Дорога в небеса. Глава 21

Стив Данилец
Доехать до места не столь сложно, как может показаться, когда тебе совершенно никто не мешает.
Честно говоря, сейчас я уже начинал сомневаться в том, что хоть когда-то за нами шла погоня. Людям на всей планете, сразу же после того, как небо исчезло, стало как будто полностью плевать на то, что делают те, кто не касаются лично их.
Каждый город, район, каждый отдельный человек был обособлен друг от друга, потому, что нас уже не объединял свет, опускающийся с небес.
Но было ли хоть когда-то все по-другому?
Хоть кто-то мог поставить чужую жизнь выше своей собственной? Конечно же всегда находились подобные люди, но даже у самых отъявленных «спасителей» находились свои причины, или психологические отклонения для того, чтобы они могли себя вести так, а не иначе.
Дорога пролетела быстро и незаметно, под дребезжащий звук AC/DC из старинных динамиков автомобиля. Алекс же всю дорогу поражался качеством репродукции автомобиля из середины прошлого века. Автомобиля, которому было по меньшей мере 100 лет.
Я, впрочем, думал, что она не была восстановленной, а Эндрю принес его вместе с собой из той эпохи, которая, как он сам признался, нравилась ему больше других. Впрочем, я не хотел забивать мозги неподготовленного к такой странной ереси Алекса, подобными размышлениями, вынуждая его невероятно завидовать одному ехидно улыбающемуся в данный момент человеку.
Ехать было просто и приятно, потому, что со мной были, пожалуй, все, кому я мог доверять, и кто мог бы мне помочь в моих стремлениях.
Вот только к чему я на самом деле стремился? Победить пришельцев? Убрать тарелки от Земли? Классический мир во всем мире, или нечто более сложное, глубокое и многоступенчатое?
Сильно сомневаюсь.
Я более походил на человека, которому просто нечем заняться в субботу вечером, и так, как свободные от посевов египетские крестьяне, шли строить пирамиды, так и я, свободный от сложных последовательностей «нормальной» жизни, искал в ней свое место. Просто потому, что не знал никаких других способов взаимодействия с окружающим миром.
 - Мы в какой-то гребанной пустыне, - ворчал Алекс, - неужели вы думаете, что пришельцы скрывают свои сокровища, или что вы там ищите именно здесь? – он не догадывался куда и зачем мы едем, просто он знал, что должен ехать вместе со мной.
Я старался не давать ему понять то, что работа, которую мы пропускаем уже судя по всему месяц, давно уничтожена, вместе со всеми теми, кто был нам так дорог. С моей мамой, моими случайными знакомыми из бильярда, которого тоже кстати больше нет, с его длинноногими красотками, которые были его в лучшем случае по несколько дней подряд
 - Мы ищем ответы на вопросы, а не золото, - ответил я, - для кого-то, впрочем, ответы большее сокровище, нежели деньги.
 - А я знаю, - отвечал Алекс, - благодаря полученной в нужный момент информации можно стать президентом, управленцем, террористом, да и вообще правителем мира, - усмехнулся тот, - как ты думаешь я стал директором магазина?
 - Совет директоров должен был твоему отцу, - ответил я, и тут же дернул руль, чтобы свернуть к парковочному месту вдоль дороги.
Мы приехали.
Оставалось только вылезти из автомобиля, и зайти в странное здание старого, и судя по всему заброшенного придорожного музее, в котором скрывалось возможно куда больше исторических, чем могло показаться на первый взгляд.
Я стоял и смотрел на это странное здание музея.
Неужели оно действительно было столь значительным и важным для истории? Было страшно зайти туда.
Я повернулся назад, чтобы увидеть поддержку в глазах моих спутников, однако в глазах Алекса увидел лишь страх. А вот глаза Линды были полны уверенности.
Уверенности во мне.
 - Ты ключ, - сказал Энтони, подходя ко мне сзади, - только ты можешь открыть вход в эту странную пещеру. Утолишь мое любопытство?
 - Что это значит? – удивился я, - то есть это не решение проблемы с пришельцами, не спасение мира, это просто утоление вашего любопытства перед тайнами вселенной? – я был слегка озадачен, и начинал немножко злится глубоко внутри себя.
 - У нас все-равно нет другого выбора, кроме как узнать это, - спокойно сказал Эндрю, он не скрывал своих желаний, - не просто же так мы так торопились сюда приехать.
Я согласился зайти внутрь.
Он был прав, даже не смотря на то, с какой главенствующей жестокостью он относился ко мне так, будто я был лишь каким-то предметом. Но что я мог ожидать от «бога»?
 - Жди здесь, юная леди, - раздался за спиной приказывающий голос Эндрю, и это привлекло мое внимание. Конечно же в том, что человек подобный ему, беспокоился за свою дочь не было ничего неожиданного, но при этом что-то в его тоне было не так.
Казалось, что он знает что-то большее чем все остальные.
