Собеседники

Борис Роланд
      
На лавочке бутылка от «Портвейна».
На донышке край  солнышка блестит.
И паренёк, похожий на Эйнштейна,
Мне что-то о вселенной  говорит.

На бледных щечках розовые блики,
Помятый свитер бахромой обвис,
Гудящая толпа проносит лики.
Чужые крики поглощает высь.

Безоблачен сегодня тихий вечер.
И мы хмельны беседой и вином.
И кажется мне другом старый пинчер,
Что прикорнул на травке под кустом.

Глаза его усталы и красивы.
Он щурит левый и вертит хвостом.
Я верю, пес, они у вас правдивы…
Но не о том я что-то…не о том…

Вот этот мальчик с ясными глазами
О вечных истинах мне с болью говорит.
А я невольно думаю: «…мы сами
Такими были…нам уж не болит…»

Как близко все! Идеи, мысли в споре
Срывает ветер с губ. Как высоко
Парят они и веют на просторе…
Как далеко все это…далеко.

Дерзай же, мальчик  с честными глазами,
В восторге жизнью громко песню пой!
Меня ж не разбудить ни болью, ни слезами—
Сейчас я только собеседник твой.

Есть этот день. И эта синь над нами.
Вот этот луч на донышке. И пес…
А нашу жизнь таинственными снами
Век обманул …и в прошлое унес.