месте.
Так как суммы, которые поступает левым на порядок больше, чем суммы, находящиеся в распоряжения правых, то и все СМИ агитируют за левых. На израильское телевидение, в принципе, правых не пускают. Впрочем, «Яндекс — сын ошибок трудных, и Гугол, аналитик-друг» © усилия СМИ конечно нивелируют.
Ахмед Тиби, депутат от арабской партии официально ставящей своей целью уничтожение еврейского государства, на израильском телевидении более частый и желанный гость, глава государства Биньямин Нетаньягу. В это трудно поверить, но тем не менее это так.
Кроме того, в Израиле нормой жизнью является обман избирателей. Перед выборами левые себя называют не «левыми», а «центром» и плотью от крайней плоти народа. Утверждаю при этом, что именно они достойны самой большой порции мацы.
Правых же СМИ называет «ультраправыми». Перед выборами постоянно вбрасываются сливы, повествующие о том, что те или иные правые политики вовсе не правые герои в ермолках, а наоборот — готовы отдать арабам все. И уже тайно ведут об этом переговоры.
С каждыми выборами эти ухищрения помогают все меньше и меньше. Но в этот раз… будет как обычно.
Впрочем, на выборах в Кнессет 13-го созыва в 1992 году левым все-таки удалось прийти к власти. Голосов правых избирателей могло хватить на два лишних мандата, но они оказались «выброшенными» на не прошедшие 1,5-процентный электоральный барьер партии «Тхия» и «Новая либеральная партия» Ицхака Модаи.
Но, главное, тогда на выборы пришли только что приехавшие выходцы из бывшего СССР, которые были недовольны своим положением и были неискушенными в израильских реалиях.
Это привело к власти левый лагерь во главе с Ицхаком Рабиным последствия чего стали для страны катастрофическими.
В 1995 году Ицхак Рабин заключил «Ословские соглашения», благодаря которым территория Иудеи и Самарии была разделена на 3 части:
1. Зона А, на которой и гражданское и военное правление осуществляется Палестинской автономией.
2. Зона Б, на которой гражданское правление осуществляется Палестинской автономией, а военное — Государством Израиль.
3. Зона С, на которой и гражданское и военное правление осуществляются Государством Израиль.
До этого на всей территория Иудеи и Самарии гражданское и военное правление осуществлялось израильской военной администрацией. Считалась, что это была плата, получив которую арабы успокоятся и будут с евреями мирно. Арабы же восприняли уступки Израиля как признак слабости и обрушили на страну волну террора. Погибли сотни людей.
Что любопытно, прославленные военачальники, получившие популярность благодаря своим победам на поле брани, придя к власти всегда были провальными политиками именно в сфере безопасности:
1. Рабин подписал «Осло», обрушив на Израиль волну террора, унесшую сотни жизней.
2. Эхуд Барак, никак не реагирующий на теракты, обрушил на страну «вторую интифаду» с почти 1000 жертв.
3. При Шароне Израиль кровоточил три года, пока не была построена «Стена», в результате чего террор в Израиле  практически сошел к нулю.
 Только в Иерусалиме, где евреи фактически не отделены от арабов «Стеной», палестинцам удается иногда проводить теракты.
И еще. Израиль тихая, благополучная страна. В Израиле средняя продолжительность жизни 81 год, а детская смертность 3,1 на тысячу. Это лучше, причем ощутимо, чем в любой англоязычной стране (США, Канада, Австралия, Великобритания и т. д.).
Но живут в Израиле евреи, причем в значительной степени приехавшие из галута (стран рассеяния) и привезшие с собой галутные комплексы. «Левые» в израильской политике — это просто проявление этих комплексов. Что делать, подсознательное всегда сублимируется и рвется наружу. Но здесь ему не надо даже сублимироваться.
Возможно эти комплексы после хождения 40 лет в пустыне пройдут. Возможно эти комплексы не уйдут никогда, потому что они сидят у нас в генах. Но что делать, за демократию приходится платить, в том числе и жизнями граждан страны.
Но, все равно. Еврейский войн с любым врагом бьется лицом к лицу в открытом бою. Еврейский воин известен всему миру своим умением практически всегда побеждать любого противника.
Причем всем, что есть у него в трусах или под рукой: мечом, штыком, мотыгой, отбойным молотком, саперной лопатой, автоматом, каской, обломком весла или просто голыми руками. Он всегда готов, как юный пионер, идти в атаку и сминать всех, кто встретится на его пути.
И в этом залог того, что сионизм победит.