Женское счастье

Жарасбек Коргамбаев
Сегодня у человека нет никакой другой основы, кроме денег. Мир впервые его крепко привязал к деньгам. Трудно сказать, что в таком положении мужчина и женщина способны объективно думать друг о друге. Деньги – это зыбкая основа. В деньгах мир может и открыться и внезапно закрыться. А потому положение мужчины, основанное на деньгах, весьма шаткое и неустойчивое, а значит временное, в то время как положение женщины, напротив, достаточно прочное по сравнению с мужчиной благодаря ее естественной власти над мужчиной, основанной на страсти мужчины к женщине. В этом смысле можно не сомневаться, что пол женщины, быстро обесценивающийся в браке, не обесценится внебрачных связях, и ее привлекательность в этом качестве, в качестве любовницы, напротив, растет.
Отсюда женщины мира, которых с самого начала истории мужчина слепо любил, для него превращаются в воплощение зла и коварства.
Но женщина – существо высоко эмоциональное, которая в силу исторических обстоятельств сложилась с сугубо конкретным мышлением. Поэтому только в этот период  она влюблялась слепо и привязывалась к мужчине и стойко выдерживала все его художества по той причине, что разрыв с мужчиной и разъединение было не одноразовым актом, а болезненным процессом, несчастьем. Какое-то поколение на этом завершило свою жизнь. Но в последующих поколениях, на основе переживаний, ошибок и проб женщина освободилась от мужчины и вместе с тем и чувственности и ожесточилась против него. Поэтому вовсе не случайно, что женщины в глазах мужчин предстают жестокими и бесчувственными. И это свидетельствует об обострении их противостояния и о том, что они могут «съест» друг друга, если окажутся в брачных связях. Дак и внебрачсных дело уже не обстоит, как у прежних поколений. Меркантилизм все радикально изменил.
Тем не менее, с исторической точки зрения, разъединение мужчины и женщины – необходимость. А вот как они снова объединятся и образуют новое единство, об этом говорит та же самая проклятая страсть, которая упорно развивается как любовь. Как мы видели, исторически они были слиты и представляли собой единое целое, в котором женщина даже не имела своего «я». К самостоятельному отношению она приходит не сразу. Поэтому период их разъединения – противоречивый этап становления женщины как личности, которое еще далеко не завершилось. Их новое слияние, которое произойдет на следующем этапе, будет, вероятно, слиянием самостоятельных людей, предполагающим сознательное отношение и свободное развитие индивидов. Первое это просто инстинкт продолжения рода человеческого, и здесь не могло быть и речи о личности. Сейчас, стало быть, во всех отношениях мы живем слепо, сознательно стремясь только к своему собственному благу и осознавая жизнь в ее вещном облачении и слитые с вещами. Мы уже успели срастаться и с деньгами. Поэтому человек, живущий во дворце, нам кажется величественным, в то время как бомж – никто.
Но становится сознание, которое должно стать самосознанием личности. В этом смысле мы, как говорит Фрейд, от стихийности движемся к сознательности, от слепого отношения к осмысленному, от внешних фактов к внутренним, духовным. Но вместе с тем разъединение порождает одиночество, разрывающее связи индивидов с миром и ограничивающее их деньгами как единственной осознаваемой основой и целью жизни, которая, тем не менее, углубляет отчуждения. И это чревато непредвиденными и неуправляемыми процессами. А ведь не помешает поразмыслить и о том, как женщины в будущем полностью захватят власть над мужчинами и, объединившись, создадут свое государство, и потом будут сортировать мужчин по законам «рыночной экономики». И заметьте, мужчины еще увлечены страстью к женщине и всего себя отдают ей, чтобы удовлетворить только эту страсть. И женщины талантливо используют мужчин, чтобы на их этой страсти делать деньги. Но чаще всего обращают внимание на тот факт, что мужчины, манипулируя деньгами, пользуются телом женщины как товаром. Так это или иначе, человек превратил в деньги самое интимнейшее свое отношение, превратив его в голое потребление. И теперь мужчины обвиняют женщин в «проституции», а женщины мужчин – в ненасытности. И отсюда попробуй разобраться, кто прав, а кто нет.
С этого момента начинается демаркационная линия, отделяющая женщину от мужчины. Но они в действительности только теперь стали равными и ликвидировали друг о друге прежние представления, выросло новое поколение мужчин и женщин, которые в глазах друг друга упали с точки зрения старых стереотипов, а нового понимания еще не обрели.
