Операторам Портальных Полей. Главы 28-29

Глафира Кошкина
                28. Этюд о Смерти. Кто боится темы Смерти, может пропустить.


        Не в силах двигаться, дышать, разговаривать, соображать, я оцепенела  от страха.

        Нельзя сказать, что я не была готова к смерти. Последние два-три года я на кладбище бываю в среднем пару раз в квартал. Постоянные похороны. То одноклассников (автокатастрофа, онкозаболевание, пара несчастных случаев, одно убийство), то у однокурсников – (та же самая статистика), то у своих и мужниных родственников.

        Почему так рано? А кто его знает. Каждый раз, приходя на кладбище, я внутренне ужасаюсь тому, как быстро оно разрастается. Вроде бы недавно хоронили Стаса, а Олеськина могила уже будет через два ряда от Стасовой. Прошлась по этим двум рядам – даты жизни и смерти указывают, что человек прожил сосем немного – 20,30,40 лет. Почему людям не живется?

        Я приглядывалась к наиболее нелепым смертям и удивлялась, до чего порой охотно человек идёт навстречу к своему Последнему Переходу. Куда, спрашивается, девался его инстинкт самосохранения?
 
        Вот возьмём в свое время широко обсуждаемый в СМИ пожар в УВД одного из областных центров России. Пятиэтажное здание старого проекта, то есть, высотой будет как современное девятиэтажное. На двух верхних этажах службы типа вспомогательных, бухгалтерия, паспортный стол и прочая. Шла зима, и девчонки-паспортистки, успевшие выбежать, постояли минут пять-шесть и стали возвращаться за шубками и сумочками. Спасти удалось лишь одну. Стояла на узкой приступочке, вжавшись спиной в карниз, ревела и молилась.

        Или из моей практики, дело Пети Горбунца, приговоренного к высшей мере наказания за два убийства с особой жестокостью. Среди бела дня в течение двух часов он убил двух молоденьких женщин. Как показало расследование, его подругу обидел один из его знакомых, и тогда он решил убить подругу обидчика. Взял нож, стал за куст на аллее, где, по его предположениям, должна была пройти девушка его знакомого. Ни одна из двух его жертв ею не была. Но обеим, как следует из их личных дневников, представленных матерями, снилось, что их скоро убьют. Неужели ничего им не подсказало на фоне этих снов, что нельзя ходить по полутемной безлюдной аллее, даже днем?

        А само поведение непосредственно перед смертью!

        Из уже упомянутого мной горящего УВД впечатлила смерть бухгалтерши. Был зарплатный день, она сидела с деньгами в своей бронированной будке. От нарастающей температуры сработала сигнализация, и бухгалтерша оказалась заблокированной. Телефон работал. Женщина позвонила домой и попрощалась со своими близкими.

        Один из космонавтов последние 16 секунд своей жизни знал, что он на неуправляемом аппарате несется к земной поверхности. Все 16 секунд матерился.

        Смотрела гибель вертолета в Афганистане. Кто-то снимал горящий вертолёт, а кто-то вел переговоры с двадцатилетними парнями в нём. И последними словами за секунду до взрыва были слова вертолётчика:

        - Прощайте, мужики.

        Из моей практики. Вела дело Серёги Потехина по кличке Босс. Одно из первых моих дел. Куча трупов, расстрельная статья. И вот он уже две недели в камере смертников первый в очереди на расстрел. По каким-то делам я была в командировке в этом учреждении, где он сидел. Зам. по оперчасти, мой хороший знакомый, пригласил меня на рюмку чая в свой кабинет. В моём присутствии ему принесли перехваченные «малявки» от Босса к неведомому адресату. Письма его были наполнены удивительным мужеством, достоинством и искрометным юмором. Ни одного нецензурного слова, ни одного стона, ни следа отчаяния. Ему было тогда 24 года.

        Это я вам опять же долго рассказываю. Всё вышеизложенное промелькнуло передо мной в доли секунды. Я не хотела терять лицо в последние мгновения своей жизни. Поэтому я мысленно простилась с мужем – в первую очередь, с Ксенией Григорьевной – во вторую.  А потом, видимо от пережитого страха, в глазах поплыли красно-зеленые огоньки, ноги отнялись, и я свалилась на землю уже второй раз за сегодняшний вечер.
 
        Правда, на этот раз свалилась сама, поэтому падение было мягким и не на кучу щебенки, а в канаву на обочине. Такое впечатление, что какая-то мягкая волна меня подняла и уложила в траву.


                29.

        Мне показалось, что прошла целая вечность от ощущения смертельной опасности до ощущения спасения.

        Когда я услышала  бегущие шаги нескольких человек, я знала, что смертельная опасность миновала, унесла от неё меня мягкая волна в траву. Но продолжала лежать, потому что от пережитого ужаса ноги отказывались меня слушаться.

