Вожатые на одну смену. Глава 10. Соревнования

Тот Кто Сегодня За Сказочника
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/03/13/296


Вторая неделя ознаменовалась культурно-массовым событием.
О проведении спортивного праздника говорили ещё в самом начале смены. Программа была утверждённая, но периодически в неё вносились кое-какие изменения.
Видов спорта, по которым будут состязаться ребята, в перечне было с добрый десяток. Но каждому отряду предложили выбрать по три вида – на своё усмотрение.

Отряд под руководством Геннадия Альбертовича, посовещавшись, выбрал настольный теннис, канат и перекладину. На футбольную команду, к сожалению, не хватало играющих. Отряд и так был малочисленным, а уж тех, кто хорошо играл в футбол, и того меньше.

Кто-то из отрядов готовился к этим соревнованиям изначально, кто-то вовсе не придавал этому значения: мол, поучаствуем, не победим, ну и ладно.
Геннадий Альбертович считался как раз одним из тех, кому было не всё равно. Не только потому, что он был физруком, а ещё и потому, что старался подходить к любому вопросу ответственно.
Мало того, что он каждое утро ещё до подъёма вожатых вставал и спешил на турник и брусья, он ещё на каждой утренней зарядке постепенно увеличивал нагрузки для своих подопечных. А вечерами они с Димой ещё отжимались и качали пресс. Всех, кто желал с ними позаниматься, они брали с собой на площадку.
Как ни странно среди тех немногих, кто изъявил своё желание, оказался здоровячок Тимофей. А с ним и его приятель Серёга. А также ещё двое из первой комнаты – один из них был Денис, а другой – Андрейка, мелковатый второклассник, но шустрый до ужаса.
Из девочек желания никто не изъявил. Вначале вроде хотела Люба, но одна как-то постеснялась.

Из кладовки достали канат, мяч и небольшие по весу гантели. На мяч, конечно, желающих больше нашлось. Вот и гоняли его. Плюс ещё настольный теннис – тоже пользовался успехом.
Не сказать, что Геннадий особо так уж напрягал ребят, но к тем, кто согласился заниматься с ним дополнительно, предъявлял некоторую долю требовательности: гонял не до седьмого пота, но до четвёртого уж точно.

– Ген, а какие вообще виды спорта ожидаются? – спросил на одной из тренировок Дима.

– Футбол, волейбол, бег, подтягивание, канат, настольный теннис, дартс, гиря, армрестлинг, – перечислил по памяти Геннадий. – Для самых продвинутых – шашки.

Все засмеялись.

– Шучу, шахматы, конечно.

– А вот этот самый дартс – это что такое? – поинтересовался Андрейка.

– Дартс – это дротики такие, которые в мишень кидают, – пояснил Геннадий.

– А армрестлинг, – предрекая следующий вопрос уже, было, открывшего рот Андрейки, сказал Тимофей, – это борьба на руках.

– Да, – подтвердил Гена. – Но армрестлинг и гиря – предписаны только для старших отрядов. Там ребята уже крепкие.

– Ну, я бы тоже смог, – с некоторой долей гордости произнёс Тимофей.

– Не сомневаюсь, – Гена оглядел парня сверху вниз. – Но по возрасту мы тебе не подберём соперника, а в младших отрядах таких богатырей больше нет.

– А может, поищем, найдутся? – подмигнул Серёжа.

– Так, ладно, – Гена хлопнул в ладоши. – Нам есть к чему готовиться. Давайте-ка кружок пробежимся.

– Но у нас же нет бега! – попытался возразить Тимофей.

– Бега нет, но для развития дыхалки – самое оно. Вперёд!

Запыхавшийся Тимофей прибежал к финишу, конечно же, последним. Но Гена был рад тому, что парень старается выкладываться.


И вот он – день соревнований. У каждого отряда – свой цвет спортивной формы. Девятому отряду она досталась салатовая.

– Зелень, оно и понятно, – посмеялся кто-то из старших. Но Дима на него так глянул, что тот поспешил раствориться среди своих.

На стадионе установили судейские столы, а сам стадион поделили на сектора – для каждого вида состязания.