Поэтому идеалы теперешнего человека уже не укладываются в старые мерки. Он уже отказался от идеалов и ценностей предыдущих поколений, но не осознал еще свои стремления. Иначе старый мир не рушился бы. Социализм изменил структуру личности, коренным образом изменив структуру общества, и теперешнее рыночное общество деформирует человека классового общества, своеобразным образом индивидуализируя каждого человека, т. е. предоставляя каждого себе, – положение, в котором каждый себя созидает сам. Таким образом, складывается такая обстановка, в которой каждый созидает себя сам — саморазвивается. Сосредоточенные на потреблении и озабоченные существованием (борьбой за отдельное существование), мы просто не видим объективных причин, которые привели к распаду экономики во всем пост советском пространстве, и того, что стимулы и цели деятельности человека уже коренным образом изменились и что упорядочение мира возможно теперь только на новой основе – на человеческих отношениях, создаваемых самими же людьми. Теперешнему обществу, уже разложившемуся, люди уже не нужны. Поэтому оно сидит на иностранном капитале. А капитал в мире капитализма еще держится на научно-техническом прогрессе. Но изменяются основа мира и его движущие силы и противоречия. Они в первую очередь парализуют деятельность индивидов, а отсюда и общества. И этот принцип необратим. И технический прогресс западной цивилизации на этой основе так же будет разрушен, как и у нас.

Если учесть, что современное общество совершенно не знает, как распределять даже имеющиеся и строящиеся жилые фонды при полном отсутствии заботы о молодежи, то молодое поколение находится в настоящих тисках и испытывает полный дискомфорт в зависимости от старшего поколения. В этом положении молодежь по своему объективному положению подвержена деградации и предрасположена к превращенным формам жизни. В этом смысле сознательное управление общественными процессами отнюдь не сводится только к манипулированию деньгами, а предполагает осознания общественных процессов развития в их взаимодействии с индивидуальными формами жизни. Социальные и индивидуальные основы теперешнего человека полностью запутаны в силу того обстоятельства, что мы непосредственно имеем дело с их реальным разложением, которое происходит как распад старого и возникновение нового. В отношениях между мужчиной и женщиной и поколениями это еще более запутано. Отсюда и полное непонимание этой сферы и общественного развития в его направлении к будущему, которое нам представляется в виде обогащения каждого или «конца света». И мы не подозреваем, что на другой основе повторяем стереотипы социализма, при котором люди сознательно стремились к изобилию и свободному потреблению, а пришли к полному беспорядку и нищете. И теперь никто даже не подозревает, какие прелести нас ждет впереди на пути нашего поистине слепого движения «к обогащению». И любовь потому и выступает разрушительной силой, что для своего осуществления она требует не только «обогащения, а «полного и свободного развития каждого индивида» (Маркс). Любить человека может только тот, кто его понимает и стремиться к нему как к своей основе. В любви деньги не участвуют. Они уже не являются основой индивидов. Напротив, они вместе стремятся использовать их, вступая в определенные отношения с окружающим миром.
В этом первом случае (когда мы каждого хотим сделать богатым каждого) мы находимся на уровне элементарных потребностей человека и ограничиваем свою жизнь потреблением, где женщина – объект сладострастья и прихотей мужчин. Ясно, здесь имеется лишь потребительское отношение к человеку, как к полезному или бесполезному. Стало быть, индивиды здесь еще находятся на уровне низших потребностей. Но высшие потребности человека возникают и развиваются не тогда, когда полностью осуществлены низшие, а когда высшие руководят низшими, и деятельность человека подчинена духовным стимулам. А они должны формироваться сознательно. В этом смысле любовь и есть высшая ценность и благо, неоценимое с точки зрения низших потребностей, которая и бессознательно двигает деятельностью индивидов и устремлена к тому, чтобы наполнить другим смыслом жизнь человека и его предназначение, соответствующее историческому призванию человека. Любовь становится как высшая духовная потребность человека в другом человека, и как такая потребность она находится в развитии. Любовь станет самой большой созидательной силой, освободившись от денежной оболочки. А денежное отношение и любовь к деньгам станут просто человеческими отношениями к человеку, когда они ликвидируются.