 - Мне тоже оставаться? – спросил Алекс, за ним я заметил страх, которого уже давно не было во мне. Я просто желал, как можно быстрее разделаться с последней возможностью что-то исправить починить, и если уж совершенно невозможно сделать все верно, то просто отступить, и отправится в дорогу к спокойной жизни.
 - Нет, твой выбор, это твой выбор, - сказал мужчина, - если ты оказался жив, и оказался здесь, то произошло это только из-за того, что в твоей жизни тебе повезло подружиться с Тони, в противном случае ты бы уже был мертвецом, под упавшей тарелкой. Тебя нет на линии времени после того момента, потому теперь для тебя любой выбор – твой собственный. - когда Эндрю говорил это, я ощутил невероятно тяжелое чувство какой-то злости на себя самого за то, что действительно был чем-то вроде ключа.
Ключа ко всем событиям которые произошли.
И вообще все происходящее было из-за секретов, доступ к которым мог дать лишь я. Как какой-то предмет высокой ценности, для существ, которые имеют столь много, что реальную ценность для них могут представлять лишь такие вот эпизоды, наполненные.
Мы зашли.
Я повернул ручку помещения и уже в тот момент понял, что я меняюсь.
Правда осознал это когда был уже внутри.
Внутри пустого пространства и бесконечных просторов со всех сторон. Я утонул в вечности.
Эндрю говорит, а Алекс просто смотрит на меня. Но я не могу обращать на это внимание. Вернее, я не могу обращать внимание только на это, потому, что я начинаю обращать внимание на все.
На все во вселенной.
А потом посмотрел назад и кое что понял.
- Он хочет тобой управлять! – крикнул Алекс что есть мочи, и тут же ухватил Эндрю за руки, попытавшись сдерживать его.
Впрочем, теперь Эндрю не собирался ему подыгрывать. Он просто не поддавался, и с огромной силой откинул Алекса назад. При этом на лице Эндрю ни один мускул даже не дрогнул.
Эндрю поправил свои волосы, и сказав мне всего одну фразу: «ты уже готов, ты сделал выбор, осталось лишь собраться с духом», приготовился вступить в открытое столкновение с Алексом.
Человек и бог?
Когда Алекс, секунду назад упавший на землю, предварительно описав крупное сальто, поднялся на ноги без единой царапины, я уже не думал, что он обычный человек, с которым я проводил множество своих вечеров.
Эндрю говорит, что уверен во мне, что я должен исполнить свое предназначение.
Я не знаю в чем оно заключается.
Алекс — это тормоз подосланный «богом» пришельцев. Он даже не человек. Я вижу это сейчас так, будто видел это всегда.
Он всегда помогал мне. Он отправился за мной.
Совпадений не существует.
Я должен был понять раньше, но понимаю лишь сейчас.
Я слишком медленен, не успеваю как-то вешаться, и хотя мгновение спустя я уже знаю, что я мог разложить заряд на атомы и разбросать его по всей вселенной, тепловой выстрел из странного пистолета, на который я успеваю обратить внимание вонзается в грудь Эндрю.
Тот отлетает и загорается прямо в воздухе.
Алекс же взрывается.
При том это происходит так же одновременно красочно и отвратительно, как в старых, дурацких фильмах, про сражения с зомби.
Эндрю оседает на невидимом полу и начинает безмолвно растворяться в пустоте.
Наступает полная тишина. Такая тишина, которая сводит с ума.
 - А кто вообще тогда человек в этом гребном мире! - крикнул я на весь пустой знал, где ветер разносил прах моего бывшего лучшего друга.
Хотелось плакать.
 - Хоть кто-то живой, не придуманный, не нарисованный, не невидимый в мире ещё есть, или это просто шутки моего разума?! - продолжал кричать я и упал на колени.
Я хотел взмолиться богу, но решил, что это бесполезно. Что он, наверное, слишком жесток и возможно того и ждёт.
Я стоял, а в моей голове звоном отдавались слова умершего Эндрю: «ключ это ты».
Я мог все изменить.
Теперь, как, наверное, и всегда все зависело от меня. Только какова цена неверного выбора? Геноцид ценой людей, которых может даже и нет?
Есть дом смысл спасать тех, кого я не знаю? Может быть все, кто были всю мою жизнь рядом со мной были не настоящими... В таком случае кто они настоящие люди?
Они могут быть кем угодно, страшными монстрами, или пустотой.
Я не знал ответа.
Но я должен был его дать.
Я слышал, как сзади открылась дверь и вошла девушка.
Это я позвал ее. Мысленно.
Я не хотел говорить, но очень хотел, чтобы она была тут прямо сейчас.
Для «бога», или «богов», или «лордов момента», есть только один момент в котором они могут исчезнуть, и почему-то все они больше всего стремятся к этим моментам. Так, будто они светлячки в темном лесу.
Будто знание — это свет.
Свет, которого нет.