        Шаги остановились неподалёку от меня. Молчание. Потом тихий мужской голос произнес:

        - Кажется, очередная обезьяна с гранатой. Сколько же их нынче развелось…

        Я разозлилась. Не слишком ли много унижений на один вечер? То бессмысленные оправдания перед этой болящей администраторшей, то пинок под зад от президентского телохранителя, теперь еще вот добрые люди обезьяной с гранатой обозначили.

        Но и заряд злости не помог мне встать. Даже голову повернуть не было сил.

        - Документы бы у неё спросить, - сказал другой мужской голос.

        А третий с ехидным смешком добавил:

        - В чем, по-твоему, у неё документы? В трусах, что ли? Ни сумки, ни папки в руках нету.
 
        - Ну нету и нету. Значит, придется проводить до дому и заняться идентификацией личности, - ответил ему первый голос. – Кто пойдет? Лично я – пас!

        Мышцы наконец позволили мне повернуть голову. Милиционеры, пардон, полицейские, что ли?

        В темноте, разбавленной светом фонарей, просматривались трое мужчин в штатском. Один невысокий, щуплый, в рубашке и джинсах, второй тоже невысокий, коренастый, в светлых брюках и клетчатой рубашке навыпуск, третий – высокий, плечистый  красавец-блондин, чем-то похожий на телеведущего восьмидесятых Урмаса Отта.

        Именно этот, третий и сказал:

        - Я займусь дамой, а вы возвращайтесь.

        - ДобрО! – согласился коренастый в клетчатой рубашке. Повернулся и пошел к зданию администрации. Щуплый в джинсах усмехнулся, подмигнул «Урмасу Отту» и посоветовал ему немедленно проверить меня на предмет наличия огнестрельного или холодного оружия, после чего отправился за коренастым.
 
        Лица «Урмаса» я не увидела, потому что он спрыгнул ко мне в канаву обочины, легко приподнял меня, поставил на ноги и спросил:

        - Передвигаться можете?

        - Вроде могу, - буркнула я. Переступила с ноги на ногу, мышцы постепенно обретали подвижность.

        - Ну тогда идём к вам в гости на чай.

        - А вы кто такой?

        - Офицер Российской армии. Сотрудник частного охранного предприятия «Белый журавль» при … ском отделении Союза Ветеранов Афганистана. Зовут меня Антон. А вас?

        - Не вижу оснований знакомиться, - зло ответила я. Раз не полиция, а какие-то левые охранники, ЧОПовцы, чего с ними церемониться.

        - Сударыня, у нас к вам несколько серьёзных вопросов. Не будете ли вы так любезны просветить нас о некоторых моментах вашей жизни в последние два часа?

        Он произнёс эти слова с такой забавной интонацией, что я невольно улыбнулась. От него за версту несло мужским обаянием, неотразимостью и полной уверенностью в себе во всех отношениях. Кому как, а мне нравятся такие люди. Я устала от хныканья и жалоб, как мужских, так и женских. Вот только с мужской неотразимостью надо сразу ставить точки над и.

        За время работы следователем, сами понимаете, разные ситуации бывают. Бывают пьянки с коллегами, ныне называемые корпоративчиками. Бывают вызовы к начальству, иногда холостому. Бывают озабоченные свидетели, судмедэксперты, подследственные… В общем, всякое бывает. Я научилась по мере необходимости манипулировать своей женской сущностью. Как бы вам объяснить… В общем, подменять роль женщины-любовницы на роль женщины, скажем, сестры или женщины-матери, - всё-таки мне уже за сорок. С этим блондином в маму не сыграешь, похоже, он мой ровесник. Что ж, будем играть в младшую сестренку. И, если потребуется, - в «боевую подругу».

        - Меня зовут Лукерья. Вот моя калитка. Заходите, гостем будете.

        - Только после вас! – галантно уступил он мне дорогу.

        Как следователь, я никогда на рабочем месте не оставляла за спиной подследственных. Эта изба уже для меня была рабочим местом. Поэтому со словами: «Здесь Я хозяйка, гость должен пройти первым» отступила на шаг. Он улыбнулся и подчинился.

        Ключ от замка я предусмотрительно закрепила на пояске от сарафана.

        Мы зашли в избу.

        Я прошла включить электрочайник, он застыл у порога. Потом поманил меня пальцем. Когда я подошла, он взял меня за плечи и вытянул в сени.

        - У вас там аппаратура слежения. У меня сработала сигнализация.

        - Я знаю, - спокойно сказала я. – Здесь такие правила. Эта аппаратура у меня только в кухне. В комнате её нет. Если хотите, будем чай пить в комнате.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2015/03/17/1899