Гардемарины

Семенов Андрей Геннадьевич
  С поста нас сняли ночью.
  Машина, которая нас забрала, в лесу сломалась, и мы до утра ходили вокруг нее, чтобы не замерзнуть. Костры зажигать нам не разрешили.
  Днем машина завелась, и мы поехали забирать остальных солдат.
  Недавно пришедшего в роту Абдурахманова пришлось загружать. Он был в стельку пьяный. Наверное, его напоили еще какие-нибудь поклонники Горбачева.
  Абдурахманов в машине ожил, начал петь песни на своем языке и раздавать подзатыльники всем, до кого мог дотянуться.
  Его еле утихомирили.
  По приезду в полк меня и Грипповского отправили на работу в парк. Там мы задержались и поужинали после всех. Потом пошли в расположение.   
  Вся рота сидела и смотрела какой-то фильм. Наверное, новый и интересный. Было тихо.
  Я не успел подключиться к телевизору. Меня позвал Идиятов.
  Он встал мне навстречу. Что-то в нем было не так.
  Идиятов внимательно посмотрел на меня и сказал:
  - Семен, а я ведь татарин!
  - Да, я знаю, - сказал я.
  Идиятов схватил меня за грудки и притянул к себе.
  - Я татарин! - глядя мне прямо в глаза, и с какой-то болью сказал он. - Татарин!
  Идиятов отбросил меня и вышел.
  Фильм закончился, все его бурно обсуждали. Шли титры под песню:
  «Не вешать нос, гардемарины...»
  Кто такие гардемарины я не знал.
  Не знал так же, что случилось с Идиятовым.
  Но на душе было очень нехорошо и тревожно.