На подтягивании выступили хорошо – по 12-15 раз сумели выжать Антон, Владик и трое младших ребят – Андрейка, Денис и Тимур. По набранным очкам заняли третье место из девяти возможных.
В настольном теннисе – лишь пятое.
А вот на перетягивании каната отличились – аж вторыми стали. Чуть-чуть не дотянули до первого. Но бились изо всех сил.
Взяли ни сколько силой, сколько техникой, тонкости которой раскрыл Геннадий. Никто даже не ожидал, что такие мелкие смогут перетянуть ребят постарше.
Но тут был один момент.
Команды формировались до максимально разрешённого веса – 350 кг веса в общей сумме участников. Поэтому на руку сыграла ещё и численность, которой команда превзошла остальных – на одного-двух человек больше. Смотря, кто против них выходил. А двое лёгких всегда перетянут одного здоровячка, как бы ни казалось превосходство последнего выигрышным.

Геннадий ликовал, но не преминул заметить:
– Эх, гонял бы вас до седьмого пота и первыми могли бы стать!

Но две из трёх возможных медалей на отряд – это было достижение. Некоторые вообще ни одной не получили. Но это были самые лодыри, кто на тренировки вообще махнул рукой, а по утрам просто выходили и зевая отсиживали положенную «пятнадцатиминутку». Да они особо и не расстраивались, ибо знали, что их ждёт.

А закончилось соревнования двумя футбольными матчами.


– Геннадий Альбертович, вы – молодец! – жал ему руку завхоз Окуненко. – Маленькие маленькими, а удаленькие. Подумаю о вкусном угощении для отличившихся.

– Интересно, чем порадует? – тихо сказал Антон Владику.

– Молока больше привезёт на кляче, – сострил тот.

– От его молока уже тошнит, – поморщился Тимофей и видимо был услышан завхозом.

– Кого тошнит от молока? – оглянулся он на стоящих рядом ребят. – Глупые, оно же натуральное. Не то, что в городе в пакетах, пастеризированное из порошка.

– А мы и в городе его не особо жалуем, – ответил Антон. – Мы больше йогурты любим.

– Йогурты? – призадумался завхоз, видимо просчитывая кое-какие комбинации тактических ходов. – Йогурты – это хорошо. Я и сам их люблю. Будут вам йогурты.

– Ура! – закричали ребята

И действительно, не обманул. В столовой в холодильнике они хранились у поварих. Окуненко выпросил их у женщин. Естественно, пообещав что-то другое им взамен. Что именно – это были уже их дела.
А вечером того же дня он принёс в отряд целую массивную упаковку.

– Только смотрите у меня, чтобы быстро всё съели. Чтобы они не прокисли.

– У нас не прокиснет! – воскликнул Владик, уже наворачивая клубничный.

– А что останется, вон, девчонкам отдадим, – сказал Антон. – Они хоть на соревнованиях у нас не отличились, но тоже кушать хотят.

– Вот, правильно, мальчик, – одобрил Окуненко. – Со всеми надо делиться… Ну, всё, я пошёл.

И, поправив шляпу, шагнул в дверной проём.

– Делиться? – бросил вслед Тимофей и хохотнул.

Окуненко оглянулся, чуть нахмурился:
– Очень остроумно.

– Не подкалывай его, – шепнул Антон, толкнув в бок приятеля, и уже громко – завхозу:  – Спасибо, Никкидон Викторович!

И вся компания дружно заржала, так как завхоза звали с точностью наоборот.


На ночь ребята угостили Гену и вожатых и передали оставшиеся йогурты девчонкам в комнату. И так получилось, что именно Антон вручал их первой вышедшей навстречу. А ею оказалась Инесса. Антон впихнул ей небрежно в руки несколько штук со словами:
– Угощайтесь, мы сегодня добрые!

И исчез в коридоре.

Инесса же обвела победным взором всех девчонок, так и замеревших на своих местах:
– Я же вам говорила. Неравнодушен он ко мне.

Глаза её так и светились. А девчонкам же пришлось согласиться. Как с уже свершившимся фактом.
Собственно, о котором Антон даже и не догадывался.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/15/205